Решение №04-03-3747 Решение по рассмотрению жалобы ООО «ГАЗГИДРОСНАБ» на действи... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России в составе:

Председатель Комиссии –  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок.

В присутствии представителей заказчика (доверенность №1 от 01.01.2018), (доверенность №9 от 09.01.2018), (доверенность №579 от 25.092018), (доверенность №580 от 25.09.2018),

В отсутствие представителя заявителя (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

 рассмотрев жалобу ООО «ГАЗГИДРОСНАБ» (вх. от 18.09.2018 № 4924) на действия Заказчика - ПАО «ТГК-14» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме - Поставка предохранительного клапана для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Читинская генерация (1079991) (реестровый № 31806852150), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

18.09.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАЗГИДРОСНАБ» (вх. от 18.09.2018 № 4924) на действия Заказчика - ПАО «ТГК-14» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме - Поставка предохранительного клапана для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Читинская генерация (1079991) (реестровый № 31806852150).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

04.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/223/) и в Системе электронных торгов Заказчик разместил сведения о проведении Открытого запроса предложений в электронной форме на Поставку предохранительного клапана для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Читинская генерация (1079991) (номер извещения 31806852150).

ООО «Газгидроснаб» подана заявка на участие в аукционе на сайте B2B-Center.

По первоначальным данным подведение итогов было назначено на 07.09.2018. Однако, 07.09.2018 внесены изменения в документацию о закупке и сроки дважды перенесены на более позднюю дату.

07.09.2018 ООО «Газгидроснаб» был получен дозапрос, на который был представлен ответ в срок, указанный Заказчиком.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников №б\н от 11.09.2018 подано 3 заявки на участие в процедуре Закупки. Допущены к участию в процедуре Закупки 2 заявки ООО «Неотех» с ценовым предложением 2125000 руб. без учета НДС и ООО «Комтек-Энергосервис» с ценовым предложением 2150000 руб. без учета НДС.

В отношении ООО «Газгидроснаб» с ценовым предложением 1500000 руб. без учета НДС вынесено решение Заказчика о несоответствии заявки Заявителя по причине отсутствия в составе заявки копии решения (протокола) о создании организации (либо заменяющий документ).

Изучив, заявку ООО «Комтек-Энергосервис» и приложенных к ней документам, представленные в открытой части электронной площадки /www.b2b-center.ru/, установлены существенные нарушения, которые согласно закупочной документации должны были послужить основанием для отклонения заявки, однако заявка была принята к рассмотрению. А именно выявлены следующие нарушения:

-несоответствие описи представленным документам. Согласно описи ООО «Комтек-Энергосервис» в п.4 указаны «сертификаты, лицензии на поставляемую продукцию...». Вместе с тем, в приложенных к заявке документах, отсутствуют указанные сертификаты, приложением которого является обязательным условием закупочной документации (пп.е) п. 2 Закупочной документации.

- Согласно Закупочной документации пп. б) п.2.1.2 Заявка должна содержать Технико-коммерческое предложение.

Однако в приложенном Технико-коммерческом предложении ООО «Комтек-Энергосервис» не заполнены необходимые поля формы, а именно:

—       Номенклатура предлагаемой продукции,

—       Технические характеристики предлагаемой продукции /ГОСТ,

—       Место доставки,

—       Страна происхождения,

—       Наименование изготовителя,

—       Дата изготовления продукции,

—       Срок поставки,

—       Вид оплаты.

Таким образом, как такового технико-коммерческого предложения участником не предоставлено, что приравнивается к отсутствию данного документа.

На основании, размещенной в открытой части описи ООО «Неотех» и приложенных в закрытой части к ней документов, устанавливается факт отсутствия документов, требуемых заказчиком в обязательном порядке, сертификаты, лицензии на поставляемую продукцию, однако заявка данного участника также принята к рассмотрению.

Исходя из действий заказчика, можно сделать вывод о расстановке приоритетов в ущерб качеству продукции (отсутствие в заявках участников документов, подтверждающих качество товара), путем отклонения нежелательных участников.

Согласно п. 13.8 закупочной документации, при оценке Заявок эксперты должны придерживаться принципов беспристрастности и справедливости, то есть давать свои оценки по каждой заявке, используя единые для всех участников подходы, ни для кого не снижая или наоборот, не ужесточая требования.

Согласно п. 13.10 закупочной документации Эксперт вправе предложить Закупочной документации затребовать от любого участника Закупочной процедуры предоставления каких-либо недостающих сведений, разъяснений положений его заявки и т.п. Такое предложение должно сопровождаться письменным обоснованием необходимости.

Вместе с тем, в дозапросе не были дополнительно истребованы недостающие сведения, а именно решение о создании организации.

Согласно п.1 ст. 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно п. 4 ст.52 ГК РФ устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом также в случаях, если по закону это не является обязательным.

Все документы, Свидетельство о государственной регистрации, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписка из ЕГРЮЛ, в том числе учредительный - Устав, представлены в полном объеме.

Решение о создании ООО - это лишь документ, подтверждающий намерение собственника о создании коммерческой организации. Для установления правоспособности и надежности поставщика данный документ не информативен, и является излишним требованием, для расширения возможностей заказчика для отклонения неугодных участников.

Предъявление в составе заявки на участие в закупке требования о предоставлении решения о создании организации привело к необоснованному отклонению заявки ООО «Газгидроснаб» и исключению возможности быть признанным победителем. Указанные действия Заказчика привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, согласно Техническому заданию Заказчика к приобретаемому товару предъявлены требования, а именно: «Соответствие требованиям опросного листа 515.2-ТМ1.1.С0.0Л1 (прилагается к Спецификации) и чертежа КЭ 1131000 СБ». Однако, сам чертеж в закупочной документации отсутствовал. Что является нарушением предоставления необходимой технической информации о продукции, и также ограничивает круг участников.

По этому поводу ООО «Газгидроснаб» обратился к заказчику с запросом разъяснений, на что получен ответ: «По заявленному чертежу № КЭ 1131000 СБ - согласно информации разработчика проекта владельцем указанного № чертежа является ООО «Комтек-Энергосервис», г. Санкт-Петербург. В случае заказа данного бака на другом заводе-изготовителе сборочные чертежи (конструкторская документация) дренажного бака разрабатываются самим заводом-изготовителем в соответствии с переданным Заказчику заданием № 515.2-ТМ1.1.СО.ОЛ1. Также проектировщик не возражает, если конкретный завод-изготовитель за предоставлением чертежа № КЭ 1131000 СБ обратится непосредственно в ООО «Комтек-Энергосервис». Таким образом, в закупочную документацию не внесены изменения, дающие полную информацию о продукции в соответствии с заявленными требованиями в чертеже.

Тем самым, усматриваются согласованные действия хозяйствующих субъектов. Есть основания полагать о сговоре Заказчика с участником закупки.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие,   справедливость,  отсутствие  дискриминации  и  необоснованных  ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров,   работ,   услуг   (с  учетом   при   необходимости   стоимости   жизненного   цикла закупаемой   продукции)   и   реализация   мер,   направленных  на  сокращение   издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления  неизмеряемых требований к участникам закупки.

ООО «Газгидроснаб» считает, что часть принципов нарушены. На основании изложенного, общество считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее № 223-ФЗ) и документации Заказчика. В результате неправомерных действий заказчика заявка не обоснованно отклонена, а заявки других участников в нарушение закона приняты к рассмотрению, что является дискриминацией и необоснованном ограничением конкуренции по отношению к ООО «Газгидроснаб».

Заявитель просит: разобраться в сложившийся ситуации; обжаловать действия закупочной комиссии; признать результаты открытого запроса предложений в электронной форме недействительными.

Представители заказчика с доводами жалобы согласились частично, пояснили, что заказчик действовал в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках для нужд, а так же документацией к проводимому запросу предложений в электронной форме.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение представителей заказчика, комиссия считает жалобу  ООО «Газгидроснаб»»  обоснованной  частично в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ПАО «ТГК-14», утвержденное советом директоров ПАО «ТГК-14» 28.07.2017 (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Пунктом 61 Положения о закупках предусмотрен способ  закупки путем проведения  открытого запроса предложений в электронной форме.

24.08.2018 ПАО «ТГК-14» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещено извещение и  документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме - Поставка предохранительного клапана для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Читинская генерация (1079991) (реестровый № 31806852150).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 04.09.2018 подано 3 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 11.09.2018 признаны соответствующими установленным требованиям 2 заявки.

Согласно выписке из протокола заседания центральной закупочной комиссии победителем признано ООО «Комтек-Энергосервис».

Довод Заявителя о том, что его заявку необоснованно отклонили члены комиссии, является необоснованным ввиду следующего.

Согласно подпункту «и» пункта 2.1.1. раздела 2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе предложений. Порядок предоставления заявки на участие в запросе предложений» (далее – требований) указано:

Заявка должна содержать копию решения (протокола) о создании организации (либо заменяющий документ).

В Заявке Заявителя указанный документ отсутствует.

Следовательно, члены закупочной комиссии Заказчика правомерно отклонили заявку Заявителя.

Довод Заявителя о том, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно допустила ООО «Комтек-Энергосервис» и ООО «Неотех» является обоснованным ввиду следующего.

Согласно подпункту «е» пункта 2.1.1. раздела 2 Требований указано:

Заявка должна содержать сертификаты, лицензии на поставляемую продукцию (либо обоснование в случае не возможности предоставления).

Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что опись документов, предоставленных в заявке ООО «Комтек-Энергосервис», содержит указанные документы, однако приложенных документов (сертификатов и лицензий) не имеется.

Согласно Закупочной документации пп. б) п.2.1.2 Заявка должна содержать Технико-коммерческое предложение.

Однако, в приложенном Технико-коммерческом предложении ООО «Комтек-Энергосервис» не заполнены необходимые поля формы, а именно:

—       Номенклатура предлагаемой продукции,

—       Технические характеристики предлагаемой продукции /ГОСТ,

—       Место доставки,

—       Страна происхождения,

—       Наименование изготовителя,

—       Дата изготовления продукции,

—       Срок поставки,

—       Вид оплаты.

Таким образом, члены закупочной комиссии Заказчика неправомерно допустили заявку ООО «Комтек-Энергосервис».

Так же, комиссией Забайкальского УФАС России установлено, члены закупочной комиссии Заказчика неправомерно допустили заявку ООО «Неотех», поскольку данная заявка не содержит документов, требуемых заказчиком в обязательном порядке, предусмотренных подпунктом «е» пункта 2.1.1. раздела 2 Требований.

Представители Заказчика  данный довод жалобы признали.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, членами закупочной комиссии Заказчика неправомерно допущены к участию в запросе предложений заявки участников, которые не соответствуют требованиям, установленным закупочной документации.

Таким образом, членами закупочной комиссии Заказчика нарушен пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком не размещен чертеж, который является частью закупочной документации, является необоснованным ввиду следующего.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что ПАО «ТГК-14» при составлении технических характеристик необходимого к поставке оборудования руководствовалось составленным для реконструкции указанного выше турбоагрегата проектом № 08-17 от 18.05.2017 изм. 2, полученным от проектной организации АО «Лонас Технология» на основании договора, заключенного между ПАО «ТГК-14» и ПАО «Силовые машины» № ЧГ-2246-17 от 20.06.2017.

Пунктом 74 проектной документации предусмотрены характеристики, которым должно соответствовать оборудование, устанавливаемое при реконструкции турбины. Тем самым предусмотрено, что предохранительный клапан должен соответствовать чертежу КЭ 113100 СБ.В связи с чем, ПАО «ТГК-14»  указало в технических требованиях закупочной документации соответствие поставляемого оборудования данному критерию.

Сам чертеж в распоряжении ПАО «ТГК-14» отсутствует в связи с тем, что авторские права на данный чертеж принадлежат ООО «Комтек-Сервис».

Комиссия Забайкальского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие чертежа не помешало Заявителю направить заявку на участие в электронной процедуре.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

 На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГАЗГИДРОСНАБ» (ИНН 1650087723, ОГРН 1031616025210) на действия заказчика – ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ № 14, (ИНН 7534018889, ОГРН 1047550031242) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме - Поставка предохранительного клапана для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Читинская генерация (1079991) (реестровый № 31806852150),  обоснованной - частично.

2. Членов аукционной комиссии Заказчика признать нарушившими часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                                 

Члены Комиссии:

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения законодательства Российской Федерации

о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц по жалобе №39

 

26 сентября 2018 года                                                                                                                  г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России в составе:

Председатель Комиссии –  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок.

Руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 28.09.2018  (резолютивная часть решения объявлена 26.09.2018) по жалобе №39 ООО «ГАЗГИДРОСНАБ», рассмотренной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», о нарушении пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия заказчика – Заказчика - ПАО «ТГК-14» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме - Поставка предохранительного клапана для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Читинская генерация (1079991) (реестровый № 31806852150),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Членам центральной закупочной комиссии ЗаказчикаКГСАУ ПАО «ТГК-14» в срок до 09.10.2018:

- отменить составленные в ходе открытого запроса предложений в электронной форме - Поставка предохранительного клапана для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Читинская генерация (1079991)  протоколы;

- пересмотреть поступившие заявки с учетом Решения Забайкальского УФАС России от 26.09.2018 по жалобе №39 от ООО «ГАЗГИДРОСНАБ».

2. Членам центральной закупочной комиссии Заказчика в срок до 09.10.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Забайкальское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (факс (3022) 32-12-31) или электронной почте: to75@fas.gov.ru

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:                                                                                                            

      Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны