Решение №04-03-2230 Решение по рассмотрению жалобы ООО Частная охранная организ... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения

объявлена 13 июня 2018 года,

решение в полном объеме

изготовлено 14 июня 2018 года город Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 25 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления;

Члены Комиссии:

заместитель руководителя управления,

главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок

В присутствии представителя Заявителя: (доверенность от 07.06.2018),

представителя «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (доверенность от 01.06.2018 № Д-17),

рассмотрев жалобу (вх. от 31.05.2018 № 3081) от ООО Частная охранная организация «Частный охранный пульт Хранитель 2» (далее- ООО ЧОО «ЧОП «Хранитель 2») (вх. от 31.05.2018 № 3081) на действия заказчика Акционерное общество «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (АО «Водоканал – Чита») при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации (извещение № 31806442971), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО Частная охранная организация «Частный охранный пульт Хранитель 2» (вх. от 31.05.2018 № 3081) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика АО «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы (АО «Водоканал – Чита») при проведении открытого конкурса на выполнение услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации.

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

03.05.2018 Акционерное общество «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (АО «Водоканал-Чита») разместило на сайте (zakupki.gov.ru) извещение о проведение закупки на право заключения договора «Услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации» по лотам (№ извещения 31806442971), способ проведения закупки открытый конкурс.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.05.2018 № 375 (2) ООО ЧОП «Частный охранный пульт Хранитель-2» не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно требованиям п. 4 технического задания: «Исполнитель должен иметь разрешение на использование радиочастотных каналов в диапазоне 146-174 МГц для охраны объектов заказчика (подтверждается копией Разрешения, предоставленной в составе заявки)». Отклонить заявку данного участника на основании п. 11 технического задания: «В случае не предоставления документов, указанных в техническом задании, в составе заявки, заказчик отклоняет заявку данного участника.

По мнению заявителя, его заявка отклонена членами конкурсной комиссии, необоснованно.

На основании вышеизложенного, заявитель просит защитить свои права и законные интересы, отменить протокол рассмотрения заявок в открытом конкурсе, выдать Заказчику предписание о внесении изменений в документацию о проводимом конкурсе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился пояснил, что действовали в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках для нужд «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы (АО «Водоканал-Чита», а так же конкурсной документацией к проводимому конкурсу в электронной форме.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение представителей заказчика, комиссия считает жалобу ООО ЧОО «ЧОП «Хранитель 2» необоснованной в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг акционерного общества «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы», утвержденное Советом директоров акционерного общества «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы», протоколом № 52 от 16.05.2017 (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Разделом 7.1. Положения о закупках предусмотрен способ закупки путем проведения открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 7.1.1 Положения о закупках: конкурс – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации.

03.05.2018 АО «Водоканал – Чита» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещено извещение и конкурсная документация на выполнение услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации (извещение № 31806442971).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.05.2018 № 375(2) комиссия решила:

ООО ЧОП «Щит-1» соответствует требованиям конкурсной документации, признать участником конкурса.

ООО ЧОП «Частный охранный пульт Хранитель-2» не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно требованиям пункта 4 технического задания: «Исполнитель должен иметь разрешение на использование радиочастотных каналов в диапазоне 146-174 МГц для охраны объектов Заказчика (подтверждается копией Разрешения, предоставленной в составе заявки»).

Отклонить заявку данного участника на основании п. 11 технического задания: «В случае не предоставления документов, указанных в техническом задании, в составе заявки, Заказчик отклоняет заявку данного участника.

Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что на объектах Заказчика, подлежащих охране в соответствии с проводимым конкурсом, установлено оборудование пожарно-охранной сигнализации, настроенное на радиочастоту 156 МГц.

В связи с чем, Заказчиком среди прочего, в пункте 4 технического задания конкурсной документации установлено следующее требование: «Исполнитель должен иметь разрешение на использование радиочастотных каналов в диапазоне 146 - 174 МГц для охраны объектов Заказчика (подтверждается копией Разрешения, предоставленной в составе заявки). Переоборудование объектов под частоты, имеющиеся у Исполнителя, осуществляется за счет Исполнителя».

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи), право на использование радиочастотного спектра 146-174 Мгц предоставляется посредством выделения полос радиочастот и (или) присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено данным законом.

В соответствии с пунктом 4 Решения ГКРЧ при Минкомсвязи России от 28.04.2009 №09-03-01-1 «О выделении полосы радиочастот 146 - 174 МГц для использования радиоэлектронными средствами подвижной и фиксированной служб гражданского назначения» (далее - Решение ГКРЧ), использование выделенных данным решением ГКРЧ полос радиочастот (146 - 174 МГц) для применения РЭС подвижной и фиксированной служб гражданского назначения должно осуществляться при выполнении, в том числе, условия о получении в установленном порядке разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов на основании заключения экспертизы радиочастотной службы о возможности использования заявляемых РЭС и об их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами.

Порядок выделения полос радиочастот и присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов определен статьёй 24 Закона о связи.

Таким образом, комиссия Забайкальского УФАС России считает правомерным отклонение комиссией заказчика заявки заявителя, ввиду отсутствия у Заявителя разрешения на использование радиочастотных каналов в диапазоне 146-174 МГц для охраны объектов Заказчика.

Кроме того, Заказчиком при проведении закупки дважды даны разъяснения требований пункта 4 технического задания конкурсной документации. Разъяснения размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.

Довод Заявителя, что итоги конкурса подведены комиссией Заказчика с нарушением принципов равноправия, справедливости и необоснованного ограничения конкуренции, является необоснованным, в связи с тем, что требования закупочной документации и критерии оценки Заказчиком применены и распространялись на всех участников закупки в равной степени и без исключения.

Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено нарушений Заказчиком положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках, Закона о защите конкуренции в ходе организации и проведения конкурса в электронной форме на выполнение услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации (извещение № 31806442971).

Кроме того, 01.06.2018 между Заказчиком и ООО ЧОП «Щит-1» заключен договор на выполнение услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Частная охранная организация «Частный охранный пульт Хранитель 2» (ИНН 7536122010, ОГРН 1117536011757) на действия заказчика – «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (АО «Водоканал – Чита») (ИНН 7536064538, ОГРН 1057536112633) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации (извещение № 31806442971), необоснованной.

   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны