Решение №02-05-4747 Решение по рассмотрению жалобы ООО «Новосибирская сервисная ... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 16 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

Р.Е.А. – представителя Министерства территориального развития Забайкальского края (доверенность № 02-15264 от 6 декабря 2017 года);

А.К.А. – представителя Министерства территориального развития Забайкальского края (доверенность № 02-15418 от 19 декабря 2016 года);

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская сервисная компания» на действия Министерства территориального развития Забайкальского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

23 ноября 2018 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «НСК» на действия организатора предварительного отбора – Министерство территориального развития Забайкальского края.

Рассмотрение жалобы назначено на 29 ноября 2018 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 2.

Из жалобы ООО «НСК» следует.

ООО «НСК», изучив документацию о проведении предварительного отбора подрядных организаций № 3-ПО(6).ЛО.2018, приняла участие в предварительном отборе, загрузив заявку с соответствующим перечнем документов, требуемых в разделе VI документации предварительного отбора, на площадку РТС-тендер.

По результатам рассмотрения заявок (Протокол № 3-ПО(6).ЛО.2018 от 31 октября 2018 года комиссией принято решение об отказе внесения ООО «НСК» в реестр квалифицированных подрядных организаций. Основание отказа: отчет представлен без отметки уполномоченного органа о приеме и без приложения копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета, в форме электронного документа (приложена только копия извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме).

Согласно разделу VI Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 Положения, пунктом 4 документации предварительного отбора заявка должна содержать копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи Заявки, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

ООО «НСК» предоставило указанный документ по форме без содержания ошибок (противоречий), утвержденной уполномоченным органом, с приложением копии документов, подтверждающих ввод сведений, указанных в налоговой декларации уполномоченным органом такого расчета, в форме электронного документа, что является завершающим документом о принятии данных в базу налогового органа, в подтверждение прилагается скриншот страницы Контур.Экстерн.

Таким образом, отказ о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «НСК» считает необоснованным.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен в полном объеме, представил письменные возражения на жалобу.

Согласно возражениям, Министерство считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Устанавливая в разделе VI Документации требование к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе Министерство действовало в рамках положений постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», а именно указанное требование установлено абзацем 6 подпункта «б» пункта 38 Положения, утвержденного указанным выше постановлением.

В составе заявки ООО «НСК» представлена копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за 2018 год, по форме, утвержденной уполномоченным органом, при этом указанный отчет представлен без отметки уполномоченного органа о приеме и без приложения копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа (квитанции).

Представленное в составе заявки ООО «НСК» извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме, с отметкой «Данный документ заверен ЭЦП следующих субъектов: ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска (Колегов Игорь Валерьевич)» не является отметкой уполномоченного органа о приеме на бумажном носителе, не подтверждает прием уполномоченным органом этого расчета в форме электронного документа, так как в составе заявки ООО «НСК» отсутствует квитанция о приеме расчета в электронном виде.

На основании вышеизложенного, комиссией правомерно отказано ООО «НСК» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт ввиду несоответствия заявки участника требованиям, установленным абзацем 7 подпункта «б» пункта 38 Положения и абзацем 4 подпункта «б» пункта 4 раздела VI Документации.

Кроме того, в пункте 39 Положения установлено, что орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных сведений и документов, кроме сведений и документов, предусмотренных пунктом 38 Положения.

Необходимо также отметить, что в соответствии с разделом IX Документации, любое заинтересованное лицо вправе направить в орган по ведению РКПО (Министерство) в виде электронного документа через оператора электронной площадки запрос о разъяснении Документации. Запросы о разъяснении Документации от участников предварительного отбора не поступали.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия установила следующее.

25 октября 2018 года Министерством территориального развития Забайкальского края на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (№ 019120000301800010).

Документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций № 3-ПО(6).ЛО.2018 утверждена приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 24 сентября 2018 года № 118. Согласно разделу VI документации участники предварительного отбора должны представить копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи Заявки, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа. Аналогичные требования содержатся в Постановлении Правительства РФ от 1 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Приём расчета по страховым взносам, представленного плательщиком страховых взносов, осуществляется в соответствии со статьями 80, 431 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), а также в соответствии с последовательностью административных процедур (действий), указанных административном регламенте Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденном приказом Минфина России от 2 июля 2012 года № 99н (далее – Регламент), и методических рекомендациях по организации электронного документооборота. При представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных приказом ФНС России от 25 февраля 2009 года № ММ-7-6/85@ (далее – Рекомендации).

В соответствии с п. 4 статьи 80 НК РФ налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено НК РФ, и обязан представить по просьбе налогоплательщика, (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме – при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно пункту 216 Регламента налоговая декларация, представленная в электронном виде, считается принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Форма квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде утверждена приказом ФНС России от 25 февраля 2009 года № ММ-7-6/85@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации, своих полномочий в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2012 года № 99н».

Таким образом, ФНС установлены конкретные условия подтверждения факта приема документов и в качестве подтверждающего документа указана квитанция. Представление иных документов не может являться надлежащим подтверждением подачи расчета по страховым взносам в уполномоченный орган. В свою очередь, ООО «НСК» указанные выше подтверждающие документы (квитанция) не представлены, следовательно, заявка отклонена правомерно.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская сервисная компания» на действия Министерства территориального развития Забайкальского края при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны