Определение №02-06-1369 Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <……….>, Врио. руководителя управления, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения ИП <……….>

. (ОГРНИП 304753435600554), части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛА:

В Забайкальское УФАС России поступило заявление гражданина о распространении в магазине розничной сети «Забайкальский привозъ» на территории города Чита по адресу: ул. Бут<……>, буклета «справочник покупателя Успей купить <……>.2018-<……>.2018 Широкая масленица» Забайкальский привозъ, который содержит признаки нарушения законодательства о рекламе.

На первой странице буклета обнаружено изображение алкогольной продукции – водки «Хаски». С левой стороны страницы, вдоль товара расположена предупреждающая надпись: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Указанная надпись занимает около 1/3 высоты страницы буклета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3  Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к алкогольной продукции, продвижению указанного товара на рынке и, следовательно, является рекламой.

Согласно пункту 7 статьи 2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая рекламируемая продукция относится к алкогольной продукции.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рекламная площадь одного листа рассматриваемого буклета «справочник покупателя Успей купить <……>.2018-<……>.2018 Широкая масленица» с ценами действительными в указанный период, составляет 563,17 кв.см (19,9 - ширина х 28,3 см – высота ). Площадь предупреждения составляет 9,9 кв.см (9,0 –ширина х 1,1 см - высота). Площадь предупреждения занимает 1,75%  рекламной площади (9,9 кв.см х 100 / 563,17 кв.см).

Таким образом, из произведенных расчетов следует, что присутствующая в рассматриваемом буклете «справочник покупателя Успей купить <……>.2018-<……>.2018 Широкая масленица», предупреждающая надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» составляет менее 10 процентов рекламной площади, что нарушает требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пунктам 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 21 несёт рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространителем, согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП <……>. в ответ на запрос Управления, представлены письменные пояснения с приложением запрашиваемых документов. В соответствии с пояснениями, торговую деятельность по продаже алкогольной продукции в супермаркете «Забайкальский привоз» по адресу: г. Чита, ул. <……> осуществляет ООО «Звезда» (ИНН 7536126791). Согласно представленной копии документов, между ИП <……>. (именуемый Сторона 1) и ООО «Звезда» (именуемое Сторона 2) заключен договор о сотрудничестве от 15.01.2016 года. Целью договора, исходя из содержания, является содействие Сторон друг другу в предпринимательской деятельности, путем предоставления друг другу финансовой, технической, информационной  и иной помощи в виде оказания услуг по продвижению товаров, оказанию услуг по использованию техники, оборудования, как на коммерческой, так и на безвозмездной основе, а так же участия в совместных практических проектах и других совместных видах деятельности.

В соответствии с копией дополнительного соглашения № <……> от <……>.2017 к указанному договору, Сторона 1 в рамках Договора, обязуется оказывать Стороне 2 услуги по продвижению товаров Стороны 2, реализуемых ею в торговой сети «Забайкальский привоз» по определенным адресам, в том числе и по адресу : г. Чита, ул. <……>

Согласно пункту 2 копии договора, Сторона 1 (ИП <……>.) оказывает услуги по продвижению товаров путем включения согласованных со Стороной 2 наименований товаров в справочник покупателя «Успей купить» (далее - Справочник), изготавливаемый Стороной 1, и распространения указанного справочника в печатном виде в магазинах торговой сети «Забайкальский привоз».

Стороны обязуются заблаговременно согласовывать количество единиц товара, наименование товара, его стоимость для размещения в Справочнике на следующий месяц. Также, Стороны, в соответствии с пунктом 5 договора, договорились, что Сторона 1 самостоятельно разрабатывает эскиз рекламы, принимает решение о площади изображения, месте размещения изображения товара, дизайне и цветовом решении, тексте справочника и иных параметрах справочника. Сторона 2, в свою очередь, согласно пункту договора 6, подтверждает согласие  на размещение и распространение согласованной в порядке установленным настоящим Соглашением, информации о товарах, без предварительного согласования макета Справочника Стороной 2. Сторона 1 обязуется продвигать товар с соблюдением требований действующего Федерального закона «О рекламе».

Рассматриваемые рекламные справочники распространялись в месте осуществления ИП <……> (г. Чита, ул. <……>) деятельности по реализации вышеуказанной акции, следовательно, данный индивидуальный предприниматель является лицом, в чьих интересах распространяется реклама, т.е. рекламораспространителем. Указанное также подтверждают положения представленного договора. Кроме того, рассматриваемый справочник, помимо рекламы алкогольной продукции, содержит в себе рекламу и изображения продуктов питания. В связи с изложенным и на основании положений договора, ИП <……>. является лицом определившим объект рекламирования, то есть рекламодателем.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508;

                                                                                                                         

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить производство по делу №11 по признакам нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении  ИП <……> (ОГРНИП 304753435600554).
  2. Признать лицом, действия которого содержат признаки нарушения закона о рекламе:

ИП <……>

3.     Привлечь к рассмотрению дела № 11, в качестве заинтересованного лица:

- ООО «Звезда» (ИНН 7536126791):

4.       Назначить дело № 11  к рассмотрению <……> 2018 года в 10 часов 00 минут, по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14<……>

5.    Явка законных представителей с надлежащим образом заверенными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

6.   ИП <……> в срок до 18 мая 2018 года представить следующие документы и материалы:

- надлежащим образом заверенную копию договора на изготовление/разработку указанной выше рекламы (кто является рекламопроизводителем);

 - согласованный макет рекламного каталога, заверенную копию бланка-заявки при наличии (был ли предоставлен для печати готовый, разработанный макет продукции);

 - информацию об иных местах распространения данного каталога в Забайкальском крае;

- копию акта сдачи-приемки оказанных услуг на изготовление/печать рекламных материалов, платежные поручения;

- письменные пояснения относительно организатора акции по снижению цен на определенные товары, имеющиеся в справочнике;

- дополнительные письменные пояснения по признакам нарушения пункта 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

7.     ООО «Звезда» (ИНН 7536126791) в срок до 18 мая 2018 года представить следующие документы и материалы:

-надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Свидетельство о постановке на учет  в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, выписку из ЕГРЮЛ);

-надлежащим образом заверенную копию лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, при наличии;

- письменные пояснения по вопросу взаимоотношений с ИП <……> (ОГРН 1127536004298), в т.ч. характере осуществления деятельности в рассматриваемом магазине, иное;

- письменные пояснения относительно вопроса согласования макета (эскиза) рекламы (принимает ли общество, какое-либо участие в выборе или утверждении содержания рекламы)

 

 

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны