Уведомление №04-20-4897 Решение по рассмотрению жалобы ООО «САТУРН» на действия Зака... от 13 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 54 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
ведущий специалист - эксперт этого же отдела;
в присутствии представителя Заказчика – (доверенность №Д-17 от 01.06.2018)
в отсутствие представителя Заявителя - (о месте и времени рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «САТУРН» (вх. от 03.12.2018 № 6440, исх. от 23.11.2018) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения договора - поставка бентонита для горизонтального направленного бурения в количестве 18 тонн (реестровый № 31807118260), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
03.12.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО «САТУРН» (вх. от 03.12.2018 № 6440, исх. от 23.11.2018) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения договора - поставка бентонита для горизонтального направленного бурения в количестве 18 тонн (реестровый № 31807118260).
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
15.11.2019 ООО «САТУРН» подана заявка на участие в запросе котировок.
Протоколом заседания комиссии по оценке заявок и выбору победителя от 16.11.2018 №447 ООО «САТУРН» не допущено к участию в закупке по причине: не предоставления документа в составе заявки, указанной в техническом задании Заказчика (сертификат соответствия на товар).
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствие с подпунктом 5 пункта 7.4.4. Положения «О порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг Акционерного общества «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (с изменениями) утвержденного протоколом Советом директоров №52 от 16.05.2017 Акционерного общества «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (далее по тексту - Положение Заказчика) заявка на участие в запросе котировок должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).
Во-первых, до дня вступления в силу Технического регламента Евразийского экономического союза обязательному подтверждению соответствия подлежит продукция, включенная в Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 620.
Во-вторых, обязательному подтверждению соответствия подлежит также продукция, вошедшая в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982.
Ни в одном из перечней для обязательной сертификации бентонит для горизонтального направленного бурения не указан. Таким образом, сертификация бентонита для горизонтального бурения не обязательна, не предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации.
Абзац 3 пункта 7.4.9. Положения Заказчика указывает на то, что разъяснение положений документации о проведении запроса котировок не должно изменять его суть.
Таким образом, установление в извещении о запросе котировок на поставку бентонита для горизонтального направленного бурения требований, противоречащих Положению Заказчика, а именно предоставления сертификата соответствия, является не правомерным.
Таким образом, считает действия заказчика по не допуску ООО «САТУРН» к участию в закупке незаконными и необоснованными.
На основании вышеизложенного Заявитель просит:
1. Отменить результаты закупки по извещению № 31807118260 от 08.11.2018.
2. Отменить протокол заседания комиссии по оценке заявок и выбору победителя от 16.11.2018. №447, а так же иные протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок, отменить протоколы подведения итогов.
3. Признать незаконными действия заказчика, комиссии по осуществлению закупки Акционерное общество «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» по не допуску ООО «САТУРН» к участию в закупке.
4. Признать незаконными действия заказчика Акционерное общество «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» в части предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, нарушающих принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
5. Обязать заказчика Акционерное общество «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» допустить ООО «САТУРН» к участию в закупке поставка бентонита для горизонтального направленного бурения в количестве 18 тонн, без предоставления сертификата.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что при рассмотрении заявок поданных на участие в электронном аукционе конкурсная комиссия действовала в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках, а так же документацией к электронному аукциону.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия считает жалобу ООО «САТУРН» необоснованной в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с Закона о закупках закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением «О порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг Акционерного общества «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (с изменениями) утвержденного протоколом Советом директоров №52 от 16.05.2017 акционерного общества Акционерного общества «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы».
Положение о закупках размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
08.11.2018 Заказчик разместил извещение и документацию о проведении запроса котировок на право заключения договора - поставка бентонита для горизонтального направленного бурения в количестве 18 тонн (реестровый № 31807118260).
Дата начала срока подачи заявок 08.11.2018
Дата окончания подачи заявок 15.11.2018
Дата рассмотрения котировочных заявок 16.11.2018
Начальная (максимальная) цена договора: с учетом НДС –873 000,00 руб., без учета НДС –739 830,51 руб.
Согласно протоколу заседания комиссии по оценке заявок и выбору победителя от 16.11.2018 №447 подано 2 заявки. Одна заявка отклонена. Победителем признан участник № 1 ООО «Реобент».
На момент рассмотрения жалобы между Заказчиком и ООО «Реобент» заключен договор №383-03 от 22.11.2018 на поставку бентонита для горизонтального направленного бурения.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствие с подпунктом 5 пункта 7.4.4. Положения, заявка на участие в запросе котировок должна содержать:
- копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).
- иные реквизиты и документы (при необходимости), предусмотренные документацией о запросе котировок.
Заявитель в своей заявке указал «Бентонит для горизонтального направленного бурения ГНБ-30».
Однако, к своей заявке Заявитель приложил Экспертное заключение по результатам лабораторных испытаний от 3.08.2017, а также протокол лабораторных испытаний № 6414 от 3.08.2017 в которых указано «Продукция: глинопорошок бентонитовый ГНБ-30; дата изготовления: июль 2017».
Согласно техническому заданию, которое является приложением №3 к документации о запросе котировок указано, «срок изготовления не ранее 2018 года».
Таким образом, Заявитель предлагал к поставке товар не соответствующий требованиям документации о запросе котировок.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснила, что не смотря на то, что данный товар исключили из Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, иных документов, подтверждающих химические и физические параметры и характеристики данного товара нет. Бентонит используется для бурения скважен и прокладки трубопровода. Бурение осуществляется дорогостоящей техникой. Использование бентонита с другими химическими и физическими показателями может нарушить технологический процесс при прокладке трубопроводов и вывести из строя технику. При приемке данного товара при визуальном осмотре невозможно определить качество товара. Закупка бентонита является высоким риском для Заказчика. Следовательно, чтобы избежать закупки некачественного товара, Заказчик определяет обязательным требованием наличие сертификата в составе заявки, который подтверждает соответствие товара ГОСТу. Отсутствие сертификата в составе заявки позволяет потенциальным поставщикам предложить бентонит с ухудшенными характеристиками, а также предложить заменители данного товара, которые Заказчику не подходят по параметрам имеющегося оборудования.
Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено нарушений Заказчиком положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках, Закона о защите конкуренции в ходе организации и проведения запроса котировок на право заключения договора - поставка бентонита для горизонтального направленного бурения в количестве 18 тонн.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «САТУРН» (ОГРН 1162724075018, ИНН 2724214441) на действия заказчика - АО «Водоканал-Чита» при проведении запроса котировок на право заключения договора - поставка бентонита для горизонтального направленного бурения в количестве 18 тонн (реестровый № 31807118260) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: