Уведомление №04-20-3691 Уведомление о поступлении жалобы ООО «Строй-Гарант» на дейст... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба  ООО «Строй-Гарант» (вх. от 20.09.2018 № 4977) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме - Выполнение работ по реконструкции крыши здания КМЦ г. Читы по адресу г. Чита ул. Коханского, 6 (реестровый № 31806842152).

«22»августа 2018 г. в ЕИС в сфере закупок (www.zakupla.gov.ru.) было размещено извещение №31806842152 о проведении открытого аукциона в электронной форме (223-ФЗ).

Предмет закупки-Выполнение работ по реконструкции крыши здания КМЦ г. Читы по адресу г. Чита ул. Коханского, 6.

Общество изучило всю имеющуюся на электронной площадке информацию, касающуюся закупки, включая прикрепленную проектно-сметную документацию.

07.09.2018 Участником закупки подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.

10 сентября 2018 года на электронной площадке был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 361478(266/ЭА/1).

Комиссией принято решение в отношении Общество с Ограниченной Ответственностью «Строй-Гарант» — отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки участника требованиям п.3.12.2.4 документации и п.3.8.1 информационной карты открытого аукциона (в позиции 49 заявки не указа марка стали).

Указанные в протоколе обстоятельства оспоримы и противоречивы по следующим основаниям.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (стр. 33 аукционной документации):

- при указании в документации характеристик (показателей) с использованием соединительного союза «и» или знака «,» участник должен указать все характеристики (сведения), присущие данному показателю;

- при указании в документации характеристик (показателей) с использованием знака «-» участнику необходимо указать конкретное значение (характеристику) находящееся в указанном диапазоне.

Показатели, сопровождающиеся словами «не менее», являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком, без указания слов «не менее».

Если при описании объекта закупки два значения одного показателя установлены через союзы «или», то участник аукциона должен указать одно из значений показателя, без указания союза «или».

Показатели, сопровождающиеся словами «не более», являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком, без указания слов «не более».

Следовательно, Заказчик дал исчерпывающий перечень показателей по отношению к которым требуется определить конкретное значение в первой части заявки.

В нарушение инструкции по заполнению заявки, в техническом задании присутствуют иные значения, а именно:

8

Пиломатериал хвойных пород: бруски

Пиломатериал хвойных пород: сосна\ель\лиственница, бруски обрезные, не ниже I сорта по ГОСТ 8486-86. Пиломатериал сухой. Номинальные размеры: Длина 4 м - 6,5 м. Ширина не более 150 мм. Толщина не менее 40 мм. Брусок обрезной соответствует ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87.

Заказчиком в инструкции по заполнению не отражен порядок действия Участника, если при описании объекта закупки имеются значения « \ ».

В соответствии с информационной картой открытого аукциона:

2

1.1.2

Предмет

открытого

аукциона

Выполнение работ по реконструкции крыши здания КМЦ г. Читы по

адресу    г.    Чита    ул.    Коханского,    6,    в    количестве    см.    раздел

«Наименование,   характеристики,   количество   поставляемого   товара»

(ОКПД2- 41.20.40 ОКВЭД2-41.20.).

Сведения о выполняемых работах, указаны в Техническом задании

и  проектной документации  (Приложение №  1,  5  к  аукционной

документации).

4

1.1.4

Предмет договора

Выполнение работ по реконструкции крыши на здании КМЦ г. Читы по адресу г. Чита ул. Коханского, 6, в количестве см. раздел Техническое задание и проектную документацию (Приложение № 1, 5 к аукционной документации).

14

2.1.3,2.1.4,2.3.6, 3.2.2,3.5.1 требования к закупаемой продукции

требования к условиям исполнения договора

требования к

описанию

участниками

поставляемого

товара,

выполняемых

работ, оказываемых

услуг

Требования к используемым материалам и оказываемых услуг: установлены в Техническом задании и проектной документации (Приложение № 1,5 документации).

В соответствии с проектом Договора.

Требования к описанию участниками закупки к используемым материалам и оказываемых услуг: установлены в Техническом задании (Приложение № 1,5 документации).

В соответствии с техническим задание (извлечение):

Выполнение работ по реконструкции крыши здания КМЦ г. Читы по адресу г. Чита ул. Коханского, 6 выполняется Исполнителем в соответствии с проектной документацией (Приложение № 5 к аукционной документации).

В соответствии с условиями договора:

1.2. Исполнитель обязуется вьполнить работы по реконструкции крыши здания КМЦ г. Читы по адресу г. Чита ул. Коханского, 6 (далее - Работы) в соответствии с техническим заданием и проектной документацией договора, а Заказчик обязуется принять выполненные работы надлежащего качества и оплатить в порядке и на условиях, предусмотренных Договором.

3.1. Выполнение работ осуществляется силами и средствами Исполнителя, в соответствии со Спецификацией (Приложением № 1 к Договору), проектной документацией по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 6. Срок выполнения работ в течение 60 дней с момента заключения Договора, с предварительным уведомлением Заказчика не позднее, чем за 1 рабочий день до предполагаемой даты начала работ.

Учитывая ст.431 Гражданского Кодекса Российской Федерации, при толковании договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нём слов и выражений.

Следовательно, техническое задание и проектная документация не должны противоречить друг другу и вводить в заблуждение своей неоднозначностью в части используемых материалов.

Заказчик, ввел в заблуждение участников аукциона, включив в техническую документацию (характеристики используемых материалов) параметры противоречащие проектной документации и как следствие не исполнимые в ходе проведения работ.

Следовательно, при любых отличных от проекта характеристик используемых материалов, заключенный контракта становится неисполнимым, что противоречит целям и задачам опубликованной процедуры.

Заявитель просит учесть, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства должны осуществляться в соответствии с проектной документацией, определяющей архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (ч. 2 ст. 48, ч.ч. 3, 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).

Следовательно, при закупке работ по капитальному ремонту, реконструкции объекта капитального строительства путем проведения электронного аукциона в документации о таком аукционе указываются содержащиеся в проектной документации показатели (характеристики работ), связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Заказчик ссылаясь на проект, как на главный технический документ для выполнения работ, был обязан разместить информацию о материалах из перечня ( спецификации) разделов проектной документации. По мнению Заявителя в спорной процедуре заявки иных участников так-же дефектны и не исполнимы в рамках контракта, работы по которому должны выполнятся в соответствии с проектом.

Заявитель считает, что не указание марки стали, при всех совокупных нарушениях Заказчика, является формальным основанием для не допуска Заявителя к участие в аукционе. Дополнительно просим учесть, что Заявитель указал ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90.  в п.49 заявки, а Заказчик разрешал такой способ определения показателей материалов в п.29 (технического задания).

П.49 (извлечение из заявки Заявителя)

49

Сталь

Сталь тонколистовая оцинкованная, изготовлена из листового холоднокатаного проката, марка стали, группа назначения ХШ, изготовлена в листах ,шириной 500 мм, толщиной 0,8 мм, класс толщины покрытия П, 1, с нормальной разнотолщинностью : HP, толщина покрытия в диапазоне не шире 50 мкм. Сталь тонколистовая оцинкованная соответствует требованиям ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90.

П.29 (извлечение из технического задания Заказчика)

29

Гвозди проволочные

оцинкованные для

асбоцементной кровли 1

заказчик предлагает

определить марку стали

или ГОСт. Следует

отметить, что выбор

ГОСТа даёт возможность

использовать любые

марки стали, что

противоречит понятию

конкретных

характеристик.

Проволочные оцинкованные гвозди с плоской головкой. Диаметр стержня гвоздя не более 4,5 мм. Длина гвоздя не менее 100 мм. Гвозди изготовлены из оцинкованной, низкоуглеродистой стальной гвоздильной проволоки ГОСТ 3282-74. Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли СтЗкп или соответствует ГОСТ 9870-61.

Кроме того, сталь ХШ имеет разные категории вытяжки и в соответствии с ГОСТ 14918-80 (стр.5) категории Н и Г марки стали отсутствуют, а имеются отсылки на иные ГОСТ (не противоречащие требованиям Заказчика по марке металла).

Заявитель получил финансовую способность участвовать в торгах за 3 дня до даты окончания подачи заявки, в связи с чем не имел возможности воспользоваться правом подачи запроса на разъяснение аукционной документации.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ, 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», 135-Ф3"0 защите конкуренции" Заявитель просит: провести проверку по изложенным в жалобе фактам нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере защиты конкуренции, при размещении закупки № 31806842152; аннулировать результаты закупки и всех протоколов; обязать Заказчика повторно разместить закупку.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы назначено на 01 октября 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 8.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны