Определение №02-06-1855/2018 Определение об отложении рассмотрения дела по признакам нару... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Руководитель управления <……>

члены Комиссии:

<……>, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

         <……>, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев дело № 10 по признакам нарушения ООО «Караванъ» (ИНН 7536128100), части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В ходе мониторинга, проводимого на основании статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Забайкальским УФАС России установлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

В магазине розничной сети «Караван» по адресу: г. <……> обнаружено распространение буклета «Караван сеть супермаркетов ВЫГОДНО», который содержит признаки нарушения законодательства о рекламе.

На странице буклета расположено изображение алкогольной продукции – вермута «Чинзано Экстра Драй бел.сух., 18%, 0,5л» и водки «Бульбаш Нано Айс Шот особая, 40%, 0,5 л». Внизу страницы, размещена предупреждающая надпись: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». В материалах дела имеется вышеуказанный буклет.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3  Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к алкогольной продукции, продвижению указанных товаров на рынке и, следовательно, является рекламой.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рекламная площадь одного листа рассматриваемого буклета «Караван сеть супермаркетов ВЫГОДНО» с ценами действительными в период с 01.03.2018 по 15.03.2018, составляет 227,42 кв.см (18,3 - ширина х 27,4 см – высота ). Площадь предупреждения составляет 15,4 кв.см (15,4 –ширина х 1,0 см - высота). Площадь предупреждения занимает 6,77%  рекламной площади (15,4 кв.см х 100 / 227,42 кв.см).

Таким образом, из произведенных расчетов следует, что присутствующая в буклете «Караван сеть супермаркетов ВЫГОДНО» с ценами действительными в период с <……>2018 по <……>.2018 предупреждающая надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» составляет менее 10 процентов рекламной площади, что нарушает требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Также необходимо отметить, что рассматриваемое предупреждение выполнено в буклете на фоне красного цвета в темных теневых оттенках.

На последней странице, указаны выходные данные буклета следующего содержания: «Сроки проведения акции с 1 марта 2018 года по 15 марта 2018 года. Организатор акции: индивидуальный предприниматель С., ИНН 75300295765, ОГРН 304753424400177.Организатор акции имеет право полностью или частично приостановить или продлить ее проведение в любой момент без объяснения причин, уведомив об этом покупателя. Количество товара ограничено. Изображение товара на картинке может отличаться от реального вида продукта».

Согласно информации представленной Управлением потребительского рынка городского округа «Город Чита», по адресу: <……> деятельность осуществляет ООО «Караванъ» (ИНН 7536128100). Обществом в ответ на запрос Управления представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми нарушение законодательства о рекламе произошло непреднамеренно, по причине недостаточного контроля при верстке буклета. Данная рекламная продукция на настоящий момент изъята из оборота.

К ответу на запрос приложена копия договора <……> на изготовление полиграфической продукции, заключенного между ИП С. - Заказчик (ИНН 753700295765) и ИП П. - Исполнитель (ИНН 753402627694).

В соответствии с предметом договора Исполнитель обязуется осуществлять изготовление полиграфической продукции, оказывать иные услуги предусмотренные договором, а Заказчик обязуется оплатить указанные услуги. Исполнитель согласно разделу 1 договора обязан изготовить продукцию из своих материалов, своими силами и средствами и передать продукцию Заказчику.

Из раздела 4 следует, что Заказчик в течении трех рабочих дней с даты подписания Договора обязан предоставить необходимые для подготовки Макета продукции материалы и информацию. При контрольной распечатке и получении продукции должно быть обеспечено присутствие представителя Заказчика. Также Заказчик, вправе, при выявлении несоответствия продукции нормам и требованиям, предусмотренными Отраслевыми стандартами качества печати и готовой продукции, отказаться от приемки и от ее оплаты. Исполнитель же свою очередь согласно положениям того же раздела, обязан разработать на основании представленной информации, Макет продукции.

В соответствии с разделом 5 указанного договора, в случае, если Макет включает в себя несколько цветов для печати, отображение которых обязательно для Заказчика, то Макет продукции передается представителю Исполнителя  с выполнением последним на экземпляре Заказчика отметки о получении с указанием даты получения, подписи с расшифровкой инициалов, получившего лица. Если Исполнитель разрабатывает Макет продукции, то Заказчик в течении трех дней с даты подписания Бланка – заявки предоставляет Исполнителю необходимую для подготовки Макета продукции информацию. Далее, Заказчик в течении 1 рабочего дня с даты получения Макета продукции от Исполнителя, обязан согласовать Макет продукции или направить Исполнителю уведомление, содержащее замечания по Макету продукции, посредством факсимильной связи на телефонный номер <...> либо на адрес электронной почты, либо вручить представителю Исполнителя. Исполнитель (ИП П.) вносит изменения в Макет продукции, согласно замечаний Заказчика в течении одного рабочего дня с момента получения уведомления Заказчика. Если Заказчик не направит Исполнителю в установленные Договором сроки уведомление, содержащее замечания по Макету продукции, то данными действиями Заказчик подтверждает факт согласования переданного Исполнителем Макета продукции.

Приемка готовой продукции, согласно разделу 6, оформляется Актом сдачи-приемки оказанных услуг, который подписывается сторонами. Ответственность сторон договора, прописана в разделе 7, из которого следует, что Заказчик несет ответственность перед третьими лицами за соответствие содержания продукции требованиям действующего законодательства, в том числе за достоверность сведений, ошибки и неточности, которые содержаться в продукции. Исполнитель освобождается от ответственности за некачественное исполнение Макета продукции, за ошибки и неточности, содержащиеся в Макете продукции, если Макет продукции был предоставлен Заказчиком в готовом виде.

Оплату предоставленных по вышеуказанному договору услуг, подтверждает копия платежного поручения <……>, согласно которому ИП С. (Плательщик) перечислила ИП П. (Получателю) денежные средства в размере <……> рублей.

Все документы, приложенные к письменным пояснениям от ООО «Караванъ» (копия платежного поручения от 26.02.2018, подтверждающее оплату ИП С. <……> рублей         на счет П.; выписка из ЕГРЮЛ ООО «Караванъ»; свидетельства о гос. регистрации юр.лица и постановки на учет в налоговом органе ООО «Караванъ»; копия договора <……> на изготовление полиграфической продукции, заключенного между ИП С. - Заказчик (ИНН 753700295765) и ИП П. - Исполнитель (ИНН 753402627694); образец бланка-заявки на изготовление полиграфической продукции без каких-либо данных, подписанный двумя сторонами – Заказчиком – ИП С. и Исполнителем ИП П.), заверены печатью ИП С. и подписью.

Из письменных пояснений, запрашиваемых определением о возбуждении дела №10 от ООО «Караванъ» следует, что по адресу: <……>, происходило распространение описанных выше рекламных буклетов. В данном помещении общество осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, о чем свидетельствует приложенная копия лицензии <……> от <……> ИП С., в соответствии с пояснениями, велась по вышеуказанному адресу коммерческая деятельность, которая в настоящий момент прекращена. Взаимоотношений,  по поводу факта распространения рекламных буклетов, как указывает ООО «Караванъ», между обществом и ИП С. не было. Также  в пояснениях сказано, что общество не смогло выявить лицо, определявшее объекты рекламирования, поскольку, ООО «Караванъ» не заказывало данные буклеты и не вступало в договорные отношения с изготовителем.

Необходимо отметить, что в рассматриваемом рекламном буклете размещена алкогольная продукция, принадлежащая ООО «Караванъ» и его распространение происходило непосредственно в магазине розничной сети «Караванъ», по адресу <……>, что обществом не опровергается. Кроме того рассматриваемые буклеты имеют изображение логотипа торговой сети супермаркетов «Караван» с перечислением адресов сети супермаркетов на последней странице буклета.

ИП С. также представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми, никаких взаимоотношений по совместной деятельности в отношении рекламной продукции между последним и ООО «Караванъ» не имеется. Основным видом деятельности предпринимателя в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ является «Торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе». Среди дополнительных видов деятельности имеется, производство колбасных изделий, мясных консервов, мясных (мясосодержащих) полуфабрикатов, прочей пищевой продукции из мяса или мясных субпродуктов, торговля оптовая молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами и жирами, сахаром, шоколадом, торговля розничная хлебом, хлебобулочными изделиями, рыбой, мясом, мясными продуктами и так далее.

18.05.2018 состоялось заседание Комиссии Забайкальского УФАС по рассмотрению дела № 10. Представитель ИП С. на заседание не явился.

Представитель ООО «Караванъ» по доверенности от 15.05.2018, П. пояснила следующее. ИП С. осуществлялась по адресу <……> коммерческая деятельность по торговле продуктами питания, которая на сегодняшний момент прекращена. С данным предпринимателем общество связывает факт осуществления деятельности в одном помещении, по одному адресу, ранее между обществом и ИП С. был заключен договор, предмет которого представитель пояснить не может.  На основании данного договора, как поясняет представитель общества, возможно предпринимателем и происходит факт рекламирования алкогольной продукции принадлежащей обществу в рассматриваемых рекламных буклетах. Представитель  также пояснил, что к имеющимся в материалах дела пояснениям от ООО «Караванъ» направленным до возбуждения дела и поступившим в Управление <……>, отношения не имеет, их подготовкой не занималась. Ранее, Забайкальское УФАС неоднократно связывалось с лицом, контакты которого приложены к пояснениям. Представитель пояснила, что данное лицо является сотрудником ИП С., а именно маркетологом.

Осведомленность о рекламировании в буклетах алкогольной продукции ООО «Караванъ», представителем общества подтверждается. Факт нарушения законодательства о рекламе также представителем общества признается.

Согласно пунктам 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 21 несёт рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространителем, согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламные каталоги распространялись в месте осуществления деятельности ООО «Караванъ» (<……>) по реализации вышеуказанной акции, следовательно, данное общество является лицом, осуществляющим распространение рекламы, т.е. рекламораспространителем.

ИП С. (ИНН 753700295765), в соответствии с договором <……> на изготовление полиграфической продукции, является Заказчиком рекламных буклетов. Кроме того, в соответствии с пояснениями, представителя по доверенности ООО «Караван», предпринимателем осуществлялась коммерческая деятельность по продаже продуктов питания (по адресу: <……>), рекламирование которых и происходит посредством размещения в рекламных буклетах «Караван сеть супермаркетов ВЫГОДНО». На основании материалов дела, и в связи с изложенным ИП С., является рекламодателем, как лицо определившее объект рекламирования.

Рассмотрев обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, в связи с необходимостью замены ненадлежащего ответчика надлежащим лицом  в соответствии с пунктами 32, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 10 отложить.

2.  Назначить дело № 10 к рассмотрению на <……>2018 года в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова 14, каб. 1.

3.Признать лицами, действия которых содержат признаки нарушения закона о рекламе:

ООО «Караванъ» (ОГРН 1127536004298);

-  ИП С. (ИНН 753700295765);

5. Явка законных представителей с надлежащим образом заверенными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

6. ИП С. в срок <……>2018 года представить следующие документы и материалы:

- надлежащим образом заверенную копию договора на изготовление/разработку указанной выше рекламы (кем был выбран дизайн каталога, выбор места размещения предупреждающей надписи на рекламных материалах, ее цветовые решения);

 - согласованный макет рекламного каталога, заверенная копия бланка-заявки (был ли предоставлен для печати готовый макет продукции, в т.ч. информацию о согласовании макета – кем был выбран размер предупреждающей надписи);

 - информацию об иных местах распространения данного каталога в Забайкальском крае;

-копию акта сдачи-приемки оказанных услуг на изготовление рекламных материалов;

- письменные пояснения по вопросу осуществления коммерческой деятельности по адресу: <……>

- письменные пояснения по факту ранее имеющихся или ныне существующих любых договорных отношений с сетью супермаркетов «Караван».

- письменные пояснения по вопросу наличия в каждом из выпусков рекламных буклетов «Караван сеть супермаркетов ВЫГОДНО» (на последней странице) информации, согласно которой ИП С. является организатором проведения акции;

- письменные пояснения по вопросу наличия в рекламных буклетах, алкогольной продукции, принадлежащей ООО «Каравнъ»;

- дополнительные письменные пояснения по признакам нарушения пункта 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

7. ООО «Караванъ» в срок в срок до <……> 2018 года представить следующие документы и материалы:

- письменные пояснения по факту ранее имеющихся или ныне существующих любых договорных отношений с ИП С. (ИНН 753700295765);

- письменные пояснения по вопросу наличия в рекламных буклетах, алкогольной продукции, принадлежащей ООО «Каравнъ»;

- письменные пояснения по вопросу подготовки ответа на запрос поступившего в Управление 06.04.2018 от ООО «Караванъ» (кто осуществлял подготовку указанных пояснений и документов);

- письменные пояснения по вопросу наличия должности «маркетолог» (специалиста по маркетингу) в штатном расписании общества (лицо, занимающее данную должность);

- дополнительные письменные пояснения по признакам нарушения пункта 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Председатель Комиссии            

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны