Определение б/н Определение о возбуждении дела в отношении АО «Телевизионный... от 23 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе- руководитель управления, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения АО «Телевизионный центр» части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);
УСТАНОВИЛ:
В Забайкальское УФАС России поступили материалы мероприятий систематического наблюдения Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю, проведенного с 10.04.2017 по 28.04.2017 в отношении Акционерного общества «Телевизионный центр». В действиях АО «Телевизионный Центр» выявлены признаки нарушения требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в превышении общей продолжительности распространяемой рекламы более 15% времени вещания в течение часа.
Управлением Роскомнадзора по Забайкальскому краю было представлено четыре диска с записью программ телеканала «ТВ-ЦЕНТР» и «ТНТ» <…>.
В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.
В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» телеканал является средством массовой информации, а отдельный выпуск телеканала составляет продукцию средства массовой информации.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ <…> учредителем телеканала «ТВ-ЦЕНТР» (частотный канал 3 ТВК) является ЗАО «Телевизионный центр», примерная тематика и (или) специализация: музыкальная (музыкальный подарок), информационная (новости, репортажи, интервью, пресс-конференции); реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе; территория распространения: г. Краснокаменск (Забайкальский край).
В соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания <…> АО «Телевизионный Центр» осуществляет распространение телеканалов «ТВ-ЦЕНТР» и «ТНТ»; территория вещания – г. Краснокаменск, Краснокаменского района Забайкальского края, общий объем вещания в неделю – 168 часов, из них соотношение вещания продукции «ТВ-ЦЕТНР» к общему объёму вещания – 7 часов в неделю, соотношение вещания продукции «ТНТ» к общему объёму вещания – 161 час в неделю»; направления вещания телеканала «ТВ-ЦЕТНР» - музыкальное (музыкальный подарок), информационное; направления вещания телеканала «ТНТ» - семейно-развлекательное, телесериалы, документальные фильмы, мультипликационные фильмы, ток-шоу, музыкальное, игровое, спортивное, информационное.
В соответствии с лицензионным договором <…>, заключенным между ОАО «ТНТ-Телесеть» (именуемое «Телесеть») (ОГРН 1027700130149) и ЗАО «Телевизионный центр» (именуемое «Вещатель»), Телесеть предоставляет Вещателю право на прямое (в режиме реального времени) одноразовое сообщение в эфир (ретрансляцию) сообщения телепередач Телесети на территории вещания, указанной в Лицензии Вещателя, а именно - на территории г. Краснокаменска Читинской области. Совокупность телепередач, сообщение которых осуществляется Телесетью в течение эфирного дня, именуется «Программный блок». Согласно пункту 1.4. вышеуказанного договора Вещатель приобретает право на прямое одноразовое сообщение в эфир каждого программного блока Телесети в момент получения Вещателем от Телесети телевизионного сигнала данного Программного блока.
Вещатель обязуется осуществлять ретрансляцию в полном объеме и в неизменном виде (п.2.2.1). Телесеть имеет право размещать внутри составляющих Программный блок программ и в межпрограммном пространстве Программного блока (кроме «окон» для регионального вещания) сетевую рекламу определенной продолжительности в зависимости от времени суток и дней недели (п.3.1.2).
Так, в имеющие значения для дела, временные промежутки, продолжительность сетевой рекламы составляет:
А) в будние дни:
- в период с 14:30 до 15:00 – не более 3 (трех) минут,
- в период времени с 18:00 до 19:00 – не более 6 (шести) минут 45 (сорока пяти) секунд,
Б) в выходные дни:
- в период с 18:00 до 19:00 – не более 6 (шести) минут 45 (сорока пяти) секунд,
- в период с 19:00 до 19:30 – не более 3 (трех) минут 20 (двадцати) секунд;
В соответствии с пунктом 3.2.5. вышеуказанного договора, продолжительность «окон» для региональных рекламных блоков Вещателя составляет,
А) в будние дни:
- в период с 14:30 до 15:00 – 1 (одну) минуту 30 (тридцать) секунд,
- в период с 18:00 до 19:00 – 2 (две) минуты 15 (пятнадцать) секунд,
Б) в выходные дни:
- в период с 18:00 до 19:00 – 2 (две) минуты 15 (пятнадцать) секунд,
- в период с 19:00 до 19:30 – 1 (одну) минуту 10 (десять) секунд;
Пункт 3.2.8. гласит о том, что Вещатель имеет право размещать региональные рекламные блоки внутри «окон» для регионального вещания общей продолжительностью:
А) в будние дни: не более 9 (девяти) минут в течение часа, а в получасовом «окне» для регионального вещания – не более 4 (четырех) минут 30 (тридцати) секунд;
Б) в выходные дни: не более 9 (девяти) минут в течение часа, а в получасовом «окне» для регионального вещания – не более 4 (четырех) минут 30 (тридцати) секунд;
Также в пункте договора 3.2.9., указано, Вещатель имеет право размещать региональные рекламные блоки в «окнах» для региональных блоков (п.3.2.5.). Продолжительность региональных рекламных блоков составляет:
А) в будние дни:
- в период с 14:30 до 15:00 – 1 (одну) минуту 30 (тридцать) секунд,
- в период с 18:00 до 19:00 – 2 (две) минуты 15 (пятнадцать) секунд,
Б) в выходные дни:
- в период с 18:00 до 19:00 – 2 (две) минуты 15 (пятнадцать) секунд,
- в период с 19:00 до 19:30 – 1 (одну) минуту 10 (десять) секунд.
Согласно договору, в сумме, общая продолжительность рекламы не должна превышать за час вещания 9 минут.
Управлением Роскомнадзора по Забайкальскому краю было представлено четыре диска с записью программ телеканала «ТВ-ЦЕНТР» и «ТНТ» за <…>.
Все вышеуказанные дни, за исключением, 15 апреля 2017 года, являются будними днями, следовательно, для анализа продолжительности рекламы за час с 11.04.2017 по 14.04.2017 включительно, необходимо обращаться к подпунктам «А» пунктов 3.1.2., 3.2.5., 3.2.8., 3.2.9. рассматриваемого договора. При подсчете продолжительности за 15.04.2017 (суббота), необходимо обращаться к подпунктам «Б», указанных выше пунктов.
В соответствии с Приложением №1 к Лицензионному договору <…>, - программной сеткой Телесети, временные промежутки с 7:00 до 09:00, с 14:00 до 14:30 и с 19:00 до 19:30 являются окнами для регионального вещания, следовательно, в соответствии с вышеуказанными пунктами договора, в периоды с 14:00 до 14:30 и с 19:00 до 19:30, общая продолжительность региональных рекламных блоков, в получасовом «окне» для регионального вещания должна составлять не более 4 (четырех) минут 30 (тридцати) секунд ив будние, и в выходные дни.
Представленные Управлением Роскомнадзора по Забайкальскому краю материалы, были изучены Забайкальским УФАС России с использованием программы WindowsPlayer.
Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 19 часов 00 минут до 19 часов 30 минут 11.04.2017 г. составляет 242 секунды или 4 минуты 2 секунды.
Продолжительность рекламы телепрограммы «ТНТ» в период с 19:30 до 19:50 составляет 137 секунд или 2 минуты 17 секунд.
Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 19:50 до 19:52 составляет 70 секунд или 1 минуту 10 секунд.
Продолжительность рекламы телепрограммы «ТНТ» в период с 19:52 до 20:00, составляет 27 секунд.
Общая продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 19 часов 00 минут до 19 часов 52 минут, составляет 5 минут 12 секунд.
Общая продолжительность рекламы телепрограммы «ТНТ» в период с 19:30 до 20:00, составляет 2 минуты 44 секунды.
В целом, продолжительность рекламы за указанный период времени 11.04.2017г., составляет 7 минут 56 секунд.
Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут 12.04.2017 г. составляет 243 секунды или 4 минуты 3 секунды.
Продолжительность рекламы телепрограммы «ТНТ» в период с 14:30 до 15:00 составляет 297 секунд или 4 минуты 57 секунд.
В целом, продолжительность рекламы за указанный период времени 12.04.2017г., составляет 9 минут.
Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут 13.04.2017 г. составляет 248 секунды или 4 минуты 8 секунд.
Продолжительность рекламы телепрограммы «ТНТ» в период с 14:30 до 15:00 составляет 285 секунд или 4 минуты 45 секунд.
В целом, продолжительность рекламы за указанный период времени 13.04.2017г., составляет 8 минут 53 секунды .
Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 19 часов 00 минут до 19 часов 30 минут 13.04.2017 г. составляет 192 секунды или 3 минуты 12 секунд.
Продолжительность рекламы телепрограммы «ТНТ» в период с 19:30 до 19:50 составляет 115 секунд или 1 минуту 55 секунд.
Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 19 часов 50 минут до 20 часов 00 минут 13.04.2017 г. составляет 72 секунды, или 1 минуту 12 секунд.
В целом, продолжительность рекламы за указанный период времени 13.04.2017г., составляет 6 минут 19 секунд .
Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 19 часов 00 минут до 19 часов 30 минут 14.04.2017 г. составляет 454 секунды или 7 минут 34 секунды.
Продолжительность рекламы телепрограммы «ТНТ» в период с 19:30 до 19:51 составляет 104 секунды или 1 минуту 44 секунды.
Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 19:51 до 20:00 составляет 105 секунд или 1 минуту 45 секунд.
В целом, продолжительность рекламы за указанный период времени 14.04.2017г., составляет 11 минут 3 секунды .
Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 19 часов 00 минут до 19 часов 30 минут 15.04.2017 г. составляет 449 секунд или 7 минут 29 секунд.
Продолжительность рекламы телепрограммы «ТНТ» в период с 19:30 до 19:46 составляет 134 секунды или 2 минуту 14 секунд.
Продолжительность региональной рекламы телепрограммы «ТВ-ЦЕНТР» в период с 19:46 до 20:00 составляет 103 секунды или 1 минуту 43 секунд.
В целом, продолжительность рекламы за указанный период времени 14.04.2017г., составляет 11 минут 26 секунд.
Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемые сообщения адресованы неопределённому кругу лиц - потенциальным телезрителям телепрограмм "ТВ-ЦЕНТР" и "ТНТ", направлены на привлечение внимания к объектам рекламирования (товарам и услугам, упоминаемым в рекламе, ярмарке, а также лицам, осуществляющим продажу товаров (оказание услуг)), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, являются рекламой товаров и услуг, упоминаемых в рекламе, ярмарке, а также лиц, осуществляющих продажу товаров (оказание услуг).
Частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» установлено, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Пункт 6 части 2 Федерального закона «О рекламе», гласит, что к рекламе не относятся объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ раскрывает понятие предпринимательской деятельности. Это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Также в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона «О рекламе», на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу, размещаемая в телепрограммах, требования статьи не распространяются.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ <…> учредителем телеканала «ТВ-ЦЕНТР» (частотный канал 3 ТВК) является ЗАО «Телевизионный центр».
Также АО «Телевизионный центр» заключены договоры с рекламодателями на распространение рекламных сообщений в телепрограмме "ТВ-центр", вышедших в эфир в местных рекламных блоках.
Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанных рекламных сообщений, является АО «Телевизионный центр» как лицо, непосредственно осуществившее распространение рекламы в телепрограммах "ТВ-центр" и "ТНТ" на территории г. Краснокаменск в период с 11.04.2017 г. по 15.04.2017 г.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазин), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом её наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течении часа.
Общая продолжительность трансляции рекламы в телепрограммах "ТВ-ЦЕНТР" и "ТНТ" 14 апреля 2017 года с 19-00 часов до 20-00 часов составила 11 минут 03 секунды (663 секунды) или 18,41% времени вещания в течение данного часа, что нарушает часть 3 статьи 14 ФЗ "О рекламе".
Общая продолжительность трансляции рекламы в телепрограммах "ТВ-ЦЕНТР" и "ТНТ" 15 апреля 2017 года с 19-00 часов до 20-00 часов составила 11 минут 26 секунд (686 секунд) или 19,05% времени вещания в течение данного часа, что также нарушает часть 3 статьи 14 ФЗ "О рекламе".
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п.7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных статьями 14-18 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
Таким образом, АО «Телевизионный Центр», распространив в телепрограммах "ТВ-центр" и "ТНТ" на территории г. Краснокаменска Забайкальского края 14 апреля 2017г., и 15 апреля 2017 г., с 19-00 часов до 20-00 часов рекламу с превышением законодательно установленной общей продолжительности времени вещания в течение часа, нарушило ч. 3 ст. 14 ФЗ "О рекламе".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508;
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу № 7 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении рекламораспостранителя - АО «Телевизионный центр» (юридический адрес: 674673, Забайкальский край, г. Краснокаменск, ул. Микрорайон В, дом, 8 «В»).
- Признать лицами, участвующими в деле: заявитель – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю
лицо, действия которого содержат признаки нарушения закона о рекламе - АО «Телевизионный центр».
- Назначить дело № 7 к рассмотрению 06 июля 2017 года в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.
- Явка законных представителей с надлежащим образом заверенными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.
- АО «Телевизионный центр» в срок до 04 июля 2017 года представить следующие документы и материалы:
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ);
-информацию о наличии договора исходя из которого оказываются услуги по распространению на телеканале (эфирном телевизионном канале Вещателя) рекламных материалов (с приложением надлежащих копии документов);
- письменное пояснение по признакам нарушения части 1 и части 3 статьи 14 Закона о рекламе;
Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Председатель Комиссии