Решение б/н Решение по жалобе ООО «Байкальская Торгово-Промышленная Комп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена  07.03.2014

Полный текст  решения изготовлен 13.03.2014                                                                 г. Чита                                           

 

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского края, ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского края;

рассмотрев жалобу №5 ООО «Байкальская Торгово-Промышленная Компания» (от 27.02.2014 вх. №804)   в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия организатора торгов – Комитета ЖКХ администрации городского округа «Город Чита» при проведении открытого конкурса на право выполнения работ и оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами (домом),

в присутствии представителя заявителя (доверенность от 10.02.2014 б/н),

в отсутствие представителя Комитета ЖКХ администрации городского округа «Город Чита» (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом путем направления уведомления на указанный в конкурсной документации адрес электронной почты),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитетом ЖКХ администрации городского округа «Город Чита» на сайте www.torgi.gov.ru 27.01.2014 размещено извещение о проведении открытого конкурса на право выполнения работ и оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами (15 лотов).

Заявитель считает, что конкурсная документация и условия проведения конкурса не соответствуют требованиям законодательства РФ и ограничивают конкуренцию.

В части 4 «Требования к претендентам» конкурсной документации указанно требование обеспечение заявки на участие в конкурсе считается исполненным, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками (Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе будет проводиться 27.02.2014 в 10-00 часов) на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации. По мнению заявителя данное требование не соответствует законодательству, поскольку рассмотрение заявок на участие в конкурсе будет проводиться в 10-00 часов 03.03.2014 и по общим принципам законодательства и аналогии права обязательства по внесению обеспечения считается исполненным, если на момент рассмотрения заявок денежные средства поступили на счет организатора торгов. Заявитель ознакомился с извещением о проведении конкурса 27.02.2014 в 09-00 часов, готов оплатить обеспечения заявки, но в соответствии с  пояснениями Сбербанка России «ОСБ 8600» денежные средства не успеют поступить на счет организатора торгов до 10-00 часов 27.02.2014. По мнению заявителя, в данном случае организатором торгов указаны требования, ограничивающие конкуренцию с целью уменьшения потенциального количества участников конкурса. Заявитель считает, что проверка поступления обеспечение заявки на участие в конкурсе должна производится на процедуре «Рассмотрение заявок на участие в конкурсе».

В соответствии с частью 5 «Подготовка и подача заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации к заявке претендент обязан приложить копии форм бухгалтерской отчетности (№ 1 баланс и № 2) за последний отчетный период - для юридических лиц. По мнению заявителя, указанное требование нарушает его права и законодательство РФ, а также ограничивает конкуренцию, поскольку заявитель  находится на упрощённой системе налогообложения и в соответствии с НК РФ бухгалтерская отчетность в налоговый орган не предоставляется и не ведется. Таким образом, организатором торгов ограничен круг потенциальных участников конкурса, поскольку в нем не могут принять участия юридические лица, находящиеся на упрощенной системе налогообложения.

Заявитель просит:

1)   Отменить открытый конкурс на право выполнения работ и оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами (домом) проводимый Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Город Чита»;

2)   Обязать устранить нарушение законодательства РФ;

3)   Обязать провести повторно открытый конкурс на право выполнения работ и оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами (домом) проводимый Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Город Чита» с учетом требований законодательства РФ;

4)  Приостановить процедуру проведения открытого конкурса на право выполнения работ и оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами (домом) проводимого Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Город Чита» до принятия решения по данной жалобе.

Заслушав представителя заявителя, рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными, и требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года №75.

 Требования к претендентам – участникам конкурса установлены в пункте 15 указанного постановления, согласно которому при проведении конкурса организатором  устанавливаются требования:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Таким образом, довод заявителя о необходимости установления требования по внесению средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе после 10 часов 00 минут 27.02.2014 до 10 часов 00 минут 03.03.2014 является необоснованным, не соответствующим пп. 6 пункта 15 Постановления Правительства РФ от 06.0.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В соответствии  с пп. 2 пункта 53 указанного постановления Правительства РФ заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

-  копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Таким образом, довод заявителя о неправомерности установления организатором торгов требования к наличию в составе заявки  копии форм бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, является необоснованным в силу закрепления данного требования в пункте 53  Постановления Правительства РФ от 06.0.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Исходя из вышеизложенного, Комиссией сделан вывод о соответствии  действий организатора торгов по установлению требований к претендентам об обеспечении заявки на участие в конкурсе до процедуры вскрытия конвертов с заявками (27.02.2014 в 10-00 часов), а также по установлению требования к наличию в составе заявки копии форм бухгалтерской отчетности, антимонопольному законодательству.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Байкальская Торгово-Промышленная Компания» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                                        

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны