Уведомление №04-20-3677 Уведомление о поступлении жалобы на действия ПАО «ППГХО» при... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от публичного акционерного общества «Нефтемаркет» (вх. от 21.09.2018 № 5010) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ГСМ по топливным картам (реестровый № 31806830149).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

ПАО «ППГХО» (далее - «Заказчик») организован запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ГСМ по топливным картам (на ЭТП ООО «Фабрикант» закупка №2470227, на сайте www.zakupki.gov.ru - №31806830149, на сайте http://zakupki.rosatom.ru -№180817/1193/429).

Согласно части 1 Документации использованные в Частях 1, 2 Тома 1 закупочной документации (на положения которой имеются ссылки в настоящей жалобе) термины и определения, сокращения приводятся в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Госкорпорации «Росатом».

Имея намерение принять участие в данном запросе котировок, 28.08.2018 г. ПАО «Нефтемаркет» (далее - «Общество») подало соответствующую заявку.

В ходе заполнения электронной формы заявки на ЭТП специалистом Общества была допущена техническая ошибка - не проставилась метка в графе «ставка НДС». Поскольку ручным способом заполняется лишь колонка «Цена за единицу без НДС» (как исходная цифра для расчета), а все остальные графы заполняются ЭТП автоматически, стоимость единицы товара оказалась указанной только без НДС, а в строке НДС ставка осталась равной «0%». Итоговая же сумма в строке «Общая стоимость предложения» с НДС и без НДС оказалась равной - 4 065 465,01 рублей. Уведомление о применении упрощенной системы налогообложения (УСН) Обществом не представлялось.

Вместе с тем, как следует из подп.1, п.1, ст. 2.2. «СОСТАВ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» Закупочной документации с помощью функционала ЭТП заполняются следующие формы: 1)   сводная таблица стоимости с указанием следующей информации:

-    в соответствующих полях стоимости затрат без учета НДС;

-     количество;                                                            

-     ставка НДС

При таких обстоятельствах очевидно, что имела место ошибка при подаче заявки участником закупки. Об этом также свидетельствовало и расхождение данных в электронной форме заявки на площадке и в бумажном ее варианте (заявка по Форме 1 № 060-18 от 27.08.2018г, подписанная генеральным директором и скрепленная печатью Общества), где к поставке заявлен товар по цене 4 797 248,49 руб., в т.ч. НДС на сумму 731 783,67 руб.

В соответствии с положениями пп. «б», п.7.5.3 части 2 «Порядок проведения процедуры» Документации, пп. «б», п.7.5.3 Раздела 1 Приложения 12 к Положению о закупке в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы, в случае, если в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников закупки.

В связи с вышеуказанным расхождением 03.09.2018г Заказчиком в адрес Общества был отправлен запрос по неоднозначным положениям (исх. № 100-37-10-73/344-Э) на предоставление информации о применяемой Обществом системы налогообложения, - общей либо УСН.

05.09.2018г. Заказчику был отправлен ответ о применении ПАО «Нефтемаркет» общей системы налогообложения (ставка НДС 18%), из которого следует вывод о предоставлении участником недостоверных сведений о стоимости товара в поданной им на ЭТП заявке.

Таким образом, учитывая представленный нами ответ, указанные в заявке на ЭТП графы со[ стоимостью товара без НДС и приложенную письменную заявку по форме 1 (с техническим предложением и спецификацией), закупочная комиссия должна была либо принять заявку Общества со стоимостью 4 797 248,49 руб., в т.ч. НДС на сумму 731 783,67 руб., либо, в порядке пп. «а» п. 6.2. ч.2 Документации, «а» п. 6.2. Раздела 1 Приложения 12 к Положению о закупке принять решение об отстранении участника закупки.

Исходя из положений пунктов 3, 4 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно; никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Вместе с тем, несмотря на неустраненное неоднозначное толкование цены товара, предлагаемого к поставке Общества, протоколом № 2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, оценочной стадии и подведению итогов по запросу котировок на право заключения договора на поставку ГСМ по топливным картам от 07.09.2018 г. Общество признано победителем запроса котировок с ценой заявки 4 065 465 руб. 01 коп., указанной в протоколе №2 заседания закупочной комиссии от 07.09 2018г так, словно это цена с учетом НДС, хотя фактически НДС в цену не входит.

До подачи настоящей жалобы Обществом в целях урегулирования спорной ситуации в адрес Заказчика направлено соответствующее письмо, исх. №07/1870 от 18.09.2018г., которым ПАО «ППГХО» предложено заключить договор поставки с ценой 4 797 248,49 руб., в т.ч. НДС в сумме 731 783,67 руб. либо отклонить нашу заявку и заключить договор поставки с иным лицом, на что от Заказчика 20.09.2018г. получен ответ, содержащий отказ (№100-37-11-88/2804Ф).

Таким  образом,   в  результате  действий закупочной  комиссии,  а именно:   не отклонение  ПАО «Нефтемаркет» от участия в запросе котировок и не устранения неоднозначного толкования положений заявки Общества, последнее вынуждено будет подписать договор поставки нефтепродуктов по цене 4 065 465 руб. 01 коп., в которую будет включен НДС. В результате    исполнения такого договора Общество   недополучит  денежные   средства   в   размере   731783,48   руб.   Указанное   обстоятельство усугубляется тем, что срок поставки нефтепродуктов по контракту установлен до 06 июня 2019 года, в то время как с января 2019 года ожидается увеличение акцизов на дизельное топливо и бензин, а так же повышение ставки НДС с 18 % до 20%, что неизбежно повлечет увеличение убытков Общества от данной сделки.

Следует отметить, что на протяжении 2016-2018 годов ПАО «Нефтемаркет» надлежащим образом исполнило свои обязательства по поставке нефтепродуктов в адрес ПАО «ППГХО» по 11 договорам на общую сумму около 14 млн. руб.

Аналогичным образом по рассматриваемой закупке ПАО «Нефтемаркет» не имело и не имеет намерений по уклонению от заключения договора, равно как и намерений по нарушению прав Заказчика относительно условий и срока исполнений договора.

В соответствии с подп.1 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Так, в частности обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона №223 и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

С учетом изложенного Заявитель считает, что закупочной комиссией нарушен порядок осуществления закупки, содержащийся в Положении о закупках ПАО «ППГХО», - Едином отраслевом стандарте закупок Госкорпорации «Росатом».

Кроме того, Заявитель полагает, что в действиях закупочной комиссии усматриваются нарушения положений подп.3, п.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании изложенного и в соответствии со п.10, 11, 13 ст. 3 ФЗ №223, подп.3, п.1, ст.17, ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции», -

Заявитель просит:

 1. Признать нарушающими порядок проведения торгов, предусмотренный Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупках) Госкорпорации «Росатом», и незаконными действия закупочной комиссии ПАО «ППГХО» при рассмотрении заявки на участие в запросе котировок № 2470227 на поставку ГСМ и подведении итогов по запросу котировок, выразившихся в не устранении неоднозначного толкования поданной ПАО «Нефтемакет» заявки в части цены товара, а равно в не отклонении заявки ПАО «Нефтемаркет», как не соответствующей требованиям, установленным документацией, и в не отстранении Общества от участия в закупке, а также самовольном установлении цены договора в размере, не соответствующем заявке ПАО «Нефтемаркет» и признании Общества победителем запроса котировок с такой ценой.

2.  Выдать ПАО «ППГХО» предписание об отмене протокола № 2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, оценочной стадии и подведению итогов по запросу котировок на право заключения договора на поставку ГСМ по топливным картам от 07.09.2018.

3.  Направить ПАО «ППГХО» требование о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу и в порядке п. 19 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» указать на недопустимость заключения договора поставки.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы назначено на 02 октября 2018 года в 15 часов 15 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 8.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны