Определение №02-06-3791 Определение об отложении рассмотрения дела по признакам нару... от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Руководитель управления <….>.

члены Комиссии:

<….>, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<….>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев дело № 21 по признакам нарушения ООО «ТелеНэт» (ИНН: 3811165577)  пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС России поступило заявление филиала ПАО «Мобильные ТелеСистемы» в Забайкальском крае, указывающее на признаки нарушения законодательства о рекламе со стороны ООО «ТелеНэт» (ИНН: 3811165577).

Согласно заявлению на территории города Чита, распространяются рекламные листовки следующего содержания: «ТЕЛ. <….>ВСЕ ПО ОДНОЙ ЦЕНЕ СУПЕР АКЦИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЕ 99 руб./месс СУПЕР АКЦИЯ ИНТЕРНЕТ 99 руб./мес ТЕЛЕНЭТ – ЭТО НИЗКАЯ ЦЕНА И ВЫСОВОЕ КАЧЕСТВО ИНТЕРНЕТ 99 РУБ.МЕС ТЕЛЕВИДЕНИЕ 99 РУБ. МЕС 8-924-<….>». 

Как указывает заявитель, в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации, относительно срока проведения акции, условий подключения и стоимости предоставляемой услуги, что является признаком недостоверности и введения в заблуждение потребителей.

В силу пункта 1 статьи 3 Закона №38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товаром, в соответствии с пунктом 3 статьи 3 является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к объекту рекламирования – услугам по подключению потребителей к сети «Интернет» и кабельному телевидению, и нацелена на продвижение указанного товара на рынке, следовательно, является рекламой.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссией Забайкальского УФАС России проведен осмотр официального интернет-сайта ООО «ТелеНэт», по его результатам составлен акт. На странице, посвященной разделу «Новости и акции», содержащей различные предложения общества по услугам подключения доступа к сети «Интернет» и кабельному телевидению, среди прочего обнаружена информация об акции под названием «Все по 99 рублей» - https://telenet-c<….>. Указанная акция на сайте имеет описание следующего содержания: «В преддверии жаркого сезона мы запускаем новую акцию «Все по 99 рублей». Вы можете подключить интернет со скоростью 100 Мбит/с всего за 99 руб./мес. Акция распространяется и на услугу кабельное телевидение – смотри около 200 телеканалов всего за 99 руб./мес. После истечения срока действия акции абонент переводится на обычный тарифный план интернет 100 Мбит/с – 400 руб./мес. и телевидение 200 телеканалов – 150 руб./мес. Акция действуют на территории г.Читы для новых абонентов компании, а также абонентов, которые не пользуются услугами компании более 3 (трёх) месяцев и не имеют задолженности. Срок действия акции 3 месяца с момента подключения. Услуги оказывает ООО «ТелеНэт» при наличии технической возможности. Оставить заявку можно у нас на сайте или по телефон <….>».

В соответствии с вышеуказанным, Управлением установлено, что рассматриваемая информация распространяется посредством рекламных листовок (объявлений) и путем размещения на официальном сайте ООО «ТелеНэт». Согласно положениям Письма Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2015 г. № АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет», не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компании. Ввиду того, что информация об акции, размещенная на официальном сайте общества, представлена в ином, чем в рекламных листовках (объявлениях) объеме, с указанием всех условий предоставления услуги, включая ограниченный срок и круг лиц, то действия общества, рассматриваются с позиции оценки на предмет соответствия рекламному законодательству. Сведений о дополнительных видах, способах распространения ранее указанной информации, в материалах дела не имеется.

Пункт 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе» гласит о том, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг/приобретения товара.

Размер скидки, а именно стоимость услуги в период акции значителен для потребителя, так как товар, который заинтересовал гражданина, вне сроков ее проведения превышает цену более, чем в три раза. Цена на товар - один из ведущих факторов конкурентной борьбы, указание в рекламе конкретного размера скидки привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования и способно сформировать их интерес к именно рекламируемому товару. Кроме того, скрытые условия предоставления услуги по акции, не позволяют впоследствии всем желающим потребителям ею воспользоваться, то есть указания на ограничение круга лиц и срока действия предложения –  также одни из основных условий, которые не позволяют потенциальному потребителю, объективно оценить возможность приобретения товара (услуги). Следовательно, у потребителей отсутствовала фактическая возможность получить рекламируемую услугу с определенными потребительскими характеристиками, по заявленной цене непосредственно у оператора связи «ТелеНэт».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с частью 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо. В данном случае, рекламодателем является ООО «ТелеНэт».

Таким образом, в действиях ООО «ТелеНэт» усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5  Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «ТелеНэт», рассматриваемые рекламные листовки общество не распространяло. Как указано в пояснениях, общество проводило акцию «Все по 99 рублей», условия и сроки которой размещались на официальном сайте общества (telenet-<….>). Также общество считает, что данную рекламу распространяли конкуренты с целью дискредитации компании.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 21, состоявшегося 08.10.2018, в присутствии представителя по доверенности от 14.01.2016 г. ПАО «МТС» <….>., директор ООО «ТелеНэт» <….>., на вопросы членов Комиссии пояснил следующее. Акция «Все по 99 рублей» действует по настоящее время, общество осуществляет свою деятельность на территории г. <….>, г. <….> и <….> области. Лично <….>. рассматриваемая реклама никогда не была выявлена в распространении, работа с сотрудниками общества по выяснению данного вопроса не проведена. Общество регулярно рекламирует предоставление своих услуг посредством телемаркетинга, телевизионной рекламы, размещения информации на каналах (частотах) радиостанций, размещения информации на таких сайтах, как «<….>» и «<….>», официального сайта общества в  том числе. Основную деятельность общество осуществляет на территории поселка «<….>» г. <….>, где согласно пояснениям представителя по доверенности от 14.01.2016 г. ПАО «МТС» <….>., и были выявлены рекламные листовки. Также <….>. пояснено, что в настоящее время на территории, где было выявлено распространение спорной рекламы, распространяется иная реклама – также с указанием информации об обществе.

Для целей реализации антимонопольным органом возложенных на него полномочий, антимонопольный орган должен обладать документами и доказательствами, необходимыми для обоснованного решения.

На основании вышеизложенного, для объективного и всестороннего рассмотрения дела № 21, необходима дополнительная информация.

Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, для получения, дополнительных доказательств, в соответствии с пунктом 34  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 21 отложить.

2.  Назначить дело № 21 к рассмотрению на <….> ноября 2018 года в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова 14, каб. 1.

3. Явка законных представителей с надлежащим образом заверенными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

4. ООО «ТелеНэт» в срок до <….> ноября 2018 года представить следующие документы и материалы:

         - надлежащим образом заверенный список численности всех сотрудников общества (за период с мая 2018 года по настоящее время), в том числе трудоустроенных для целей распространения информации об обществе (его деятельности);

 - сведения о территории распространения информации по рассматриваемой рекламной акции, в том числе указанных рекламных листовок, а также период действия акции и распространения данных листовок;

 - согласованные рекламные материалы (макеты/кадры), распространенные впоследствии посредством телевизионной рекламы, в сети «Интернет» (рекламные статьи в том числе), посредством рекламных листовок, в период с февраля 2017 года по настоящее время (октябрь 2018);

- договоры с рекламопроизводителями/рекламораспространителями, платежные документы, акты сдачи-приемки выполненных работ, по рекламным материалам, изготовляемым в виде буклетов/листовок, распространяемым любым способом (в виде изображений различного формата для размещения на сайтах, в виде буклетов для распространения в точках оформления (офисах продаж) предоставляемых услуг) за период с 2017 по 2018 год, электронная переписка об их согласовании при наличии;

- дополнительные письменные пояснения по признакам нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», при наличии.

 

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                                                <….>

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны