Уведомление №04-20-4759 Уведомление о поступлении жалобы ООО «САТУРН» на действия За... от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО «САТУРН»  (вх. от 03.12.2018 № 6440, исх. от 23.11.2018) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения договора - поставка бентонита для горизонтального направленного бурения в количестве 18 тонн. (реестровый № 31807118260).
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
15.11.2019 ООО «САТУРН» подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.
Протоколом заседания комиссии по оценке заявок и выбору победителя от 16.11.2018 №447 ООО «САТУРН» не допущено к участию в закупке по причине: не предо¬ставления документа в составе заявки, указанной в техническом задании Заказчика (серти¬фикат соответствия на товар).
Заказчик проводил закупку в соответствие с Законом №223-Ф3. Частью 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в доку-ментации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допуска¬ется предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а так¬же к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в докумен¬тации о закупке.
В соответствие с подпунктом 5 пункта 7.4.4. Положения «О порядке проведения регламентирован¬ных закупок товаров, работ, услуг Акционерного общества «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (с изменениями) утвержденного протоколом Советом директоров №52 от 16.05.2017 акционерного общества Акционерного общества «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (далее по тексту - Положение Заказчика) заявка на участие в запросе котировок должна содержать ко¬пии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законода-тельством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических за-ключений, регистрационных удостоверений и т.п.).
Во-первых, до дня вступления в силу Технического регламента Евразийского эконо-мического союза обязательному подтверждению соответствия подлежит продукция, вклю¬ченная в Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответ¬ствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 620.
Во-вторых, обязательному подтверждению соответствия подлежит также продукция, вошедшая в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Еди¬ный перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982.
Ни в одном из перечней для обязательной сертификации бентонит для горизонтально¬го направленного бурения не указан. Таким образом, сертификация бентонита для гори¬зонтального бурения не обязательна, не предусмотрена действующим законодатель¬ством Российской Федерации.
Абзац 3 пункта 7.4.9. Положения Заказчика указывает на то, что разъяснение положений документации о проведении запроса котировок не должно изменять его суть.
Таким образом, установление в извещении о запросе котировок на поставку бен¬тонита для горизонтального направленного бурения требований, противоречащих По¬ложению Заказчика, а именно предоставления сертификата соответствия, является не правомерным.
Таким образом, считаем действия заказчика по не допуску ООО «САТУРН» к участию в закупке незаконными и необоснованными.
На основании вышеизложенного Заявитель просит:
1. Отменить результаты закупки по извещению № 31807118260 от 08.11.2018.
2. Отменить протокол заседания комиссии по оценке заявок и выбору победителя от 16.11.2018. №447, а так же иные протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок, отменить протоколы подведения итогов.
3. Признать незаконными действия заказчика, комиссии по осуществлению закупки Акционерное общество «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (АО «Водоканал-Чита») по не допуску ООО «САТУРН» к участию в закупке.
4. Признать незаконными действия заказчика Акционерное общество «Производ¬ственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (АО «Водо¬канал-Чита») в части предъявление к участникам закупки требования о представ¬лении документов, не предусмотренных документацией о закупке, нарушающих принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необосно¬ванных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
5. Обязать заказчика Акционерное общество «Производственное управление водо-снабжения и водоотведения города Читы» (АО «Водоканал-Чита») допустить ООО «САТУРН» к участию в закупке поставка бентонита для горизонтального направленного бурения в количестве 18 тонн, без предоставления сертификата.
Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru
Рассмотрение жалобы назначено на 12 декабря 2018 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 8.
В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Председатель Комиссии                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны