Уведомление №04-20-464 Уведомление о поступлении жалобы ООО ЧОП "Святогор" на дейст... от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы № 7  и

рассмотрения жалобы по существу

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО ЧОП «Святогор»  (вх. от 12.02.2018 № 616) на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по охране объектов ЗабГУ, техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения и контролю управления доступом (извещение № 31705976839).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем:

29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке rts-tender.ru организатором торгов ФГБОУ ВО «ЗабГУ» размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ЗабГУ, техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения и контролю управления доступом (закупка № 31705976839).

Протоколом от 01.02.2018 № 171164 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (размещен в ЕИС - 06.02.2018г.) Единой комиссией организатора торгов заявки ООО ЧОП «Святогор» и Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Частный охранный пульт Хранитель 2» (далее - ООО ЧОО «ЧОП Хранитель 2») были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе.

Далее Единая комиссия организатора торгов по итогам оценки и сопоставления заявок двух вышеупомянутых участников закупки протоколом от 02.02.2018 (размещен в ЕИС - 08.02.2018) признала победителем открытого конкурса в электронной форме ООО ЧОО «ЧОП Хранитель 2». Со своей стороны, ООО ЧОП «Святогор» не согласно с действиями Единой комиссии организатора торгов при оценке и сопоставлении заявок по критерию «квалификация участника закупки» по нижеследующим основаниям.

В Разделе 8 конкурсной документации для оценки и сопоставления заявок участников закупки организатором торгов предусмотрен критерий «квалификация участника закупки». Значимость данного критерия установлена организатором торгов в размере 40%, а также приведен следующий порядок оценки заявки участника:

«Предметом оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участника закупки» является уровень квалификации участника закупки в отношении объекта закупки.

Лучшим предложением по данному критерию является предложение участника закупки с наибольшим объемом оказанных услуг по физической охране объектов, подтвержденным информацией об исполненных без нарушений и штрафных санкций договорах. Для расчета баллов по данному показателю учитывается объем оказанных участником закупки услуг по физической охране объектов, за последние три года, в миллионах рублей.

Для получения баллов по данному критерию обязательным условием является наличие у участника закупки опыта оказания услуг сопоставимого характера в размере среднегодовой цены не менее 10 % от начальной (максимальной) цены договора, указанной в п. 5 Информационной карты конкурса настоящей конкурсной документации, подтвержденного информацией об исполненных без нарушений и штрафных санкций договорах. Услугами сопоставимого характера признаются услуги по физической охране объектов, принадлежащих организациям начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования.

Рейтинг заявок по данному критерию определяется по формуле:

Ккф = (Оуч - Омин) / (Омакс - Омин) * 100,

где:

Ккф - рейтинг, присуждаемый заявке участника по указанному критерию;

Оуч - среднегодовая стоимость оказанных услуг в отношении объекта закупки, представленная в заявке конкретным участником;

Омин - минимальная среднегодовая стоимость оказания услуг среди всех заявок участников;

Омакс - максимальная среднегодовая стоимость оказания услуг среди всех заявок участников.

Значение показателя определяется Единой комиссией на основании изучения информации, представленной участниками закупки в форме № 4 заявки и копий соответствующих документов, согласно разделу 4 настоящей Инструкции. При определении опыта оказания услуг в отношении объекта закупки, представленного в заявке конкретного участника, учитываются только документально подтвержденные объемы оказанных услуг.

Для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии по установленному критерию.».

Считаем, что исходя из описания организатором торгов данного критерия и обязательного условия для получения баллов по нему (наличие у участника закупки опыта оказания услуг сопоставимого характера в размере среднегодовой цены не менее 10 % от начальной (максимальной) цены договора), участнику закупки, в случае представления договоров за три года, необходимо представить в их числе договоры, свидетельствующие об оказании услуг сопоставимого характера и требуемого объема (1894510 руб.) за каждый из заявленных годов (т.е. за 2015, 2016 и 2017 годы отдельно). В противном случае, совершенно не понятно, для какой цели организатором торгов используется формулировка «среднегодовая цена», если по итогам оценки максимальное количество баллов по критерию «квалификация участника закупки» присваивается участнику, заявившему наибольший объем услуг в целом.

ООО ЧОП «Святогор» располагает сведениями, что за 2015 год 000 400 «ЧОП Хранитель 2» не являлось исполнителем по договорам на оказание охранных услуг, сопоставимых предмету закупки по данному открытому конкурсу в электронной форме (охрана образовательных организаций). Так, тем же организатором торгов, т.е. ФГБОУ ВО «ЗабГУ», в 2016 году принималось решение об отказе 000 ЧОО «ЧОП Хранитель 2» в допуске к участию в процедуре открытого конкурса в электронной форме по закупке № 31604623901 в виду предоставления недостоверных сведений о наличии договоров об охране образовательных организаций (копия протокола прилагается). Следовательно, в рамках проводимого в настоящее время открытого конкурса заявка ООО ЧОО «ЧОП Хранитель 2» не подлежала оценке Единой комиссией организатора торгов по критерию «квалификация участника закупки» в виду невыполнения обязательного условия о наличии в числе договоров за 2015 год, документов, свидетельствующих об оказании сопоставимых предмету закупки услуг сумму 1894510 руб. По критерию «квалификация участника закупки» заявка ООО ЧОО «ЧОП Хранитель 2» должна была быть оценена Единой комиссией ФГБОУ ВО «ЗабГУ» в 0 баллов.

Также следует отметить, что в Приложении № 1 к протоколу от 02.02.2018г. оценки и сопоставления заявок Единой комиссией организатора торгов в примечании (**) в отношении заявки ООО ЧОО «ЧОП Хранитель 2» не приведена полная информация о том, какие договоры (контракты) приняты во внимание для подсчета баллов по критерию «квалификация участника закупки». Объем оказанных услуг (22705540,14 руб.) в таком примечании (**) не соответствует данным, указанным оценочной таблице (226,48 млн. руб.).

На основании вышеизложенного просит  проверить обоснованность действий Единой комиссии организатора торгов при оценке и сопоставлении заявок ООО ЧОП «Святогор» и ООО ЧОО «ЧОП Хранитель 2» согласно протоколу от 02.02.2018; приостановить торги по закупке № 31705976839 до рассмотрения жалобы по существу.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы назначено на 21 февраля 2018 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 2.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны