Решение №04-03-2164/2018 Решение по жалобе Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Заба... от 8 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения г. Чита
объявлена 05 июня 2018 года,
решение в полном объеме
изготовлено 08 июня 2018 года
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 24 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – руководитель управления;
Члены Комиссии:
., заместитель руководителя управления
, главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок
В присутствии:
(доверенность от 04.04.2018), Матюниной А.И. (доверенность от 24.05.2018)
представителя «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (доверенность от 01.06.2018 № Д-16), Нагибиной И.Ю. (доверенность от 01.06.2018 № д-17)
рассмотрев жалобу Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Забайкальскому краю (вх. от 24.05.2018 № 2955) на действия заказчика АО «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы (АО «Водоканал – Чита») при проведении открытого конкурса на выполнение услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации (извещение № 31806442971), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
24.05.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – АО «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы (АО «Водоканал – Чита») при проведении открытого конкурса на выполнение услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
03.05.2018 Акционерное общество «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (АО «Водоканал-Чита») разместило на сайте (zakupki.gov.ru) извещение о проведение закупки на право заключения договора «Услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации» по лотам (№ извещения 31806442971), способ проведения закупки открытый конкурс.
АО «Водоканал – Чита» установило ограничения на участие в открытом конкурсе: согласно требованиям заказчика к участникам размещения заказа, изложенным в извещении к Конкурсной документации в п. 3 «предмет закупки»- закупка для субъектов малого и среднего предпринимательства»
Из документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе запрашивается форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Приложение № 12).
ФГУП «Охрана» Росгвардии находится в ведении Федеральная служба войск национальной гвардии Российской и имеет право осуществлять охрану объектов различных форм собственности, в том числе объектов на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Таким образом, по мнению заявителя, установив ограничения на участие в открытом конкурсе, Заказчик нарушил права и законные интересы ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице филиала по Забайкальскому краю.
2. В Техническом задании Конкурсной документации АО «Водоканал-Чита» в предмете закупки указан «монтаж средств пожарно-охранной сигнализации», в техническом задании конкурсной документации не представлена смета на монтажные работы, не указаны объёмы работ, перечень оборудования, необходимого для его установки, технические характеристики. Отсутствует механизм обслуживания средств пожарно-охранной сигнализации и возможный объем данных работ, не указано оборудование, подлежащее облуживанию.
Для участия в конкурентной процедуре Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Забайкальскому краю просил предоставить дополнительные материалы по вышеуказанным видам работ.
Согласно разъяснениям АО «Водоканал-Чита» от 21.05.2018 №ЛР-4553 к конкурсной документации указано, что «возможен монтаж нового при добавлении новых постов охраны». Однако, при добавлении новых постов охраны и монтажа нового оборудования необходимо проведение новой закупочной процедуры, так как данные объемы работ отсутствуют в данной конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить действия открытого конкурса, выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений, а именно внести изменения в документацию.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились пояснили, что действовали в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках для нужд «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы (АО «Водоканал-Чита», а так же конкурсной документацией к конкурсу в электронной форме.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия считает жалобу ООО ФГУП «Охрана» Росгвардии по Забайкальскому краю необоснованной в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Водоканал – Чита», утвержденное Советом директоров ОАО «Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы протоколом № 34 от 20.12.2013 (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Разделом 7.1. Положения о закупках предусмотрен способ закупки путем проведения открытого конкурса. В соответствии с пунктом 7.1.1 Положения о закупках Конкурс – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации.
03.05.2018 АО «Водоканал – Чита» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Размещено извещение и конкурсная документация на выполнение услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации (извещение № 31806442971).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.05.2018 № 375(2) комиссия решила:
ООО ЧОП «Щит-1» соответствует требованиям конкурсной документации, признать участником конкурса.
ООО ЧОП «Частный охранный пульт Хранитель-2» не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно требования п. 4 технического задания: «Исполнитель должен иметь разрешение на использование радиочастотных каналов в диапазоне 146-174 МГц для охраны объектов Заказчика (подтверждается копией Разрешения, предоставленной в составе заявки»).
Отклонить заявку данного участника на основании п. 11 технического задания: «В случае не предоставления документов, указанных в техническом задании, в составе заявки, Заказчик отклоняет заявку данного участника.
Договор заключен 01.01.2018 с ООО ЧОП «Щит-1».
1.В п. 3 извещения конкурсной документации указано, что данная закупка проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (ред. от 02.08.2016) "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (вместе с "Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема", "Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства") проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства является обязанностью заказчика.
Таким образом, довод заявителя об ограничении участия в конкурсе не нашел своего подтверждения.
2. Предметом данной закупки является: услуги по охране объектов АО «Водоканал-Чита» монтажу, обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации.
Оборудование пожарно-охранной сигнализации установлено на объектах. Заказчику необходимо обслуживание и ремонт данного оборудования в случае выхода его из рабочего состояния, а также возможен монтаж нового оборудования при замене оборудования, пришедшего в негодность. Данная возможность предусмотрена конкурсной документацией и проектом договора. Объемы предположительных неисправностей и замены оборудования на момент размещения закупки установить не представляется возможным. В связи с тем, что при размещении закупки монтаж оборудования не требуется, в документации отсутствует раздел технического задания на монтаж оборудования.
Таким образом, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено нарушений Заказчиком Положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках в ходе организации и проведения конкурса в электронной форме на выполнение услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации (извещение № 31806442971).
В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Забайкальскому краю (ИНН 7706074737, ОГРН 1037700029620) на действия заказчика – «Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы» АО «Водоканал – Чита» (ИНН 7536064538, ОГРН 1057536112633) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации (извещение № 31806442971) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: