Уведомление №02-05-2399 Уведомление о поступлении жалобы на действия организатора ау... от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 мая 2018 года администрацией сельского поселение «Усть-Теленгунское» на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение (№ 180518/24374195/01) о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений (далее по тексту – Аукцион).

25 июня 2018 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП П.А.А. на действия организатора аукциона – Администрации сельского поселения «Усть-Теленгуйское».

В своем заявлении ИП П.А.А. ссылается на следующие обстоятельства.

Согласно пункту 11 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездно пользовании, договор доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 (далее – Правила № 67), членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурсов или аукционов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способы оказывать влияние участники конкурсов или аукционов и лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурсов или аукционов).

При проведении Администрацией сельского поселения «Усть-Теленгуйское» аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Забайкальский край, Шилкинский район, с. Усть-Теленгуй, ул. Советская, д. 19 (Лот №2 общая площадь 37,8 кв.м.), членами аукционной комиссии являлись: Б.М.Н. (секретарь), Б.Ю.А. (член комиссии).

Данные лица находятся в близких родственных отношениях между собой и с участником аукциона ≤   ≥, соответственно могли иметь личную заинтересованность в результате проведенного аукциона, либо участник аукциона могла оказать влияние на решения аукционной комиссии.

При этом в случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор аукциона, принявший решение о создании комиссии, обязан был незамедлительно заменить их иными физическими лицами. Данного действия совершено не было.

Заявитель считает, что физическое лицо ≤   ≥, является лицом заинтересованным, и целью ее участия в аукционе было искусственное повышение арендной платы. Об этом говорит тот факт, что она, участвуя в аукционе, не ознакомилась и не осмотрела предлагаемое ей помещение. Это может подтвердить продавец (работник Заявителя). И, в слепую, не видя предмета торга, подняла цену аренды за один год с  руб. до  руб. Находясь в безвыходном положении, Заявитель был вынужден предложить цену  руб. за один год.

В результате чего Заявитель стал победителем аукциона, но считает, что такая арендная плата для сельской местности искусственно завышена.

2. Пункт 140 Правил № 67 предусматривает выбор аукциониста из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.

При проведении аукциона, аукционист путем голосования членов аукционной комиссии не выбирался.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу в порядке статьи 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также: 

  1. Провести проверку правомерности действий организатора конкурса и аукционной комиссии.
  2. Рассмотреть вопрос об отмене результатов аукциона.

Рассмотрение жалобы назначено на 2 июля 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 5.

Организатору торгов в срок до 29 июня 2018 года представить письменные пояснения с правовыми обоснованиями по фактам, указным в уведомлении о поступлении жалобы № 12 и назначении ее к рассмотрению (приложить подтверждающие документы).

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании конкурсной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны