Решение №04-20-2673/2018 Решение по жалобе АО «Грасис», ООО «Медтехторгсервис» на дей... от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 27, 28

Резолютивная часть решения                                                                                  г. Чита
объявлена 09 июля  2018 года,
решение в полном объеме
изготовлено 12 июля  2018 года

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб  № 27, 28 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок,
    ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок,
В присутствии:
           представитель по доверенности  АО «Грасис»,
          генеральный директор ООО «Медтехторгсервис»,
          представитель по доверенности ООО   «Медтехторгсервис»,
представителя ООО «СТ-ТЕНДЕР»  по  доверенности
рассмотрев жалобу на действия специализированной организации по проведе¬нию торгов ООО «СТ-ТЕНДЕР», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку и ввод в эксплуатацию комплексной системы по производству лечебного газообразного медицинского кислорода для нужд  ГАУЗ "КБ № 4" (реестровый № 31806518133),
в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

            28.06.2018  в Забайкальское УФАС России поступили жалобы от АО «Грасис», ООО «Медтехторгсервис»    на действия  специализированной организации по проведению торгов общества с ограниченной ответственностью «СТ-ТЕНДЕР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку и ввод в эксплуатацию комплексной системы по производству лечебного газообразного медицинского кислорода для нужд  ГАУЗ "КБ № 4" ,  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с жалобой Заявителя № 1 нарушения выразились в следующем.
24 мая 2018 года Заказчиком государственным автономным учреждением здравоохранения «Краевая больница № 4» размещено извещение о закупке №31806518133 «Поставка и ввод в эксплуатацию комплексной системы по производству лечебного газообразного медицинского кислорода (1-ЭА)», определен способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.
Документация об открытом аукционе в электронной форме 1-ЭА на право заключить договор на поставку и ввод в эксплуатацию комплексной системы по производству лечебного газообразного медицинского кислорода для нужд ГАУЗ «КБ №4» (далее - Документация) в разделе 17 содержала Техническое задание на поставку данного товара, в том числе общие характеристики и состав концентратора кислорода (линия подачи кислорода в систему медицинского газоснабжения)/ Первичный источник подачи, а также состав концентратора кислорода (линия подачи кислорода для заправки баллонов перепускной рампы)/ Вторичный источник подачи.
Для участия в указанном аукционе 04 июня 2018 г. АО «Грасис» направлено предложение участника, полностью соответствующее Техническому заданию.
Вместе с тем Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 280008 от 22 июня 2018 г. аукционной комиссией принято решение о не допуске АО «Грасис» к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в Документации, с конкретизацией, что в заявке АО «Грасис» в нарушение пункта 2 раздела 3 аукционной документации по параметрам 1.1.2 и 8.6.2 «электродвигатель трехфазный» не указаны конкретные характеристики -«не ниже IP - 54».
Данное решение аукционной комиссии, по мнению Заявителя № 1, является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Пунктом 4 ст. 447 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что торги проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Согласно п. 6 ст. 447 ГК РФ правила, предусмотренные ст.ст. 448 и 449 ГК РФ, применяются также к торгам, проводимым в целях заключения договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг или приобретение имущественных прав.
Пунктом 3 ст. 448  ГК РФ закреплено, что условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.
В соответствии с Документацией Заказчиком предъявлены требования к товару в отношении электродвигателя трехфазного в составе концентратора кислорода (линия подачи кислорода в систему медицинского газоснабжения)/ Первичный источник подачи - не ниже IP-54, класс F (стр. 15 п. 1.1.2 Документации), а также в отношении электродвигателя трехфазного в составе концентратора кислорода (линия подачи кислорода для заправки баллонов перепускной рампы)/ Вторичный источник подачи -не ниже IP-54, класс F (стр. 16 п. 8.6.2 Документации).
В свою очередь, предложение участника АО «Грасис» отвечало указанным требованиям в полном объеме:
-    электродвигатель трехфазный в составе концентратора кислорода (линия подачи кислорода в систему медицинского газоснабжения)/ Первичный источник подачи -не ниже IP-54, класс F (стр. 3 п. 1.1.2 Предложения);
-   электродвигатель трехфазный в составе концентратора кислорода (линия подачи кислорода для заправки баллонов перепускной рампы)/ Вторичный источник подачи -не ниже IP-54, класс F (стр. 6 п. 8.6.2 Предложения).
Сравнение параметров товара, заявленных в Документации, а именно по п. 1.1.2 и п. 8.6.2, и Предложение участника позволяет удостовериться, что АО «Грасис» указаны конкретные характеристики и они полностью соответствуют потребностям Заказчика.
В силу п. 1 ст. 449 ГК РФ, торги могут быть признаны недействительными в случае, если кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах.
По мнению Заявителя № 1 вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о грубом нарушении Заказчиком прав и охраняемых законом интересов АО «Грасис» при проведении аукциона.
В соответствии с жалобой Заявителя № 2 нарушения выразились в следующем.
Государственным автономным учреждением здравоохранения «Краевая больница № 4», именуемым в дальнейшем «Заказчик», 24.05.2018 года размещено извещение №31806518133 о закупке: «Поставка и ввод в эксплуатацию комплексной системы по производству лечебного газообразного медицинского кислорода (1-ЭА)».      
           Способ определения поставщика установлен открытый аукцион в электронной форме.
            В разделе 17 документации об открытом аукционе содержится Техническое задание на поставку указанного товара, в том числе требования к общим, техническим, функциональным характеристикам и составу системы и ее частей.
            19.06.2018 ООО «Медтехторгсервис» подана заявка на участие в аукционе, с согласием поставить товар полностью соответствующий Техническому заданию.
             После рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 22.06.2018  на площадке  размещен Протокол № 31806518133-01, в котором указано решение аукционной комиссии - не допустить ООО «Медтехторгсервис» к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в документации электронного аукциона, со следующей формулировкой: «В заявке участника в нарушение пункта аукционной документации, по параметрам 1.1.2 и 8.6.2. «электродвигатель трёхфазный», не указаны конкретные характеристики - «Не ниже IP-54».
             Данное решение аукционной комиссии заявитель считает необоснованным и незаконным по следующим причинам.
           1) В соответствии с техническим заданием, Заказчиком в разделе «Состав концентратора кислорода (линия подачи кислорода в систему медицинского газоснабжения) Первичный источник подачи» предъявлены требования к наличию определенных составных частей концентратора: трансмиссия - наличие, внешний префильтр - наличие и т. д., а в отношении электродвигателя трехфазного, являющегося такой же составной частью концентратора кислорода - стоит требование не ниже IP-54, класс F (п. 1.1.2 и п 8.6.2 технического задания Документации), по данному требованию можно лишь предположить, что речь идет о степени защиты оболочки двигателя, но также это сочетание букв и цифр могут быть и артикулом и наименованием и иными характеристиками с обозначением IP. В связи с вышесказанным отклонение заявки с формулировкой «не указаны конкретные характеристики - «Не ниже IP-54» по параметрам 1.1.2 и 8.6.2. «электродвигатель трёхфазный»» является не законным, так как не конкретно указан сам параметр «электродвигатель трёхфазный».
2) Если в п. 1.1.2 и п 8.6.2 технического задания Документации Заказчик имел ввиду параметр «степень защиты электродвигателя трехфазного», с требованием - «Не ниже IP-54», то в этом случае заявка также отклонена необоснованно, так как степень защиты изделия далеко не всегда обозначена конкретной характеристикой (например IP-54), она может быть обозначена как IP-X4 или IP-5X, с неопределенной степенью защиты по влаге или по повреждениям, а также изделие может иметь несколько степеней защиты, поэтому при требовании «не ниже - IP-54» степень защиты IP-5X или IP 54/55 вообще логически не вписываются под данное требование. В связи с вышеуказанным, заявленная в заявке характеристика «не ниже - IP-54» в параметре «электродвигатель трёхфазный» (если этот пункт действительно содержал требование к степени защиты), конкретно говорит о предлагаемом к поставке двигателе с пыле и брызгозащищенной оболочкой, даже если в документации двигателя будет обозначено несколько степеней защиты.
Из сравнения параметров товара, заявленных в Документации, в т.ч. в п. 1.1.2 и п. 8.6.2 технического задания, и указанных в Заявке ООО «Медтехторгсервис» однозначно определяется, что указаны конкретные характеристики, и они полностью соответствуют потребностям Заказчика.
           В силу п. 1 ст. 449 ГК РФ, торги могут быть признаны недействительными в случае, если кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах.
 На основании изложенного и руководствуясь ст. 3 Федерального закона от № 223-ФЗ и ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ, заявители просят: приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу; признать жалобы обоснованными, признать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 280008 от 22 июня 2018 незаконным и вынести предписание об устранении нарушений законодательства.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон,   Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее- Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд  ГАУЗ "Краевая больница №4", утверждённое Протоколом № 1 01.09.2017, с учётом внесённых изменений на заседании Наблюдательного совета ГАУЗ "КБ № 4", Протоколом № 7 от 23.04.2018 (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно разделу 4 Положения о закупках Заказчика:
4.1. Аукцион является торгами в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ведет к возникновению соответствующих прав и обязанностей сторон.
4.2 Права и обязанности заказчика, участника закупки устанавливаются извещением и аукционной документацией, подготовленными в соответствии с Положением о закупках, локальными нормативными и организационно-распорядительными документами заказчика.
4.3. Определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведение аукциона, на «шаг аукциона», который устанавливается заказчиком в аукционной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 22.06.2018 №  280008  (далее- Протокол) на участие в закупке подано 3 заявки. Две заявки (заявка №1, заявка № 2) не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении электронного аукциона. Заявка № 3 ООО «4С СЕРВИС» допущена к участию в аукционе.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
Разделом 3 аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак без сопровождения слов «или эквивалент»;
Разделом 17 аукционной документации Заказчиком установлены минимальные значения комплексной системы по производству лечебного газообразного медицинского кислорода.
В пунктах 1.1.2 и 8.6.2. раздела 17 аукционной документации  Заказчиком установлены следующие минимальные требования к составным частям кислородного концентратора: электродвигатель трёхфазный, не ниже IP-54, класс F.
Согласно требованиям ГОСТ 14254-2015 вышеназванное значение указывается конкретно в зависимости от степени защиты IP в сопровождении двухразрядных номеров.
Первая цифра стандарта IP - это степень защиты от механических повреждений.
Вторая цифра стандарта IP - это степень защиты от проникновения внутрь корпуса влаги или воды.
Таким образом, указав в заявке данную характеристику в сопровождении слов «не ниже», Заявитель №1 и Заявитель №2 не указали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  в связи с чем были отклонены аукционной комиссией специализированной организации по проведе¬нию торгов ООО «СТ-ТЕНДЕР».
Довод жалобы Заявителя №2 о том, что показатель электродвигателя «не ниже IP-54», указан не корректно, комиссия Забайкальского УФАС России считает необоснованным,  в связи с тем, что данное значение заказчиком установлено в соответствии с ГОСТ 14254-2015.
Согласно п. 3.4. ГОСТ 14254-2015 код IP - это система кодификации, применяемая для обозначения степеней защиты, обеспечиваемых оболочкой, от доступа к опасным частям, попадания внешних твердых предметов, воды, а также для предоставления дополнительной информации, связанной с такой защитой.
Кроме того, заявителями, запросы на разъяснение положений аукционной документации не направлялись, в связи с чем, можно сделать вывод, что на момент подачи заявок вопросов по данному показателю у заявителей не было.
Таким образом, указание Заявителем № 1 и Заявителем № 2, показателя электродвигателя трёхфазного, в сопровождении слов «не ниже» противоречит требованиям аукционной документации, а так же требованиям ГОСТ 14254-2015.
Комиссия Забайкальского УФАС России в ходе рассмотрения жалоб не установила нарушений Закона о закупках, а так же аукционной документации специализированной организацией по проведе¬нию торгов ООО «СТ-ТЕНДЕР»,  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку и ввод в эксплуатацию комплексной системы по производству лечебного газообразного медицинского кислорода для нужд  ГАУЗ "КБ № 4" (реестровый № 31806518133).
      В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
 На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу АО «Грасис» (ОГРН 1087746761563, ИНН 7743696750)  необоснованной.
2.    Признать жалобу ООО «Медтехторгсервис» (ОГРН 1167536056423,  ИНН 7536161429) необоснованной.
    
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд забайкальского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                                          
Члены Комиссии:                                                                                  
 
                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны