Решение б/н Решение по рассмотрению дела по признакам нарушения ГТРК-«Чи... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления;

члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

решение объявлено в отсутствии ИП Н., представителя ГТРК «Чита». В материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения индивидуального предпринимателя Н. и Компании ГТРК «Чита» (филиал ВГТРК) о дате, месте и времени рассмотрения дела.

рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения ГТРК-«Чита» части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга, осуществляемого на основании статьи 33 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Забайкальским УФАС России установлено следующее. 21 марта 2016 г на сайте ГТРК Чита по адресу: http://gtrkchita.ru/news/?id=4419 размещена реклама следующего содержания: «г. Чита 21-22 марта 2016 г. ДК Железнодорожников  Ждем вас с 10:00 до 19:00 РАСПРОДАЖА ШУБ, ШАПОК из норки, бобра, мутона. Мутон от 15 тысяч Норка от 40 тысяч. Бобр от 30 тысяч. АКЦИЯ! Меняю старую шубу на новую с доплатой. Новая коллекция. Все размеры. Кредит».

Данная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе, согласно требованиям которой, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В указанной информации отсутствует наименование или имя лица, оказывающего кредитование.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором (часть 1 статьи 819 ГК РФ).

Таким образом, понятие «кредит» полностью подпадает под понятие финансовая услуга.

Указанная выше информация, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовым  услугам  «кредит», и способствует продвижению обозначенных услуг на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является финансовые услуги – кредит.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В данном случае имеются признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе регламентирует, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно части 2 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе  указанная  реклама должна содержать наименование или имя лица, оказывающего  кредитование.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с письменным пояснением ГТРК «Чита», 14 марта 2016 г. между филиалом ВГТРК ГТРК «Чита» и ИП Н. был заключен договор о выполнении работ по созданию рекламной видео-аудиопродукции и размещению ее в СМИ. В соответствии с указанным договором от 14.03.2016 №155/615/02-02, ролик был размещен на сайте ГТРК «Чита».

Предметом договора от 14.03.2016 является следующее: Заказчик (ИП Н.) поручает и оплачивает, а Компания (филиал ВГТРК ГТРК «Чита») принимает на себя обязательства по созданию рекламной видео-аудиопродукции для целей размещения в региональном эфире общероссийских СМИ: «Телеканал «Россия-1», общероссийский радиоканал «радио России», радиоканал «Вести –FM», радиоканал «Маяк», сайт ГТРК «Чита».

Таким образом, лицом, определившим объект рекламирования, то есть рекламодателем, является ИП Н. (ИНН), филиал ВГТРК ГТРК «Чита» является рекламораспространителем.

На заседании Комиссии 21.07.2016 поступило ходатайство представителя по доверенности ВГТРК ГТРК «Чита» Т. об отложении дела № 14 по причинам неполного предоставления документации. В связи с необходимостью всестороннего исследования материалов дела, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508;

04.08.2016 (исх. 447/615) филиал ВГТРК «Чита» представили пояснения по факту нарушении законодательства о рекламе и скриншот сайта http://gtrkchita.ru/news/?id=4419  без рекламного видеоролика, в качестве  доказательства устранения нарушения           .

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия,

РЕШИЛА:

        1. Признать ненадлежащей рекламу «г. Чита 21-22 марта 2016 г. ДК Железнодорожников  : «Ждем вас с 10:00 до 19:00 РАСПРОДАЖА ШУБ, ШАПОК из норки, бобра, мутона. Мутон от 15 тысяч Норка от 40 тысяч. Бобр от 30 тысяч. АКЦИЯ! Меняю старую шубу на новую с доплатой. Новая коллекция. Все размеры. Кредит»., поскольку он нарушает требования, установленные частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.

2. Признать филиал ВГТРК ГТРК «Чита» нарушившим требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

3.Признать ИП Н. (ИНН 7730060164) нарушившим требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                    

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны