Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО «Хозяйство «Нива» на дейс... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии: руководитель управления;

Члены Комиссии:

главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

ведущий специалист-эксперт этого же отдела;

рассмотрев жалобу №10 от ООО «Хозяйство «Нива»  (вх. от 14.04.2017 №1672) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – Забайкальской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 1180/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора выполнения кадастровых работ и изготовление технической документации объектов недвижимого имущества Забайкальской дирекции инфраструктуры (извещение № 31704827329),

при участии в заседании:

представителей заказчика;

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО «Хозяйство «Нива»  (вх. от 14.04.2017 №1672) на действия заказчика – Забайкальской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 1180/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора выполнения кадастровых работ и изготовление технической документации объектов недвижимого имущества Забайкальской дирекции инфраструктуры (извещение № 31704827329).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

26 февраля 2017 г. Заказчик опубликовал в единой информационной системе в сфере заку­пок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд извещение №31704827329 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 1180/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора выполнения кадастровых работ и изготовление технической доку­ментации объектов недвижимого имущества Забайкальской дирекции инфраструктуры.

Согласно п. 2.2 аукционной документации, участник должен располагать квалифицирован­ным персоналом в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в количестве не менее одного кадастрового ин­женера. В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров.

Общество с ограниченной ответственностью «Хозяйство «Нива» (далее — Заявитель) подало заявку на участие в аукционе в состав которой были включены свидетельства о членстве в саморе­гулируемой организации кадастровых инженеров семи работников Заявителя, находящихся в его штате.

Протоколом рассмотрения заявок от 11 апреля 2017 г. Заказчик отказал в допуске Заявителя к участию в аукционе со ссылкой на непредставление документов, предусмотренных п. 2.2 аукци­онной документации.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), что под­тверждается следующим.

Отказ Заказчика учитывать свидетельства СРО в качестве документов, подтверждающих соответствие требованиям Федерального закона № 221-ФЗ, представляет собой необоснован­ное ограничение конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее —Закон № 223-ФЗ), при за­купке кадастровых работ Заказчик обязан руководствоваться принципами равноправия, справед­ливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Часть 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещают любые действия, ко­торые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из указанных законоположений следует, что при установлении требований к участникам за­купки Заказчик не должен искусственно ограничивать круг возможных участников, создавать не­обоснованные преимущества для одних участников и отвергать других. Любое ограничение должно быть обусловлено характером закупаемых работ.

Предметом рассматриваемой закупки являются кадастровые работы. Правовое регулирова­ние данных работ устанавливается Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в действующей редакции. Указанной редакцией исключено значение квалификационного аттестата кадастрового инженера как документа, под­тверждающего право выполнения кадастровых работ: с 1 декабря 2016 г. имеющие такой аттестат лица более не являются кадастровыми инженерами по смыслу закона и не вправе выполнять ка­дастровые работы (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2015 г. № 452-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 29 Закона № 221-ФЗ в редакции, действующей на момент размещения из­вещения о проведении аукциона, кадастровым инженером признается только физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Членство в такой СРО подтверждается выданным кадастровому инженеру свидетельством либо выпиской из ре­естра членов СРО.

Следовательно, Заявитель соответствовал обязательным квалификационным требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим кадастровую деятельность, и документально подтвердил это. Заказчик, отклоняя заявку Заявителя, потребовал наличия документов, не преду­смотренных действующим законодательством, и, таким образом, искусственно ограничил конку­ренцию и создал экономически не обоснованные преимущества определенным участникам за­купки.

Заявитель просит: приостановить торги по открытому аукциону в электронной форме № 1180/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора выполнения кадастровых работ и изготовление технической доку­ментации (извещение № 31704827329) до рассмотрения настоящей жалобы по существу; признать действия ОАО «РЖД» по включению в аукционную документацию условия об оценке соответствия обязательным квалификационным требованиям исключительно на основа­нии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров и отказу в допуске ООО «Хозяйство «Нива» к участию в аукционе незаконными как необоснованно ограничивающими конкуренцию; выдать ОАО «РЖД» предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили следующее.

В Документации аукциона установлено требование о предоставлении в составе заявки копий квалификационных аттестатов кадастровых инженеров. Свидетельство СРО не требовалось. Заявка заявителя отклонена в связи с непредставлением документов, установленных Документацией аукциона.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика,   Комиссия приходит к следующим выводам.

10.03.2017 на официальном сайте ЕИС заказчиком – Забайкальской дирекцией инфраструктуры – структурным подразделением Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее – Забайкальская дирекция инфраструктуры) размещены Извещение о и Документация открытого аукциона в электронной форме № 1180/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключить договор на выполнение кадастровых работ и изготовление технической документации объектов недвижимого имущества Забайкальской дирекции инфраструктуры (далее – Документация аукциона) (реестровый номер закупки №31704827329).

Начальная (максимальная) цена договора включает все необходимые затраты исполнителя, в том числе уплату всех видов налогов и обязательных платежей, командировочные и транспортные расходы, и составляет:

- c учетом НДС х рублей х копеек;

- без учета НДС х рублей х копейки.

В соответствии с пунктом 2.2 Документации аукциона участник должен располагать квалифицированным персоналом в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 г.  № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в количестве не менее одного кадастрового инженера. В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров;

- документ по форме приложения № 10  к аукционной документации.  

Согласно Протоколу рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом  аукционе в электронной форме №1180/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора на выполнение кадастровых работ и изготовление технической документации объектов недвижимого имущества Забайкальской дирекции инфраструктуры от 11.04.2017 (далее – Протокол от 11.04.2017), на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, 1-й из которых (заявка заявителя) было отказано в допуске на участие в аукционе.  

ООО «Хозяйство «Нива» (участнику №6) отказано в допуске к участию в аукционе №1180/ОАЭ-ЦДИ/17 на основании пункта 6.7.3 аукционной документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 2.2 аукционной документации, а именно копий квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров.

Пунктом 6.7.1 Документации аукциона установлено, что аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Пунктом 6.7.3 Документации аукциона установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе:

- непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;

- несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям;

- невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено такое требование);

- несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

 аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

 документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);

- отказа участника от продления срока действия заявки и обеспечения аукционной заявки;

- отсутствие сведений о привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление декларации в отношении привлекаемого участником закупки субподрядчика (соисполнителя) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае если пунктом 1.4 аукционной документации установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства);

- несоответствие сведений о привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в случае если пунктом 1.4 аукционной документации установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства).

Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что заявка ООО «Хозяйство «Нива» содержит свидетельства СРО на кадастровых инженеров (пункт 6.2.2 Описи документов, представляемых для участия в аукционе №1180/ОАЭ-ЦДИ/17).

Таким образом, заказчиком правомерно отклонена заявка ООО «Хозяйство 2нива» в связи с непредоставлением документов, установленных Документацией аукциона.

Комиссией Забайкальского УФАС России также дана оценка доводам заявителя о том, что отказ Заказчика учитывать свидетельства СРО в качестве документов, подтверждающих соответствие требованиям Федерального закона №221-ФЗ, представляет собой необоснован­ное ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) в редакции Закона №452-ФЗ кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Обязательные условия членства физического лица в саморегулируемой организации кадастровых инженеров установлены частью 2 статьи 29 Закона о кадастре в редакции Закона от 30.12.2015 №452-ФЗ.

Для вступления в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров для физических лиц определены следующие обязательные условия (часть 2 статьи 29 Закона о кадастре):

1) наличие гражданства Российской Федерации;

2) наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений;

3) наличие опыта работы в качестве помощника кадастрового инженера не менее двух лет, в течение которых он под руководством кадастрового инженера принимал участие в подготовке и выполнении кадастровых работ (далее - стажировка);

4) сдача теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности (далее - теоретический экзамен);

5) отсутствие наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с вступившим в законную силу решением суда;

6) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

7) наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, отвечающего установленным Законом №452-ФЗ требованиям;

8) отсутствие ограничений, предусмотренных частями 19 и 20 статьи 29 Закона о кадастре в редакции Закона №452-ФЗ.

Вместе с тем для лиц, имевших на день вступления в силу Закона №452-ФЗ действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера (сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров до 01.07.2016 включительно), предусматриваются особые переходные положения:

- право осуществления кадастровой деятельности наряду с кадастровыми инженерами до 01.12.2016;

- для включения в состав членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров не требуется прохождение стажировки и сдача теоретического экзамена;

- требование о наличии необходимого образования не применяется до 01.01.2020.

В соответствии с Информацией Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.05.2016  "Изменения законодательства в сфере кадастровой деятельности с 01.07.2016", учитывая изложенное, для осуществления кадастровой деятельности в качестве кадастрового инженера после 01.12.2016 необходимо обязательное вступление в состав членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 11.05.2016 №ОГ-Д23-5780 положения пункта 2 части 2 статьи 29 Закона о кадастре в редакции Закона №452-ФЗ не применяются до 01.01.2020 к лицам, имевшим на день вступления в силу указанных положений действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера. Положения пунктов 3 и 4 части 2 статьи 29 Закона о кадастре в редакции Закона №452-ФЗ не применяются к лицам, имевшим на день вступления в силу Закона №452-ФЗ действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера.

Таким образом, для подтверждения наличия у участника закупки квалифицированного персонала в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» необходимо предоставление в составе заявки участника закупки свидетельства СРО на кадастровых инженеров или квалификационных аттестатов кадастровых инженеров.

На заседании Комиссии Забайкальского УФАС России представители заказчика пояснили, что получение свидетельства СРО на кадастровых инженеров невозможно без наличия квалификационного аттестата кадастровых инженеров.

Документацией аукциона установлено требование о предоставлении в составе заявки квалификационных аттестатов кадастровых инженеров.

Заявителем не представлены доказательства того, что ООО «Хозяйство «Нива» не может предоставить в составе своей заявки квалификационные аттестаты кадастровых инженеров во исполнение требований Документации аукциона.

Учитывая тот факт, что  Документация аукциона размещена на официальном сайте, требования  одинаково распространяются на всех участников закупки, а также то, что на участие в закупке поступило семь заявок от желающих принять участие, признаков нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, не усматривается.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Забайкальского УФАС России не усматривает нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в действиях Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» по отказу в допуске на участие в аукционе заявке ООО «Хозяйство «Нива» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 1180/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора выполнения кадастровых работ и изготовление технической документации объектов недвижимого имущества Забайкальской дирекции инфраструктуры (извещение № 31704827329).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу №10 от ООО «Хозяйство «Нива»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны