Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела в отношении ООО «... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы ;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев дело №  по признакам нарушения ООО «Имобис» (ИНН 7840<..........>) части  1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

 

В  ФАС России поступило заявление И.А.Б. о распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, а именно <..........>.2017 в 16 часов 01 минуту, на абонентский номер <...> -921-<..........>, поступило нежелательное смс-сообщение следующего содержания: «Последние 19 новых а/м Ford 2016 г по сниженным ценам от 492 000 р. ПТС в наличии. Звони 78127010980».

Указанное смс-сообщение поступило с номера «MaximumAvto»  (смс- центр +79168<..........>).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

  • силу указанных норм Закона о рекламе указанная выше информация, направленная посредством смс-сообщения, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услугам такси  и способствует продвижению обозначенных услуг  на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В данном случае имеются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с заявлением Б.И.А. она согласия на получение указанной рекламы не давала.

В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи,  номер <...> -916-<..........>относится к оператору связи ОАО «МТС».

Из пояснений, представленных ОАО «МТС», следует, что номер +7-921<..........>закреплен за абонентом Б.И.А.. ПАО «МТС» установлено, что вышеуказанное смс-сообщение с буквенным идентификатором «MaximumAvto» на номер абонента Б.И.А. поступило с сервисного номера, выделенного ООО «Имобис» (ИНН 784034<..........>) в рамках договора № D15055<..........> от <.........>.2015.

ПАО «МТС» представлена копия агентского договора №D 15055<..........> от.2015, заключенного между ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (Принципал) и ООО «Имобис» (Агент).

Согласно условиям п.2.1 Договора ООО «Имобис» по поручению ПАО «МТС» обязалось совершать фактические действия по оказанию услуг Заказчикам смс-рассылки. В рамках исполнения указанного поручения ООО «Имобис» обязалось от своего имени заключать договоры на оказание услуг по смс-рассылке. Также, положения п.3.3.3 Договора гласят о том, что обязанность получения от Заказчиков смс-рассылок согласия на получение рекламных смс-сообщений, возложена на ООО «Имобис».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных статьёй 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем является ООО «Имобис».

Указанная выше реклама была направлена посредствам смс- сообщения  абоненту  без предварительного согласия.

Таким образом, действия ООО «Имобис» по направлению смс рекламы абоненту +7-921-<..........>содержат признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Определением от <..........>2017 года Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 6 в отношении  ООО «Имобис». Рассмотрение дела №  было назначено на <..........>2017 года.

<..........>2017 ООО «Имобис» представителей не направило<..........>2017 ООО «Имобис» не представлены документы и пояснения, запрашиваемые Забайкальским УФАС России.

В материалах дела отсутствуют подтверждения надлежащего уведомления ООО «Имобис» о времени и месте рассмотрения дела №. 

Рассмотрев обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела №   отложить.

2.  Назначить дело №  к рассмотрению на <..........>2017 года в 10 часов 00 минут, по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова <..........>.

3. Явка законных представителей с надлежащим образом заверенными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

ООО «Имобис» в срок до <..........>2017 года представить:

- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ, Устав);

- информацию о наличии договора об оказании услуг связи между ООО «Имобис» и лицом, разместившем рекламу с номера «MaximumAvto» (с приложением надлежаще заверенной копии договора);

- о наличии клиентской базы (абонентов, которые дали согласие на получение рекламы)  для отправки SMS-сообщений от ООО «Имобис»;

- представить письменные пояснения по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".

 

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                             

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны