Уведомление №02-05- 4809 Уведомление о перенаправлении жалобы ООО «Забпродукт» на дей... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9 октября 2018 года Департаментом по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона (№ 09101/0880740/01).

30 ноября 2018 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Забпродукт» на действия организатора аукциона – Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу.

В своем заявлении ООО «Забпродукт» ссылается на следующие обстоятельства.

9 октября 2018 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов была размещена документация, устанавливающая порядок и условия проведении аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на участке «р. Наинга, прав. пр. р. Эдакуй», расположенном на территории Карымского района Забайкальского края.

Согласно пункту 2.2. требований аукционной документации, к заявке на участие в аукционе должны прилагаться следующие документы:

  1. копии учредительных документов, заверенные печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица – для юридического лица;
  2. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии) и подписанную лицом, обладающим правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридического лица) или уполномоченным лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, обладающим правом действовать от имени заявителя без доверенности, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
  3. копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  1. перечень лиц, входящих в одну группу – для юридического лица, для акционерного общества (помимо перечня лиц, входящих в одну группу) – выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки;
  2. решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами;

6)     данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для
эффективного и безопасного проведения работ:

копия бухгалтерского баланса заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий году подаче заявки, с отметкой налогового органа о его принятии или с приложением квитанции о приеме бухгалтерской (финансовой) отчетности налоговым органом (в случае направления бухгалтерской отчетности в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи);

справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя;

договоры (копии договоров) займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств);

7)   данные о квалифицированных специалистах и технических средствах, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр:

перечень собственных квалифицированных специалистов, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);

перечень собственных технических средств и оборудования, а также технических средств и оборудования юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);

копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);

8) справка с описанием технологии проведения работ, которые будут проводиться на участке недр, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя;

8 ноября 2018 года Заявителем подана заявка на участие в аукционе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе предусмотрен статьей 14 Закона о недрах, и воспроизведен Организатором торгов в пункте 4.3. порядка и условий проведения аукциона:

Отказ в приеме заявки может последовать в следующих случаях:

  1. заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недрами;
  2. заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
  3. заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4)   если в случае предоставления права пользования недрами данному
заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

23 ноября 2018 года от Организатора торгов Заявителем получено уведомление об отказе в приеме заявки, согласно которому в ходе заседания Аукционной комиссии 23 ноября 2018 года Заявка ООО «Забпродукт» признана не соответствующей требованиям пункта 11.4. «Положения о порядке лицензирования пользования недрами», пункта 19 Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, и п. 2.2. порядка и условий проведения аукциона по следующим основаниям:

  • Заявителем в составе заявки не представлен перечень собственных технических средств и оборудования;
  • Заявителем в составе заявки не представлен перечень собственных квалифицированных специалистов, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), а именно отсутствует удостоверение оператора бульдозерной и экскаваторной техники, а также операторов виброгрохота.

Таким образом, согласно п.1 и п.З. ст. 14 Закона о недрах, п.4.3. условий аукциона, заявка подлежит отклонению.

Заявитель считает, что отказ в приеме заявки не основан на нормах статьи 14 Закона о недрах, пункта 23 Административного регламента и пункта 4.3. порядка и условий проведения аукциона по следующим основаниям:

1) Согласно требований пункта 2.2. аукционной документации и пункта 19 Административного регламента, участник аукциона в подтверждение обладания необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ предоставляет в составе заявки:

-    перечень собственных технических средств и оборудования, а также технических средств и оборудования юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц).

Согласно статье 14 Закона о недрах, пункта 4.3. порядка и условий проведения аукциона, пункта 23 Административного регламента определено, что отказ в приеме заявки на участие в аукционе может последовать в случае, если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Заявитель планирует осуществление работ полностью с привлечением технических средств и оборудования, арендуемых у ООО «Персона». В подтверждение Заявителем в составе заявки, представлены копии договоров аренды техники с ООО «Персона», копии ПТС и ПСМ арендуемой техники.

Таким образом, Заявителем в составе заявки представлены все документы, доказывающие обладание техническими средствами необходимыми для осуществления эффективного и безопасного проведения работ, что указывает на невозможность отклонения заявки по основаниям, предусмотренным статьей 14 Закона о недрах, пункта 4.3. порядка и условий проведения аукциона, пункта 23 Административного регламента.

2) Согласно требований пункта 2.2. аукционной документации и пункта 19 Административного регламента, участник аукциона должен представить:

-    перечень собственных квалифицированных специалистов, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц).

Порядком проведения аукциона и Административным регламентом не установлен перечень специалистов, наличие которых необходимо подтвердить.

Заявителем в составе заявки представлены перечени как собственных специалистов, так и перечень сотрудников привлекаемого ООО «Забголдпром» с приложением документов об образовании.

Обращаем внимание, что предметом аукциона является разведка и добыча золота из россыпных месторождений, данные работы относятся к маркшейдерским и в силу подпункта 43 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство маркшейдерских работ подлежит лицензированию. Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 257 «О лицензировании производства маркшейдерских работ» утверждено Положение, которым определен порядок лицензирования производства маркшейдерских работ, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Подпунктом «а» пункта 4 Положения предусмотрено, что лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности (лицензиату) является наличие в штате юридического лица работника, имеющего высшее профессиональное образование по специальности «маркшейдерское дело» (имеющего высшее профессиональное образование и прошедшего профессиональную переподготовку с получением квалификации по указанной специальности), аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ) и имеющего стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет.

Заявителем в составе заявки на участие в аукционе представлены все необходимые документы: копия договора оказания услуг по маркшейдерскому делу при проведении добычных работ, заключенного с ООО «Забголдпром»; копия лицензии на производство маркшейдерских работ; перечень привлекаемых специалистов ООО «Забголдпром» и копии документов об образовании привлекаемых специалистов ООО «Забголдпром».

Таким образом, Заявитель считает, что в составе его заявки представлены все необходимые документы, подтверждающие наличие квалифицированного персонала, необходимого для безопасного и эффективного выполнения работ.

Необходимость представления документов на операторов виброгрохота, бульдозерной и экскаваторной техники не установлена ни административным регламентом, ни порядком проведения аукциона. Тем более, что указанные работники принимаются на время сезона по добыче, трудовые договоры с ними заключаются непосредственно перед началом проведения работ.

3) ООО «Забпродукт» на протяжении 3 лет, на основании ранее выданной лицензии осуществляет разработку месторождения р. Эдакуй Карымского района Забайкальского края. При этом работы осуществляются Заявителем с привлечением сторонних специалистов и техники. За время работ претензий не имеем.

Также Организатором торгов 22 июня 2018 года по тому же предмету было размещено извещение о проведении аукциона № 220618/0880740/01. Единственным участником был ООО «Забпродукт», заявка которого была признана соответствующей требованиям документации. Документы, подаваемые в составе заявки на аукцион от 22 июня 2018года были идентичны документам, подаваемым на аукцион от 9 октября 2018 года.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу в порядке статьи 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также:

  1. Отменить Протокол аукционной комиссии от 23 ноября 2018 года;
  2. Признать заявку ООО «Забпродукт» соответствующей требованиям документации и допустить к участию в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на участке «р. Наинга, прав. пр. п. Эдакуй», расположенном на территории Карымского района Забайкальского края.

Рассмотрение жалобы назначено на 5 декабря 2018 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 5.

6 декабря 2018 года поступило обращение Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (далее – Центрсибнедра) о перенаправлении жалобы ООО «Забпродукт» в Красноярское УФАС России для рассмотрения по существу в связи с тем, что Отдел геологии и лицензирования Центрсибнедра по Забайкальскому краю является структурным подразделением Центрсибнедра и не является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Забайкальского края.

В соответствии с положением об Отделе геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу по Забайкальскому краю, утвержденным приказом Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу 17.04.2014 №91, Отдел непосредственно подчиняется начальнику Департамента в соответствии с установленным распределением обязанностей, ответственность за деятельность отдела несет Департамент (пункты 3 и 7 Положения).

На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2007 года № 244 «Об утверждении Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган», направляем жалобу ООО «Забпродукт» для рассмотрения по существу Красноярским УФАС России.

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны