Решение б/н Решение по жалобе на действия заказчика – ОАО «Забайкалспецт... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии: руководитель управления;

Члены Комиссии:

заместитель руководителя управления,

главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу №17 от ИП Т. (вх. от 30.06.2017 №3018) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – ОАО «Забайкалспецтранс» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шин (извещение № 31705207543),

при участии в заседании представителей заказчика;

УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ИП Т. (вх. от 30.06.2017 №3018)  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – ОАО «Забайкалспецтранс» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шин (извещение № 31705207543).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

20 июня 2017 г. оператором торговой площадки (или Заказчиком) был размещен Протокол № 75538 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок на поставку автошин, из которого следует, что Комиссией при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок принято решение об отклонении заявки ИП Т. по причине несоответствия заявки требованиям документации по причине не предоставления обязательных документов согласно документации.

В связи с чем, 27.06.2017 г. ИП Т. было направлено требование о разъяснении причины отклонения заявки. На вышеуказанное требование, Заказчик сообщил следующую причину отклонения заявки: не предоставление решения об одобрении сделки или справки о том, что данная сделка не является для организации крупной.

Решение комиссии об отклонении заявки на участие ИП Т. в запросе котировок было неправомерным ввиду следующего:

В соответствии с п.8. Раздела 10 Документации на проведение запроса котировок в электронной форме на поставку автомобильных шин, Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие сведения и документы:

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для Претендента стоимость закупки или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если данная сделка не является крупной в соответствии с действующим законодательством и/или уставными документами, - предоставляется  справка в свободной форме за подписью  руководителя  предприятия  и главного бухгалтера, декларирующая, что данная сделка не является для организации крупной сделкой.

В соответствии с действующим законодательством, требование об одобрении или о совершении крупной сделки установлены ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 №14-ФЗ, ФЗ "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ, в связи с чем, распространяется исключительно на юридических лиц, зарегистрированных в форме Обществ с ограниченной ответственностью и Акционерных обществ.

В данной закупке Участником закупки является Индивидуальный предприниматель.

Согласно ст.23 ГК РФ, Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, необходимость одобрения крупной сделки, а также необходимость предоставления справки за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера, декларирующая, что данная сделка не является для организации крупной сделкой предусмотрена для юридических лиц (организаций). Касательно индивидуального предпринимателя, то действующее законодательство РФ не применяет для данного субъекта предпринимательства понятия крупной сделки. Также предоставление справки за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера, декларирующая, что данная сделка не является для организации крупной сделкой не представляется возможным, ввиду того, что ИП Т не является юридическим лицом (организацией, предприятием).

Таким образом, решение об отклонении заявки ИП Т. по причине не предоставления решения об одобрении сделки или справки о том, что данная сделка не является для организации крупной неправомерно. Вышеуказанное требование применительно к ИП Т. не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

Заявитель просит принять к рассмотрению жалобу, признать несоответствующим порядок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, отменить результат закупки на поставку автошин, аннулировать Протокол № 75538 рассмотрения заявок в запросе котировок, повторно рассмотреть заявку ИП Т. и принять решение по жалобе в соответствии с действующим законодательством РФ.

Представители заказчика с наличием нарушения согласились и пояснили, что члены комиссии при рассмотрении поступивших заявок исходили из того, что в отличие от заявки заявителя, заявка победителя – ИП Н., содержит требуемую справку о том, что величина сделки, обозначенная в документации не является для него крупной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика,   Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением Cовета директоров ОАО «Забайкалспецтранс» (протокол №6 от 23.12.2013) утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг (далее – Положение о закупках).

09.06.2017 на официальном сайте ЕИС заказчиком – ОАО «Забайкалспецтранс» размещены Извещение и Документация о проведении запроса котировок на поставку автошин (извещение № 31705207543).

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 044 000,00 рублей.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 10 Документации запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для Претендента стоимость закупки или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если данная сделка не является крупной в соответствии с действующим законодательством и /или уставными документами, - предоставляется справка в свободной форме за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера, декларирующая, что данная сделка не является для организации крупной сделкой.

Абзацем 2 пункта 9 Документации запроса котировок предусмотрено, что заказчик не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о запросе котировок (в том числе отсутствуют необходимые документы), или предложенная цена услуг превышает максимальную цену заказа.

Пунктом 14.1.7 Положения о закупках установлены случаи отклонения котировочной заявки от рассмотрения и оценки. Перечень является закрытым.

Согласно подпункта 1 пункта 14.1.7 Положения о закупках котировочная заявка будет отклонена от рассмотрения и оценки в том числе в случае непредставления оригиналов и копий документов, иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок.

В соответствии с  Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №75538 от 20.06.2017 (далее – Протокол) на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки.

Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок принято решение о несоответствии заявки 31 (заявка заявителя) требованиям – непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки.

В соответствии с пояснениями, данными заказчиком участнику закупки (заявителю) от 27.06.2017 3682, причина отклонения - отсутствие в заявке решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица, и если для претендента стоимость закупки или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Вместе с тем, законодательством РФ не установлено требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки для индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, требование о представлении в котировочной заявке индивидуального предпринимателя решения об одобрении или о совершении крупной сделки является требованием, не предусмотренным документацией о закупке (п.2 ч.10 ст.3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, отклонение котировочной заявки ИП Т. в связи с непредставлением в составе заявки решения об одобрении крупной сделки является нарушением порядка проведения запроса котировок, установленного Положением о закупках и нарушением части 6 статьи 3  и части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На дату проведения заседания Комиссии Забайкальского УФАС России договор заключен (Договор с ИП Н. <…>), в связи с чем Комиссией Забайкальского УФАС России принято решение предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу №17 от ИП. обоснованной.
  2. Заказчика - ОАО «Забайкалспецтранс» признать нарушившим часть 1 статьи 2 и часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

 Председатель Комиссии                                                                                      

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны