Определение б/н Определение о возбуждении дела в отношении АО «Телевизионный... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе- руководитель управления, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения АО «Телевизионный центр» части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Забайкальское УФАС России поступили материалы мероприятий систематического наблюдения Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю, проведенного с 10.04.2017 по 28.04.2017 в отношении Акционерного общества «Телевизионный центр». В действиях АО «Телевизионный Центр» выявлены признаки нарушения требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в превышении общей продолжительности распространяемой рекламы более 15% времени вещания в течение часа.

Управлением Роскомнадзора по Забайкальскому краю было представлено четыре диска с записью программ телеканала «ТВ-ЦЕНТР» и «ТНТ»  <…>.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» телеканал является средством массовой информации, а отдельный выпуск телеканала составляет продукцию средства массовой информации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ <…> учредителем телеканала «ТВ-ЦЕНТР» (частотный канал 3 ТВК) является ЗАО «Телевизионный центр», примерная тематика и (или) специализация: музыкальная (музыкальный подарок), информационная (новости, репортажи, интервью, пресс-конференции); реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе; территория распространения: г. Краснокаменск (Забайкальский край).

В соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания <…> АО «Телевизионный Центр» осуществляет распространение телеканалов «ТВ-ЦЕНТР» и «ТНТ»; территория вещания – г. Краснокаменск, Краснокаменского района Забайкальского края, общий объем вещания в неделю – 168 часов, из них соотношение вещания продукции «ТВ-ЦЕТНР» к общему объёму вещания – 7 часов в неделю, соотношение вещания продукции «ТНТ» к общему объёму вещания – 161 час в неделю»; направления вещания телеканала «ТВ-ЦЕТНР» - музыкальное (музыкальный подарок), информационное; направления вещания телеканала «ТНТ» - семейно-развлекательное, телесериалы, документальные фильмы, мультипликационные фильмы, ток-шоу, музыкальное, игровое, спортивное, информационное.

В соответствии с лицензионным договором <…>, заключенным между ОАО «ТНТ-Телесеть» (именуемое «Телесеть») (ОГРН 1027700130149) и ЗАО «Телевизионный центр» (именуемое «Вещатель»), Телесеть предоставляет Вещателю право на прямое (в режиме реального времени) одноразовое сообщение в эфир (ретрансляцию) сообщения телепередач Телесети на территории вещания, указанной в Лицензии Вещателя, а именно - на территории г. Краснокаменска Читинской области. Совокупность телепередач, сообщение которых осуществляется Телесетью в течение эфирного дня, именуется «Программный блок». Согласно пункту 1.4. вышеуказанного договора Вещатель приобретает право на прямое одноразовое сообщение в эфир каждого программного блока Телесети в момент получения Вещателем от Телесети телевизионного сигнала данного Программного блока.

Вещатель обязуется осуществлять ретрансляцию в полном объеме и в неизменном виде (п.2.2.1). Телесеть имеет право размещать внутри составляющих Программный блок программ и в межпрограммном пространстве Программного блока (кроме «окон» для регионального вещания) сетевую рекламу определенной продолжительности  в зависимости от времени суток и дней недели (п.3.1.2).

Так, в имеющие значения для дела, временные промежутки, продолжительность сетевой рекламы составляет:

А) в будние дни:

- в период с 14:30 до 15:00 – не более 3 (трех) минут,

- в период времени с 18:00 до 19:00 – не более 6 (шести) минут 45 (сорока пяти) секунд,

 

Б) в выходные дни:

- в период с 18:00 до 19:00 – не более 6 (шести) минут 45 (сорока пяти) секунд,

- в период с 19:00 до 19:30 – не более 3 (трех) минут 20 (двадцати) секунд;

В соответствии с пунктом 3.2.5. вышеуказанного договора, продолжительность «окон» для региональных рекламных блоков Вещателя составляет,

А) в будние дни:

- в период с 14:30 до 15:00 – 1 (одну) минуту 30 (тридцать) секунд,

- в период с 18:00 до 19:00 – 2 (две) минуты 15 (пятнадцать) секунд,

 

Б) в выходные дни:

- в период с 18:00 до 19:00 – 2 (две) минуты 15 (пятнадцать) секунд,

- в период с 19:00 до 19:30 – 1 (одну) минуту 10 (десять) секунд;

 

Пункт 3.2.8. гласит о том, что Вещатель имеет право размещать региональные рекламные блоки внутри «окон» для регионального вещания общей продолжительностью:

 

А) в будние дни: не более 9 (девяти) минут в течение часа, а в получасовом «окне»  для регионального вещания – не более 4 (четырех) минут 30 (тридцати) секунд;

Б) в выходные дни: не более 9 (девяти) минут в течение часа, а в получасовом «окне»  для регионального вещания – не более 4 (четырех) минут 30 (тридцати) секунд;

 Также в пункте договора 3.2.9., указано, Вещатель имеет право размещать региональные рекламные блоки в «окнах»  для региональных блоков (п.3.2.5.). Продолжительность региональных рекламных блоков составляет:

А) в будние дни:

- в период с 14:30 до 15:00 – 1 (одну) минуту 30 (тридцать) секунд,

- в период с 18:00 до 19:00 – 2 (две) минуты 15 (пятнадцать) секунд,

 

 

Б) в выходные дни:

- в период с 18:00 до 19:00 – 2 (две) минуты 15 (пятнадцать) секунд,

- в период с 19:00 до 19:30 – 1 (одну) минуту 10 (десять) секунд.

 

Согласно договору, в сумме, общая продолжительность рекламы не должна превышать за час вещания 9 минут.

Управлением Роскомнадзора по Забайкальскому краю было представлено четыре диска с записью программ телеканала «ТВ-ЦЕНТР» и «ТНТ»  за <…>.

 

Все вышеуказанные дни, за исключением, 15 апреля 2017 года, являются будними днями, следовательно, для анализа продолжительности рекламы за час с 11.04.2017 по 14.04.2017 включительно, необходимо обращаться к подпунктам «А» пунктов 3.1.2., 3.2.5., 3.2.8., 3.2.9. рассматриваемого договора. При подсчете продолжительности за 15.04.2017 (суббота), необходимо обращаться к подпунктам «Б», указанных выше пунктов.

В соответствии с Приложением №1 к Лицензионному договору <…>, - программной сеткой Телесети, временные промежутки с 7:00 до 09:00, с 14:00 до 14:30 и с 19:00 до 19:30 являются окнами для регионального вещания, следовательно, в соответствии с вышеуказанными пунктами договора, в периоды с 14:00 до 14:30 и с 19:00 до 19:30, общая продолжительность региональных рекламных блоков,  в получасовом «окне» для регионального вещания должна составлять не более 4 (четырех) минут 30 (тридцати) секунд ив будние, и в выходные дни.

Представленные Управлением Роскомнадзора по Забайкальскому краю материалы, были изучены Забайкальским УФАС России с использованием программы WindowsPlayer.

Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 19 часов 00 минут до 19 часов 30 минут 11.04.2017 г. составляет 242 секунды или 4 минуты 2 секунды.

Продолжительность рекламы телепрограммы «ТНТ» в период с 19:30 до 19:50 составляет 137 секунд или 2 минуты 17 секунд.

Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 19:50 до 19:52 составляет 70 секунд или 1 минуту 10 секунд.

Продолжительность рекламы телепрограммы «ТНТ» в период с 19:52 до 20:00, составляет 27 секунд.

Общая продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 19 часов 00 минут до 19 часов 52 минут, составляет 5 минут 12 секунд.

Общая продолжительность рекламы телепрограммы «ТНТ» в период с 19:30 до 20:00, составляет 2 минуты 44 секунды.

В целом, продолжительность рекламы за указанный период времени 11.04.2017г., составляет 7 минут 56 секунд.

 

 

Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут 12.04.2017 г. составляет 243 секунды или 4 минуты 3 секунды.

Продолжительность рекламы телепрограммы «ТНТ» в период с 14:30 до 15:00 составляет 297 секунд или 4 минуты 57 секунд.

В целом, продолжительность рекламы за указанный период времени 12.04.2017г., составляет 9 минут.

 

Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут 13.04.2017 г. составляет 248 секунды или 4 минуты 8 секунд.

Продолжительность рекламы телепрограммы «ТНТ» в период с 14:30 до 15:00 составляет 285 секунд или 4 минуты 45 секунд.

В целом, продолжительность рекламы за указанный период времени 13.04.2017г., составляет 8 минут 53 секунды .

 

Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 19 часов 00 минут до 19 часов 30 минут 13.04.2017 г. составляет 192 секунды или 3 минуты 12 секунд.

Продолжительность рекламы телепрограммы «ТНТ» в период с 19:30 до 19:50 составляет 115 секунд или 1 минуту 55 секунд.

Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 19 часов 50 минут до 20 часов 00 минут 13.04.2017 г. составляет 72 секунды, или 1 минуту 12 секунд.

В целом, продолжительность рекламы за указанный период времени 13.04.2017г., составляет 6 минут 19 секунд .

 

Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 19 часов 00 минут до 19 часов 30 минут 14.04.2017 г. составляет 454 секунды или 7 минут 34 секунды.

Продолжительность рекламы телепрограммы «ТНТ» в период с 19:30 до 19:51 составляет 104 секунды или 1 минуту 44 секунды.

Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 19:51 до 20:00 составляет 105 секунд или 1 минуту 45 секунд.

В целом, продолжительность рекламы за указанный период времени 14.04.2017г., составляет 11 минут 3 секунды .

 

Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 19 часов 00 минут до 19 часов 30 минут 15.04.2017 г. составляет 449 секунд или 7 минут 29 секунд.

 Продолжительность рекламы телепрограммы «ТНТ» в период с 19:30 до 19:46 составляет 134 секунды или 2 минуту 14 секунд.

Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 19:46 до 20:00 составляет 103 секунды или 1 минуту 43 секунд.

В целом, продолжительность рекламы за указанный период времени 14.04.2017г., составляет 11 минут 26 секунд.

 

Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемые сообщения адресованы неопределённому кругу лиц - потенциальным телезрителям телепрограмм "ТВ-ЦЕНТР" и "ТНТ", направлены на привлечение внимания к объектам рекламирования (товарам и услугам, упоминаемым в рекламе, ярмарке, а также лицам, осуществляющим продажу товаров (оказание услуг)), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, являются рекламой товаров и услуг, упоминаемых в рекламе, ярмарке, а также лиц, осуществляющих продажу товаров (оказание услуг).

Частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» установлено, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Пункт 6 части 2 Федерального закона «О рекламе», гласит, что к рекламе не относятся объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ раскрывает понятие предпринимательской деятельности. Это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Также в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона «О рекламе», на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу, размещаемая в телепрограммах, требования статьи не распространяются.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ <…> учредителем телеканала «ТВ-ЦЕНТР» (частотный канал 3 ТВК) является ЗАО «Телевизионный центр».

Также АО «Телевизионный центр» заключены договоры с рекламодателями на распространение рекламных сообщений в телепрограмме "ТВ-центр", вышедших в эфир в местных рекламных блоках.

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанных рекламных сообщений, является АО «Телевизионный центр» как лицо, непосредственно осуществившее распространение рекламы в телепрограммах "ТВ-центр" и "ТНТ" на территории г. Краснокаменск в период с  11.04.2017 г. по 15.04.2017 г.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазин), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом её наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течении часа.

 

Общая продолжительность трансляции рекламы в телепрограммах "ТВ-ЦЕНТР" и "ТНТ" 14 апреля 2017 года с 19-00 часов до 20-00 часов составила 11 минут 03 секунды (663 секунды) или 18,41% времени вещания в течение данного часа, что нарушает часть 3 статьи 14 ФЗ "О рекламе".

Общая продолжительность трансляции рекламы в телепрограммах "ТВ-ЦЕНТР" и "ТНТ" 15 апреля 2017 года с 19-00 часов до 20-00 часов составила 11 минут 26 секунд (686 секунд) или 19,05% времени вещания в течение данного часа, что также нарушает часть 3 статьи 14 ФЗ "О рекламе".

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных статьями 14-18 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".

Таким образом, АО «Телевизионный Центр», распространив в телепрограммах "ТВ-центр" и "ТНТ" на территории г. Краснокаменска Забайкальского края 14 апреля 2017г., и 15 апреля 2017 г., с 19-00 часов до 20-00 часов рекламу с превышением законодательно установленной общей продолжительности времени вещания в течение часа, нарушило ч. 3 ст. 14 ФЗ "О рекламе".

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508;

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 7 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении  рекламораспостранителя   - АО «Телевизионный центр» (юридический адрес: 674673, Забайкальский край, г. Краснокаменск, ул. Микрорайон В, дом, 8 «В»).
  2. Признать лицами, участвующими в деле: заявитель – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю

лицо, действия которого содержат признаки нарушения закона о рекламе -  АО «Телевизионный центр».

  1.  Назначить дело № 7 к рассмотрению 06 июля 2017 года в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.
  2. Явка законных представителей с надлежащим образом заверенными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.
  3. АО «Телевизионный центр»  в срок до 04 июля 2017 года представить следующие документы и материалы:

- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ);

-информацию о наличии договора исходя из которого оказываются услуги по распространению на телеканале (эфирном телевизионном канале Вещателя) рекламных материалов  (с приложением надлежащих копии документов);

- письменное пояснение по признакам нарушения части 1 и части 3 статьи 14 Закона о рекламе;

 

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны