Решение №02-05-2485 02-05-2484 Решение по рассмотрению дела в отношении администрации сельс... от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:

Б.Е.И. – представителя АО «Читаэнергосбыт» (по доверенности № 210 от 31 декабря 2018 года);

Рассмотрев дело № 10 в отношении администрации сельского поселения «Досатуйское» муниципального района «Приаргунский район» (674313, Забайкальский край, Приаргунский район, с. Досатуй, ул. Юбилейная, 4 ИНН 7518006050) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Забайкальское УФАС России поступило заявление АО «Читаэнергосбыт» (ИНН 7536066430) о проведении проверки, в рамках реализации представленных ФАС России полномочий, по факту заключения администрацией сельского поселения «Досатуйское» муниципального района «Приаргунский район» договора аренды № от 2017 года о передаче во временное владение и пользование объектов недвижимого имущества ООО «Коммунальник» (реорганизовано в АО «ЗабТЭК»), без проведения конкурсных процедур.

Согласно пункту 1.1. Договора, предметом настоящего Договора является представление Арендатору (ООО «Коммунальник») за плату во временное владение и пользование имущества (объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения), с основными средствами и оборудованием, перечень которых указан в Приложении № 1 к настоящему договору.

В соответствие с Приложением № 1, к указанному имуществу относится:

  • Здание КНС (Инв. номер <...> , 1973; 40 кв.м.);
  • Здание водокачки (Инв. номер <...> , 1973 г.; 40 кв.м.);
  • Здание котельной № 1 (Инв. номер <...> /А, 1966.; 684 кв.м.);
  • Здание котельной № 2;
  • Наружные тепловые сети Л=2936 (Инв. номер <...> , 1973 г.);
  • Наружные тепловые сети Л=258 (Инв. номер <...> , 1973 г.);
  • Сети водоотведения (Инв. номер <...> , 1973);
  • Сети водоснабжения (Инв. номер <...> ,1973 г.);
  • Здание водокачки;
  • Здание автогаража (54,65 кв.м.);
  • Производственное помещение (Сварка 42,7 кв.м.);
  • Производственное помещение (Сварка 39,2 кв.м.);
  • Подсобное помещение (Склад 33,4 кв.м.);
  • Гараж № 2 (33,2 кв.м.);
  • Тракторный гараж (73,4 кв.м.);
  • Тракторный гараж (62,8 кв.м.);
  • Подсобное помещение (9,2 кв.м.);
  • Подсобное помещение (9,2 кв.м.);
  • Здание с комплексом очистных сооружений.

Имущество передано по Договору № 410/17, который подписан обеими сторонами.

Договор действует с 1 июля 2017 года по 30 июля 2017 года, и считается продленным на тех же условиях до момента заключения концессионного соглашения в отношении передаваемого имущества (пункт 8.1. Договора).

По информации, представленной администрацией сельского поселения «Досатуйское», конкурсная процедура на право заключения концессионного соглашения на указанные в договоре объекты не проводилась. В настоящее время концессионное соглашение не подписано, подписан только договор аренды с ООО «Коммунальник». Заключение концессионного соглашения будет возможно после оформления соответствующей технической документации. Также в соответствии со     статьей 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса. Концессионное соглашение может быть заключено по инициативе концессионера (индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указных юридических лица), которое отвечает требованиям, предусмотренным пунктом 4.11 статьи 37, указанного Федерального закона. Таким образом, заключение концессионного соглашения с ООО «Коммунальник» может быть проведено без проведения конкурса.

Указанная статья закрепляет возможность заключения концессионного соглашения без проведения конкурса при условии наличия частной инициативы концессионера о заключении концессионного соглашения. Однако документов, подтверждающих частную инициативу о заключении концессионного соглашения ООО «Коммунальник», предоставлено не было.

Таким образом, администрацией сельского поселения «Досатуйское» заключен договор аренды № от 2017 года без проведения конкурсных процедур, в нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение выдается лицам, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции администрации сельского поселения «Досатуйское» муниципального района «Приаргунский район» выдано предупреждение о прекращении выше указанных действий от 15 декабря 2017 года № 02-05-6494. Срок исполнения предупреждения до   1 апреля 2018 года. Согласно указанному предупреждению администрации сельского поселения «Досатуйское» необходимо в срок до 1 апреля 2018 года разработать конкурсную документацию и объявить открытый конкурс на право заключение концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, указанных в договоре № от 2017 года.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закон о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течении трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

27 марта 2018 года в адрес Забайкальского УФАС России поступило ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения. В связи с тем, что администрацией не приложены документы, подтверждающие принятие мер по исполнению предупреждения от 15 декабря 2017 года № 02-05-6494, Забайкальским УФАС отказано в удовлетворении ходатайства, поданного в порядке части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции.

30 марта 2018 года в адрес Забайкальского УФАС России администрацией сельского поселения «Досатйуское» направлено Предложение о заключении концессионного соглашения, поступившего от АО «ЗабТЭК» 30 марта 2018 года.

Согласно пункту 4.4 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях Орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о:

1) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;

2) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;

3) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.

Таким образом, факт получения Предложения о заключении концессионного соглашения не подтверждает исполнение предупреждения Забайкальского УФАС России от 15 декабря 2017 года № 02-05-6494 в связи с отсутствием документов, подтверждающих принятие администрацией решения о возможности заключения концессионного соглашения и размещения указанного Предложения на Официальном сайте. Иных документов, подтверждающих принятие мер со стороны администрации по исполнению предупреждения не представлено.

Согласно пункту 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Таким образом, Забайкальским УФАС России в отношении администрации сельского поселения «Досатуйское» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 17.1 Закон о защите конкуренции, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено, только по результатам проведения торгов, за исключением, установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, случаев.

В соответствии с частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем относятся к объектам концессионного соглашения.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (статья 13 Закона 115-ФЗ).

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции регламентирует, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.

Таким образом, в действиях администрации сельского поселения «Досатуйское» имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при заключении договоров аренды нежилого помещения без проведения процедуры торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,     статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию сельского поселения «Досатуйское» муниципального района «Приаргунский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации сельского поселения «Досатуйское» муниципального района «Приаргунский район» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

 

Члены Комиссии:

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27 июня 2018 года (резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2018 года) по делу № 10 о нарушении администрацией сельского поселения «Достуйское» муниципального района «Приаргунский район» части 1   статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации сельского поселения «Досатуйское» муниципального района «Приаргунский район» прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Администрации сельского поселения «Досатуйское» муниципального района «Приагунский район» обеспечить проведение процедуры торгов, в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, переданных по договору аренды без проведения процедуры торгов.

3. Доказательства исполнения предписания представить в Забайкальское УФАС России в срок до 1 октября 2018 года.

 

.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                                                

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны