Определение №02-06-2402 Определение о возбуждении дела по признакам нарушения закон... от 25 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 16 по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
25 июня 2018 года г. Чита
Председатель Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…….>, Руководитель управления, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения ООО «НовоМед» (ОГРН 1137536001492) пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);
УСТАНОВИЛ:
В результате мониторинга за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю обнаружены признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На территории Забайкальского края, г.Читы, зафиксировано распространение рекламы посредством размещения на бортах маршрутных такси, следующего содержания: «Центр Семейной Медицины Мы сделали медицину качественной и доступной! прием ведут: акушер-гинеколог гинеколог-эндокринолог терапевт уролог эндокринолог все виды узи 3,4D ул. <…….>, 2 этаж <…….> САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ!».
На основании фиксации распространения рассматриваемой рекламы ООО «НовоМед» членами комиссии был составлен акт об обследовании рекламных конструкций, установленных на территории ГО «Город Чита» от <…….>.2018 г.
В силу пункта 1 статьи 3 Закона №38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товаром, в соответствии с пунктом 3 статьи 3 является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к объекту рекламирования – медицинским услугам, и нацелена на продвижение указанного товара на рынке, следовательно, является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В нарушение установленных требований Закона в рекламе ООО «НовоМед» отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено, что в Центре семейной медицины – ООО «НовоМед» предоставляются медицинские услуги по самым низким ценам.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В соответствии с частью 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо. В данном случае, рекламодателем является ООО «НовоМед» (ОГРН 1137536001492).
Таким образом, в действиях ООО «НовоМед» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы предоставления медицинских услуг, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу №16 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «НовоМед» (ОГРН 1137536001492).
- Признать лицом, действия которого содержат признаки нарушения закона о рекламе:
- ООО «НовоМед» (ОГРН 1137536001492);
- Назначить дело № 16 к рассмотрению на <…….> июля 2018 года в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 5.
4. Явка законных представителей с надлежащим образом заверенными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.
- ООО «НовоМед» в срок до <…….> июля 2018 года представить следующие документы и материалы:
- копию договора купли-продажи, аренды или иной правоустанавливающий документ, подтверждающий права ООО «НовоМед» на нежилое помещение, в котором расположен «Центр Семейной Медицины»;
- надлежащим образом заверенные копии договора (договоров) на распространение рассматриваемой рекламы (информации) с рекламодателем (рекламодателями), рекламораспространителем (рекламораспространителями), с
приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений
и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе (информации);
платежные документы по оплате данных договоров;
- согласованный макет рассматриваемой рекламы;
- информацию относительно сроков и мест распространения рассматриваемой
рекламы;
- надлежащим образом заверенную копию лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- акт сдачи-приемки оказанных услуг (изготовления указанной рекламы);
- дополнительные письменные пояснения по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Председатель Комиссии <…….>