Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО «СИ-2000» на действия Зак... от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 47 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

ведущий специалист – эксперт этого же отдела;

в отсутствие представителя заявителя - (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика – (доверенность №100-25/ДОВ-730),

 рассмотрев жалобу ООО «СИ-2000» (вх. от 25.10.2018 № 5584)  на действия Заказчика при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по предмету «Объединённое автохозяйство. Здание АБК-650. Здание АК-650. Ремонтные работы» (№31806906341), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

25.10.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО «СИ-2000» (вх. от 25.10.2018  № 4836)  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика ПАО «ППГХО»  при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по предмету «Объединённое автохозяйство. Здание АБК-650. Здание АК-650. Ремонтные работы» (№31806906341).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

10 сентября 2018 года заказчиком ПАО ППГХО объявлено о проведении закупки - открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по предмету «Объединённое автохозяйство. Здание АБК-650. Здание АК-650. Ремонтные работы» (№31806906341).

Согласно закупочной документации закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 23.06.2018 г. № 105).

Закупка осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом «б» пункта 1 Положения о закупке.

1.   Согласно пункту 8.3 части 2 Документации по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия в отношении каждого участника Конкурса принимает решение о допуске к дальнейшему участию в Конкурсе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в том числе, в случае несоответствия заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения, а также в случае несоответствия участника Конкурса требованиям Документации.

Согласно пунктам 12, 13 части К) статьи 4 Закона о закупках, в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 4.2 части 1 Документации установлены критерии и методика оценки заявок на участие в Конкурсе, а также порядок определения итогового рейтинга заявки на участие в Конкурсе. Согласно указанной методике рейтинг заявки участника Конкурса представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев). Если какой-либо критерий имеет' подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

В соответствии с указанной методикой заявка участника закупки оценивается по критериям «Цена договора», «Квалификация участника». По критерию «Квалификация участника» оценке подлежит «опыт участника».

При этом указано, что при оценке участника Конкурса по подкритерию «опыт участника» общее количество начисленных баллов за наличие опыта уменьшается в соответствии с таблицей, приведенной ниже, в зависимости от общей суммы санкций по всем, судебным решениям, в том числе мировым соглашениям, опубликованным, в течение двух лет, предшествующих дате размещения извещения о проведении Конкурса на официальном сайте, вынесенным не в пользу участника Конкурса, выступавшего в качестве ответчика, которыми установлены обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения участником Конкурса обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), возникших из договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с изготовлением, поставкой, эксплуатацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, заключенных с Госкорпорацией «Росатом» или ее организациями (предприятиями атомной отрасли). Суммы санкций по судебным решениям, внесенным в систему «Рейтинг деловой репутации» (http://rdr.rosatom.ru/), при данном расчете итоговой оценки (балла) BOi не учитываются.

Под суммой санкций понимается совокупность взысканных, либо подлежащих взысканию, с участника Конкурса денежных средств по судебным решениям, в том числе мировым, соглашениям (задолженность, неустойки, пени, штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами, расходы по уплате госпошлин). При расчете суммы санкций по судебным решениям учитываются опубликованные решения вышестоящих инстанций.

Наличие санкций

Баллы (BCi)

Санкции не применялись

БCi « BOyi

Количество баллов, присвоенное по опыту участника закупки, засчптываетея в 100% размере

Размер санкции, примененных к участнику закупки, составляет менее 10% от Н.МЦ данной закупки

БCi = BOyi / 2

Количество баллов, присвоенное по опыту участника закупки уменьшается на 50 %

Размер санкций, примененных к участнику закупки, составляет 10 % от НМЦ или более

БCi = 0

Участнику по данному подкритерию присваивается 0 баллов

Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом, критерии оценки и порядок оценки.

Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок и критерии оценки заявок участников закупки, что не позволяет объективно сопоставить заявки участников Конкурса. Указанные действия нарушают пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пункту 7.4 Части 2 Документации, при наличии сомнений в достоверности копии документа организатор Конкурса вправе запросить документ, предоставленный в копии. В случае, если участник Конкурса в установленный в запросе разумный срок не предоставил документ, копия документа не рассматривается и документ считается не предоставленным.

В соответствии с пунктом 7.5 Части 2 Документации, в ходе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе на отборочной стадии в случаях, установленных Документацией, конкурсная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в Конкурсе (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор Конкурса направляет уточняющие запросы.

Вместе с тем, возможность участия в Конкурсе с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика.

Кроме того, применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Конкурса.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат подпункту «б» пункта 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи  Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Подпунктом 1.9 пункта 2.1.1 Части 1 Документации установлено, что участник Конкурса должен обладать системой управления охраной труда. Участникам закупки необходимо предоставить подтверждение по форме «Заявка на участие в конкурсе» Документации (подраздел 4, Форма 1), о наличии у участника закупки системы управления охраной труда.

При этом согласно пункту г) Формы 1 Документации участника закупки декларирует обязательство по предоставлению до заключения договора документов, подтверждающих создание и функционирование системы охраны труда.

Вместе с тем; данное требование является подтверждением работы службы охраны труда в организации, и установление данных требований в качестве критерия допуска к участию в закупочной процедуре является ограничением числа участников закупки, так как наличие данного требования не влияет на исполнение обязательств по договору.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат подпункту «б» пункта 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Согласно пункту 5.2.1 Проекта договора установлено: «Привлекать третьих лиц (субподрядчиков) к выполнению работ по Договору при условии получения на это предварительного согласия Заказчика, в порядке, установленном разделом 9 Договора».

Вместе с тем, согласование условий договоров, заключаемых с субподрядчиком и третьим лицом, является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору, что ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления Заказчика.

Кроме того, в соответствии с положениями Закона о закупках, заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки. Таким образом, условия и порядок привлечения третьих лиц устанавливаются исполнителем по договору самостоятельно, без согласования с Заказчиком указанных условий.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные требование, противоречат подпункту «б» пункта 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. В составе работ, необходимых к выполнению присутствуют работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации, относящейся к лицензируемым видам деятельности.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) предусмотрен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, Заказчик в нарушение требований ФЗ не указал в документации о закупке требование о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

6.25 июня 2018 организатор торгов ООО «АРМЗ Сервис» уже объявляло о проведении открытого конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по предмету «Объединённое автохозяйство. Здание АБК-650. Здание АК-650. Ремонтные работы» на сайте www.zakupki.gov.ru № 31806644680, www.zakupki.rosatom.ru № 180625/4645/336; www.b2b-center.ru № 1045749 (далее - «Договор») с условием выполнения работ - 21 декабря 2018 и сроком подписания договора 20 августа 2018 года. В настоящей процедуре абсолютно идентичной ранее объявленной при всех тех же условиях: состав работ срок выполнения работ остался прежний - 21 декабря 2018 года. То есть, изначально срок выполнения работ составлял 131 день (с 20 августа 2018 года по 21 декабря 2018 года), а теперь уменьшился до 61 дня (с 20 октября 2018 года до 21 декабря 2018 года). Считаем, что сокращение сроков выполнение работ приводит к ограничению конкуренции участия субъектов СМП, т.к. исходя из объема, состава работ обоснованным является срок 131 день, а 61 день является неисполнимым и обременительным условием договора. В силу пунктов 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно; никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В   силу  разъяснений,  содержащихся  в   пункте  9   постановления  Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах», в тех случаях, когда будет установлено, что при заключении договора, проект которого был предложен одной из сторон и содержал в себе условия, являющиеся явно обременительными для ее контрагента и существенным образом нарушающие баланс интересов сторон (несправедливые договорные условия), а контрагент был поставлен в положение, затрудняющее согласование иного содержания отдельных условий договора (то есть оказался слабой стороной договора),    согласно пункту 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения, слабая сторона договора вправе заявить о недопустимости применения несправедливых договорных условий на основании статьи 10 Гражданского кодекса  Российской   Федерации  или  о  ничтожности  таких  условий  по  статье   169 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.07.2014 № 5467/14, включая в проект государственного контракта заведомо невыгодное для контрагента условие, от которого победитель размещения заказа не может отказаться, заказчик нарушает закон. Однако победитель размещения заказа, будучи введенным в заблуждение авторитетом заказчика, внешней правомерностью этого требования и невозможностью от него отказаться, может посчитать себя связанным им и добросовестно действовать вопреки своим интересам. В    силу    чего    квалифицируем    соответствующие    условия    контракта    как    явно несправедливые договорные условия, ухудшающие положение подрядчика и являющиеся злоупотреблением правом со стороны заказчика.

7. 03 октября 2018 года заказчиком опубликован протокол закупочной комиссии по отбору заявок. Считаем, что заказчик неправомерно не отклонил участника № 6429404 от участия в процедуре на отборочной стадии, в связи с непредставлением всех документов, согласно протокола, тем самым выделив его и предоставив ему преимущество. Тогда как, одной из причин не допуска участника № 6438477 стало не предоставление документа - подтверждающего статус СРО, в котором он состоит. Кроме того, считаем, что требование о подтверждении членом СРО статуса СРО в котором он состоит, является не только избыточным требованием, а требованием не основанным на действующем законодательстве.

Заявитель считает,   что   действия   заказчика   и   организатора   при   проведении процедуры   не   соответствуют   положению   о   закупках   госкорпорации Росатом и Закону о защите конкуренции.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснила, что действовал в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках, а так же документацией к открытому одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора.

Рассмотрев представленные документы, комиссия считает жалобу  ООО «СИ-2000»  необоснованной в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг ПАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение», утвержденное решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» 07.02.2012 № 37 (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

10.09.2018 Заказчик разместил открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по предмету «Объединённое автохозяйство. Здание АБК-650. Здание АК-650. Ремонтные работы» (№31806906341).

Начальная (максимальная цена) договора: 27 180 700 рублей 68 копеек рублей, включая НДС.

02.11.2018 договор на выполнение работ по предмету «Объединённое автохозяйство. Здание АБК-650. Здание АК-650. Ремонтные работы» заключен с ООО «РоСвет» (реестровый №77530000048180005180000). Цена договора 26 990 000,00 рублей.

Согласно закупочной документации закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) (далее - ЕОСЗ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 23.06.2018 г. № 105).

1. В соответствии с пунктами 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На   основании   Единого   отраслевого   стандарта   закупок   в   закупочной документации установлены критерии и методика оценки заявок на участие в процедуре, а именно:

- цена договора (значимость критерия Цi- 95%);

- квалификация участника закупки (значимость критерия Kb i - 5%),

также в соответствии с ЕОСЗ, в закупочной документации установлен расчет итоговой оценки (балла) БОi, в котором, при оценке участника закупки по данному подкритерию общее количество начисленных в соответствии с вышеуказанным порядком баллов за наличие опыта (БОyi) уменьшается в соответствии с таблицей, приведенной ниже, в зависимости от общей суммы санкций по всем судебным решениям, в том числе мировым соглашениям, опубликованным в течение двух лет, предшествующих дате размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте, вынесенным не в пользу участника закупки, выступавшего в качестве ответчика, которыми установлены обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), возникших из договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с изготовлением, поставкой, эксплуатацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, заключенных с Госкорпорацией «Росатом» или ее организациями (предприятиями атомной отрасли). Суммы санкций по судебным решениям, внесенным в систему «Рейтинг деловой репутации» (http://rdr.rosatom.ru/), при данном расчете итоговой оценки (балла) (БОyi)  не учитываются,

Под суммой санкций понимается совокупность взысканных, либо подлежащих взысканию, с участника закупки денежных средств по судебным решениям, в том числе мировым соглашениям (задолженность, неустойки, пени, штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами, расхода по уплате госпошлин). При расчете суммы санкций по судебным решениям учитываются опубликованные решения вышестоящих инстанций.

Наличие санкций

Баллы (БСi)

Санкции не применялись

Количество баллов, присвоенное по опыту участника закупки, засчитывается в 100% размере

Размер санкции., примененных к участнику закупки, составляет менее 10% от НМЦ данной закупки

БСiOyi/2

Количество баллов, присвоенное по опыту участника закупки уменьшается на 50 %

Размер санкций, примененных к участнику закупки, составляет 10 % от НМЦ или более

БСi=0

Участнику по данному подкритерию присваивается 0 баллов

Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС нарушений Заказчиком пунктов 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлено.

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 7.5 части 2 «Порядок проведения процедуры», сформированной на основании Приложения 10 ЕОСЗ ГК «Росатом», указано, что в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы, что не ограничивает количество участников процедуры.

Следовательно, запрос дополнительной информации организатором закупки от участника не является волеизъявлением Заказчика, а результат рассмотрения документов, поданных в составе заявки участника закупки.

Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС нарушений Заказчиком части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках не установлено.

3. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 «Закупочная документация», раздела 2 «Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке», подраздела 2.1. «Требования. Документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям» пункта 2.1.1. «Требования к участникам закупки, субподрядчикам (соисполнителям), изготовителям», в подпункте 1.9. Состав заявки на участие в закупке», оформленной на основании Приложения № 15.1 ЕОСЗ ГК «Росатом» установлено требование о наличии у участника системы управления охраной труда (СУОТ), которая устанавливается при закупках работ/услуг и подтверждается по форме 1 «Заявка на участие в закупке» документации о закупке, о наличии у участника закупки системы управления.

Данное требование не является ограничением числа участников закупки, оно необходимо в целях соблюдения безопасности условий труда и в первую очередь работников исполнителя по договору.

Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС нарушений Заказчиком части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках не установлено.

4. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно пункту 5.2.1. Проекта договора подрядчик вправе привлекать третьих лиц (субподрядчиков) к выполнению работ по Договору при условии получения на это предварительного согласия Заказчика, в порядке, установленном разделом  9 Договора». Заявитель считает, что согласование условий договоров, заключаемых с субподрядчиком и третьим лицом, является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору, что ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления Заказчика). Данный довод является необоснованным ввиду следующего.

Согласно подпункту 2.2 пункта 2. Подраздела 2.1. «Требования.   Документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям» раздела 2 «Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке» участник закупки должен подтвердить, что каждый из привлекаемых субподрядчиков, выполняющий работы на сумму более  5% от общей цены заявки участника закупки:

1) осведомлен о привлечении его в качестве субподрядчика,

2) согласен с выделяемым ему перечнем, объемами и сроками выполнения работ. Данные требования указаны в закупочной документации в соответствии с ЕОСЗ ГК «Росатом».

Документами, подтверждающими соответствие вышеперечисленным требованиям, являются:

- копии договоров (в том числе предварительных или под условием) с указанием перечня, объема и сроков выполнения работ, возлагаемых на субподрядчика.

Таким образом, в закупочной документации ПАО «ППГХО», указано только предоставление (а не согласование) копий договоров между участником и привлекаемым субподрядчиком, что не является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору. Заказчик вправе знать об объемах выполняемых работ передаваемых субподрядчику исполнителем договора.

В извещении о проведении закупки указано, что объем привлечения субподрядчиков/соисполнителей определяются участником закупки самостоятельно.

Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС нарушений Заказчиком части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках не установлено.

5. Заявитель считает, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 04.05.2011  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не указал в документации о закупке, требование о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, предусмотрен статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании). Данный довод является необоснованным ввиду следующего.

Согласно части 4 статьи 7 Закона о лицензировании, должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, отношения в сфере лицензирования в полном объеме регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ.

В соответствии с пунктом 18.3. Проекта Договора при выполнении Договора Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с условиями Договора Подрядчик «вправе привлекать третьих лиц (субподрядчиков) к выполнению работ по Договору.

6. Заявитель считает, что сокращение сроков на выполнение работ приводит к ограничению конкуренции участия субъектов малого и среднего предпринимательства, так как исходя из объема, состава работ обоснованным является срок 131 день, а 61 день является неисполнимым и обременительным условием договора. Данный довод является необоснованным ввиду следующего.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила следующее:

Трудоёмкость по АБК - 650 составляет 17 195,87 час. В случае организации работы в здании в две смены численностью от 35 до 36 специалистов. 18 чел. * 8 час * 2 смены * 61 день = 17568 чел.час По АК - 650 - трудоёмкость составляет 9082,26 час. В свободном здании где нет мебели и два этажа можно организовать работу в две смены численностью от 18 до 20 специалистов 10 чел. *8 час *2 смены *61 день = 9760 чел.час.

Всего численность в две смены составляет от 53 до 56 человек.

При такой численности выполнение работ за 61 день возможно.

Таким образом, установленный к исполнению срок выполнения работ является исполнительным и не ограничивает конкуренцию участия субъектов малого и среднего предпринимательства.

7. Довод Заявителя о том, что заказчик неправомерно не отклонил участника № 6429404 поскольку в заявке отсутствовал документ - подтверждающий статус СРО, является не правомерным ввиду следующего.

В силу части  2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, ваш размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Начальная максимальная цена данного договора - 27 180 700,68 рублей, с учетом НДС 18%.

Таким образом, работы по договору должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено  нарушений Заказчиком положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках, Закона о защите конкуренции в ходе организации и проведения открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по предмету «Объединённое автохозяйство. Здание АБК-650. Здание АК-650. Ремонтные работы».

В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

 На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СИ-2000» (ИНН 7537010870, ОГРН 1027501153020) на действия заказчика – ПАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение», (ИНН 7530000048, ОГРН 1027501067747) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по предмету «Объединённое автохозяйство. Здание АБК-650. Здание АК-650. Ремонтные работы» (№31806906341),  необоснованной.

   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                           

Председатель Комиссии   

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны