Определение №02-06-2685 Определение об отложении рассмотрения дела в отношении ООО "... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 17

 

13 июля 2018 года г. Чита

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Врио руководителя управления, <…….>;

члены Комиссии:

<…….>, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<…….>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев дело № 17 по признакам нарушения ООО «НовоМед» (ОГРН 1137536001492), пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

 

В результате мониторинга за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю обнаружены признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

На территории Забайкальского края, г.Читы, зафиксировано распространение рекламы посредством размещения на бортах маршрутных такси, следующего содержания: «Центр Семейной Медицины Мы сделали медицину качественной и доступной! прием ведут: акушер-гинеколог гинеколог-эндокринолог терапевт уролог эндокринолог все виды узи 3,4D ул. <…….>, 2 этаж <…….> САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ!».

На основании фиксации распространения рассматриваемой рекламы ООО «НовоМед» членами комиссии был составлен акт об обследовании рекламных конструкций, установленных на территории ГО «Город Чита» от 25.05.2018 г.

В силу пункта 1 статьи 3 Закона №38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, понимается
товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товаром, в соответствии с пунктом 3 статьи 3 является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к объекту рекламирования – медицинским услугам, и нацелена на продвижение указанного товара на рынке, следовательно, является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В нарушение установленных требований Закона в рекламе ООО «НовоМед» отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено, что в Центре семейной медицины – ООО «НовоМед» предоставляются медицинские услуги по самым низким ценам.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

В соответствии с частью 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо. В данном случае, рекламодателем является ООО «НовоМед» (ОГРН 1137536001492).

Таким образом, в действиях ООО «НовоМед» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы предоставления медицинских услуг, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В ответ на Определение о возбуждении дела, ООО «НовоМед» представило запрашиваемые Управлением документы. Согласно копии лицензии на осуществление медицинской деятельности № <…….>1267 от <…….>.2017 общество может выполнять следующие виды работ (услуг):

при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи:

1)при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

дезинфектологии;

сестринскому делу;

2) при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

терапии

4) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий);

урологии;

ультразвуковой диагностике;

организации здравоохранения и общественному здоровью;

эндокринологии;

7) при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги):

1)при проведении медицинских осмотров по:

медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

Комиссией Забайкальского УФАС по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 06.07.2018 года был составлен акт осмотра интернет-сайта общества, находящегося по адресу: http:// <…….>, для соотнесения представленной обществом и указанной на официальном сайте информации.

В разделе «Услуги» (http://csm<…….>), различными блоками представлена информация об оказываемых «Центром Семейной Медицины» медицинских услугах в частности по: гинекологии, ультразвуковой диагностике, урологии, гастроэнтерологии («терапевт-гастроэнтеролог»), эндокринологии, предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам.

В разделе «Цены на услуги», представлен следующий перечень наименований услуг, с указанием стоимости (цены в рублях):

« 1. Первичный прием акушер-гинеколога 650

2. Повторный прием акушер-гинеколога 400

3. Кольпоскопия 650

4. Кольпоскопия+мазок на микрофлору 1100

5. Первичный прием уролога 700

6. Повторный прием уролога 400

7. Первичный прием терапевта 650

8. Повторный прием терапевта 400

9. Первичный прием эндокринолога 650

10. Повторный прием эндокринолога 400

11. Ультразвуковое обследование:

- УЗИ глазных яблок 300

- УЗИ слюнных желез 300

- УЗИ щитовидной железы 400

- УЗИ лимфатических узлов 300

- УЗИ мягких тканей 300

- УЗИ плевральных полостей 300

- УЗИ абдоминальное (печень, желчный пузырь, поджелудочная железа, селезенка) 700

- УЗИ абдоминальное + УЗИ почек 1000

- УЗИ печени +желчного пузыря 300

- УЗИ поджелудочной железы 300

- УЗИ селезенки 200

- УЗИ почек и надпочечников 400

- УЗИ молочных желез 500

- УЗИ гинекологическое через переднюю брюшную стенку ( на полный мочевой пузырь)600

- УЗИ гинекологическое, трансвагинальное 700

- УЗИ мочевого пузыря с определением остаточной мочи 300

- УЗИ предстательной железы через переднюю брюшную стенку 600

- Трансректальное УЗИ предстательной железы 800

- УЗИ предстательной железы + мочевого пузыря 700

- УЗИ мошонки 400

12. Ультразвуковое обследование во время беременности:

  1. - Определение беременности до 12 нед.

- УЗИ акушерское: скрининговое и нескрининговое 850

  1. - ЭхоКГ плода с 20 нед.

- УЗДГ маточно-плацентарного кровообращения 500

- Определение пола плода 300

- 3,4 D + СD диск 1500

- 3,4 D + CD диск+ заключение 2000

- Демонстрационное УЗИ плода 500

13. Ультразвуковое обследование при многоплодной беременности:

- УЗИ акушерское: скрининговое и нескрининговое ( при двойне) 1450

  1. - ЭхоКГ плода с 20 нед. (при двойне)

- УЗДГ маточно-плацентарного кровообращения (при двойне) 700

- Определение пола плода (при двойне) 400

  1. - 3,4 D + СD диск (при двойне)

- 3,4 D + CD диск + заключение (при двойне) 2500

- Демонстрационное УЗИ плода (при двойне) 800

14.Ультразвуковое обследование детей (до 18 лет):

- Нейросонография детей до 1 года 500

- УЗИ абдоминальное (печень, желчный пузырь, поджелудочная железа, селезенка) 500

- УЗИ абдоминальное + УЗИ почек 700

- УЗИ печени +желчного пузыря 250

- УЗИ поджелудочной железы 250

- УЗИ селезенки 100

- УЗИ почек и надпочечников 300

- УЗИ гинекологическое через переднюю брюшную стенку (на полный мочевой пузырь) 500

- УЗИ мошонки 200

- УЗИ щитовидной железы 300».

 

Обществом в материалы дела представлена сравнительная таблица цен на медицинские услуги, как пояснила на заседании Комиссии по рассмотрению дела №17 13.07.2018 представитель по доверенности ООО «НовоМед» от 12.07.2018 Стрел<…….>., составленная директором общества И.В. Крив<…….>. В данной таблице представлена стоимость медицинских услуг оказываемых следующими десятью медицинскими учреждениями: «Академия зд<…….>», «Диагн<…….>», «Центр Здор<…….>», «Ме<…….>», «Мед<…….>», «Эталон <…….>», «The <…….>», «Юн<…….>», «Мой док<…….>» и «Центр Семейной Меди<…….>». Стрел<…….>. пояснено, что указанная в таблице информация взята с официальных сайтов указанных учреждений, каких-либо доказательств достоверности, приведенных данных не представлено, заверенный прейскурант цен ООО «НовоМед» также отсутствует, информации о дате составления таблицы, пояснений по способу обобщения данных не имеется.

Данные сравнительной таблицы, содержат информацию по услугам, предоставляемым обществом, стоимость которых превышает стоимость услуг оказываемых иными медицинскими учреждениями, а именно:

- стоимость услуги «УЗИ акушерское» в учреждении «Мой <…….>» составляет 800 рублей, стоимость данной услуги в «Центре Семейной Медицины» составляет 850 рублей;

- стоимость услуги «ЭхоКГ плода 3,4 D» в учреждении «Диаг<…….>» составляет 900 рублей, стоимость данной услуги в «Центре Семейной Медицины» составляет 1500 рублей;

- стоимость лабораторной диагностики, в частности «ОАК» в учреждении «Центр здоровья» составляет 410 рублей, в учреждении «Мед<…….>» составляет 400 рублей, стоимость же данной услуги в «Центре Семейной Медицины» составляет 480 рублей;

- стоимость лабораторной диагностики, в частности «ОАМ» в учреждении «Мед<…….>» составляет 230 рублей, стоимость данной услуги в «Центре Семейной Медицины» составляет 240 рублей;

- стоимость лабораторной диагностики, в частности «ТТГ» в учреждении «Академия <…….>» составляет 200 рублей, стоимость данной услуги в «Центре Семейной Медицины» составляет 260 рублей;

Как следует из вышеизложенного, на официальном сайте общества содержится информация об оказании услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру, отмеченная также в ранее указанной лицензии, которые не охвачены данной сравнительной таблицей. Также необходимо отметить представление в таблице выборочного перечня медицинских учреждений, необоснованного обществом.

Помимо указанного, в материалы дела представлен договор на разработку дизайна № <…….>от <…….>.2018, заключенный между ООО «НовоМед» в лице Крив<…….>. (Заказчик) и ИП Лог<…….> (Исполнитель; ИНН 753605372674). Согласно предмету договора, Исполнитель обязуется выполнить работы по разработке дизайна макета рекламного постера или эскиза рекламной конструкции (далее - «Макет») в срок и в соответствии с требованиями Заказчика. В разделе «Прав и обязанностей сторон» отражено, что Исполнитель обязуется в соответствии с требованиями Заказчика, изложенными в e-mail почте <…….>iv@mail.ru, и предоставить для утверждения заказчику Макет. Пункт 2.1.2. гласит, о том, что Изготовитель обязуется передать Заказчику в электронном виде подготовленный к дальнейшему использованию утвержденный Заказчиком и изготовленный Исполнителем Макет. Также в соответствии с пунктом 2.1.3 Исполнитель обязан передать права на использование изготовленного в соответствии с настоящим договором Макета Заказчику в момент подписания Акта сдачи-приемки.

Заказчик, как следует из раздела 2.3. обязуется представлять Исполнителю необходимую информацию для разработки дизайна макета, достоверную информацию о рекламируемом товаре или услуге в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в частности Закона «О рекламе, и др. законов регламентирующих деятельность Заказчика, принять изготовленный макет в течении одного рабочего дня с момента предоставления Исполнителем указанного макета на почту <…….>@mail.ru. Порядок сдачи-приемки услуг регламентирован разделом 5 указанного договора.

Макет рекламы в материалы дела не представлен, письменные пояснения по данному факту отсутствуют.

Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, для получения дополнительных доказательств, в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 17 отложить.

2 . Назначить дело № 17 к рассмотрению на <…….>2018 года в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова 14, каб. 1.

3. Явка законных представителей с надлежащим образом заверенными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

4. ООО «НовоМед» в срок до <…….>2018 года представить следующие документы и материалы:

- действующий прайс-лист (прейскурант), с полным перечнем оказываемых ООО «НовоМед» медицинских услуг («Центром Семейной Медицины»);

- надлежащим образом заверенную копию Акта приемки-сдачи услуг по изготовлению/разработке рекламы (макета);

- согласованный макет рекламы;

- письменные пояснения относительно представленной ООО «НовоМед» сравнительной таблицы (надлежащее подтверждение указанных цен, порядок составления таблицы - ответственное лицо, дата составления; обоснование выборки рассматриваемых в таблице медицинских учреждений; обоснование отсутствия в таблице всех предоставляемых обществом услуг)

- дополнительные письменные пояснения по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии <…….>

 

Члены Комиссии: <…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны