Решение №04-20-4876 Решение по рассмотрению жалобы ИП Буйновой на действия Заказ... от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия   Забайкальского   УФАС   России   по   рассмотрению   жалобы   №   52   о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

главный специалист - эксперт этого же отдела;

в присутствии представителя Заказчика – (доверенность от 21.12.2017)

в    присутствии    представителя    Заявителя    -    (доверенность №75АА0713179 от 27.11.2017),

рассмотрев жалобу ИП Буйновой Ирины Георгиевны (вх. от 28.11.2018 № 6340) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7145/0АЭ-ЦМ/18 на право заключения договора выполнения погрузочно-разгрузочных работ на объектах Забайкальской дирекции (реестровый № 31807067284), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.11.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ИП Буйновой Ирины Георгиевны (вх. от 28.11.2018 № 6340) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7145/0АЭ-ЦМ/18 на право заключения договора выполнения погрузочно-разгрузочных работ на объектах Забайкальской дирекции (реестровый № 31807067284).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

25 октября 2018 Заказчиком ОАО «РЖД», путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры»), а также на сайте https://www.rts-tender.ru (далее - ЭТЗП), объявлено о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7145/0АЭ-ЦМ/18 на право заключения договора выполнения погрузочно-разгрузочных работ на объектах Забайкальской дирекции (реестровый № 31807067284).

10.11.2018 ИП Буйновой Ириной Георгиевной подана заявка на участие в данном аукционе.

Закупка регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Закупка осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 (далее -Положение).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованные ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 3.9.4.-3.9.5. аукционной документации заказчика, по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок заказчик принимает решение о соответствии участника требованиям технического задания, соответствии первой части заявки требованиям аукционной документации либо об отклонении аукционной заявки участника в связи с несоответствием требованиям технического задания, несоответствием первой части аукционной заявки требованиям аукционной документации. По итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок заказчик составляет протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок.

Протоколом № 7145/ОАЭ-ЦМ/18/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 7145/ОАЭ-ЦМ/18 на право заключения договора выполнения погрузочно-разгрузочных работ на объектах Забайкальской дирекции от «19» ноября 2018 года заявка ИП Буйновой И. Г. отклонена, отказано в допуске к участию в открытом аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7145/0АЭ-ЦМ/18 на основании пункта 3.9.3 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.15.7 документации о закупке, а именно: в заявке имеется указание на наименование участника.

Согласно пункту 3.9.3 документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, указанных в пункте 3.8.3 аукционной документации, а также в случае содержания в  первой  части  аукционной заявки  сведений  об участнике  аукциона,  его которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 5.2 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.

Из анализа указанного пункта следует, что для отклонения заявки необходима совокупность признаков: сведений об участнике аукциона и сведений о его соответствии единым квалификационным требованиям. В заявке ИП Буйновой И. Г. присутствует указание         лишь    на    наименование,    данные    о    соответствии квалификационным

требованиям в первой части заявки не указаны.

Согласно пункту 3.8.16. документации Заказчик может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности в аукционной заявке, которые существенно не влияют на ее содержание (при соблюдении равенства всех участников аукциона), при рассмотрении аукционных заявок.

Согласно пункту 3.8.17 документации Заказчик вправе допустить участника к участию в аукционе в случае, если участник или его аукционная заявка не соответствуют требованиям аукционной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в аукционе, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его аукционной заявкой.

 В целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных участников организатор аукциона, действуя разумно и добросовестно, должен способствовать формированию наибольшего количества участников торгов.

Заявитель считает, что положение закона, направленное на обеспечение прав лиц, желающих принять участие в аукционе, истолковано заказчиком, не в соответствии с его назначением. Наибольшее количество участвующих в аукционе лиц, способно увеличить уровень конкуренции между участниками.

Отсечение претендентов на стадии определения участников аукциона по формальным основаниям (в данном случае не допущены двое лиц из четырех, подавших заявки) не соответствует целям проведения данного аукциона.

С учетом изложенного Заявитель считает, что действия Заказчика в части установления требований к участникам аукциона в Документации противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Заявитель просит:

1. Провести проверку изложенных в настоящей жалобе сведений на предмет законности действий заказчика при проведении аукциона.

2.  Приостановить проведение аукциона до рассмотрения жалобы по существу.

3. Признать незаконными действия ОАО «РЖД» по отклонению заявки ИП Буйновой Ирины Георгиевны на участие в открытом аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7145/0АЭ-ЦМ/18 и отказе в допуске к участию ИП Буйновой Ирины Георгиевны.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что при рассмотрении заявок поданных на участие в электронном аукционе конкурсная комиссия действовала в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках, а так же документацией к электронному аукциону.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия считает жалобу  ИП Буйновой Ирины Георгиевны  необоснованной в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с Закона о закупках закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 и введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 №1481/р.

Положение о закупках размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

25.10.2018 Заказчик разместил извещение и аукционную документацию о проведении открытого электронного аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7145/0АЭ-ЦМ/18 на право заключения договора выполнения погрузочно-разгрузочных работ на объектах Забайкальской дирекции (реестровый № 31807067284).

Дата начала срока подачи заявок 25.10.2018 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 12.11.2018 в 10:00 (МСК)

Дата рассмотрения первых частей заявок 19.11.2018

Дата и время проведения аукциона 20.11.2018 11:00

Дата рассмотрения вторых частей заявок 27.11.2018

Подведение итогов закупки 28.11.2018.

Начальная (максимальная) цена составляет 53 000 000 (пятьдесят три миллиона) рублей 00 копеек без учета НДС; 63 600 000 (шестьдесят три миллиона шестьсот тысяч) рублей 00 копеек с учетом НДС.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.11.2018 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. Из них 2 заявки отклонено.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 28.11.2018 только один участник признан соответствующий положениям Закона о закупках, а также документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что к участию в закупке допущен один участник на основании подпункта 3 пункта 3.12.2. документации о закупке. В связи с тем, что единственный участник – участник № 3 Индивидуальный предприниматель Черников Арсений Вячеславович допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с пунктом 3.12.3. документации о закупке, вправе согласовать заключение договора по цене, согласованной в установленном ОАО «РЖД» порядке, но не выше цены, указанной в ценовом предложении участника, представленном оператором, при условии соответствия ценового предложения требованиям документации о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3.15.7 документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 5.2 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.

Аналогичное требование содержится в части 19 статьи 3.4 Закона о закупках и пункте 175 Положения о закупке.

Согласно пункту 3.9.1 документации рассмотрение первых частей аукционных заявок осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.8 аукционной документации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3.9 аукционной документации.

Пунктом 3.9.2 документации предусмотрено, что первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом аукциона, изложенным в приложении № 1 аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов (технического предложения и документов, представляемых в подтверждение соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям аукционной документации).

Согласно пункту 3.9.3 документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, указанных в пункте 3.8.3 аукционной документации, а также в случае:

содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации, и (или) о ценовом предложении.

В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках, пунктом 177 Положения о закупке в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Таким образом, указание Заявителем в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, является нарушением части 19 статьи 3.4 Закона о закупках, пунктом 175 Положения о закупке, пункта 3.15.7 аукционной документации.

Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено  нарушений Заказчиком положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках, Закона о защите конкуренции в ходе организации и проведения открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7145/0АЭ-ЦМ/18 на право заключения договора выполнения погрузочно-разгрузочных работ на объектах Забайкальской дирекции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

   На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Буйновой Ирины Георгиевны (ОГРНИП 317753600033308, ИНН 753401269502) на действия заказчика - ОАО «РЖД», в интересах Забайкальской дирекции по управлению терминально - складским комплексом - структурное подразделение Центральной дирекции по управлению терминально - складским комплексом - филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7145/0АЭ-ЦМ/18 на право заключения договора выполнения погрузочно-разгрузочных работ на объектах Забайкальской дирекции, (реестровый № 31807067284) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

                                                                                                                                

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны