Определение №02-05-3434 Определение об отложении рассмотрения дела в отношении Муниц... от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 13 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

4 сентября 2018 года г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления,

Члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии представителей:

Г.М.Н. – представителя Контрольно-счетной палаты городского округа «Город Чита» (доверенность от 28 июня 2018 года № 8);

М.А.В. – представителя Муниципального предприятия «Банно-прачечный трест» (доверенность от 15 ноября 2017 года № 15);

П.О.В. – представителя Комитета по управления имуществом администрации городского округа «Город Чита» (доверенность от 24 мая 2018 года).

Рассмотрев дело № 13 в отношении Муниципального предприятия «Банно-прачечный трест» (672010, Забайкальский край, г. Чита, ул. Петровская,4 ИНН 7532000678) по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Забайкальское УФАС России поступили материалы проверки Контрольно-счетной палаты городского округа «Город Чита» на предмет соблюдения Муниципальным предприятием «Банно-прачечный трест» (далее – МП «БПТ») законодательства о муниципальной собственности. Из представленных материалов следует, что МП «БПТ» в период 2016 года – I полугодия 2017 года без соблюдения процедуры торгов заключены шесть договоров аренды нежилых помещений с индивидуальными предпринимателями и хозяйствующими субъектами.

В ходе проверки установлено, что между Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» и МП «БПТ» заключен Договор О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 2 сентября 2015 года № 275 (далее – Договор № 275). Согласно указанному Договору Предприятие (МП «БПТ») имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться в пределах и на условиях, определенных действующим законодательством, Уставом предприятия и Договором (пункт 2.1.1). Производить отчуждение (безвозмездную передачу, продажу, передачу в аренду или под залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ) недвижимого муниципального имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения или иным способом им распоряжаться, совершать крупные сделки (сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10% уставного фонда Предприятия или более, чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда) только с письменного разрешения (согласия) собственника.

Распоряжением Комитета по управлению имуществом от 10 апреля 2015 года № 164 разрешена передача в аренду помещений общей площадью (…) кв.м., по адресу: (…). Распоряжением Комитета по управлению имуществом от 29 июня 2015 года № 299 разрешена передача в аренду помещений, расположенных по адресам:

  • г. Чита, (…),
  • г. Чита, (…),
  • г. Чита, (…),
  • г. Чита, (…),
  • г. Чита, (…).

Согласно указанным распоряжениям заключение договоров аренды следует производить в соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В нарушение указанного порядка МП «БПТ» заключило договоры без проведения процедуры торгов.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1.

Таким образом, переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям, возможен только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, перечисленных п. 1-16 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, и только с согласия собственника такого имущества.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.

На основании части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела (исх. № 02-05-2799 от 19 июля 2018 года). В ответ на заключение об обстоятельствах дела 4 сентября 2018 года на заседание Комиссии представителем МП «БПТ» представлены сведения о том, что муниципальным предприятием заключены новые договоры аренды с 1 июля 2018 года и с 1 сентября 2018 года. Уведомление о заключении договоров получено Комитетом по управлению имуществом городского округа «Город Чита» 3 сентября 2018 года (входящий номер отсутствует).

Руководствуясь частью 1 статьи 25, частью 5 статьи 45, пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 13.
  2. Назначить рассмотрение дела № 13 на 18 сентября 2018 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 5.
  3. Муниципальному предприятию «Банно-прачечный трест» в срок до 14 сентября 2018 года представить:
    • уведомления, направленные арендаторам о расторжении ранее заключенных договоров;
    • соглашения о расторжении договоров аренды.
  4. Комитету по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» в срок до 14 сентября 2018 года представить:
    • копию уведомления от МП «БПТ», полученного 3 сентября 2018 года с наличием входящего номера;
    • информацию о согласовании заключения договоров, относительно муниципального имущества, переданного МП «БПТ» (…).

 

 

Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

 

Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены

Связанные организации

Связанные организации не указаны