Решение №04-20-637 Решение по жалобе ООО ЧОП «Святогор» на действия Федеральног... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения                                                                                  г. Чита

объявлена 21 февраля  2018 года,

решение в полном объеме

изготовлено 27 февраля  2018 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 7 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

заместитель руководителя Забайкальского УФАС России,

главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок,  ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок,

В присутствии:

  представителя ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»,

представителя ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»,

представителя   ООО ЧОП «Святогор» ,

представителя ООО ЧОП «Святогор», 

представителя ООО ЧОО «ЧОП Хранитель 2»

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Святогор» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» при проведении открытого  конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по охране объектов ЗабГУ, техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения и контролю управления доступом (извещение № 31705976839), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО ЧОП «Святогор»  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» при проведении открытого  конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по охране объектов ЗабГУ, техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения и контролю управления доступом (извещение № 31705976839).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке rts-tender.ru организатором торгов ФГБОУ ВО «ЗабГУ» размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ЗабГУ, техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения и контролю управления доступом (закупка № 31705976839).

Протоколом от 01.02.2018 № 171164 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (размещен в ЕИС - 06.02.2018) Единой комиссией организатора торгов заявки ООО ЧОП «Святогор» и общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Частный охранный пульт Хранитель 2» (далее - ООО ЧОО «ЧОП Хранитель 2») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе.

Далее Единая комиссия организатора торгов по итогам оценки и сопоставления заявок двух вышеупомянутых участников закупки протоколом от 02.02.2018 (размещен в ЕИС - 08.02.2018) признала победителем открытого конкурса в электронной форме ООО ЧОО «ЧОП Хранитель 2».

Со своей стороны, ООО ЧОП «Святогор» не согласно с действиями Единой комиссии организатора торгов при оценке и сопоставлении заявок по критерию «квалификация участника закупки» по нижеследующим основаниям.

В Разделе 8 конкурсной документации для оценки и сопоставления заявок участников закупки организатором торгов предусмотрен критерий «квалификация участника закупки». Значимость данного критерия установлена организатором торгов в размере 40%, а также приведен следующий порядок оценки заявки участника:

«Предметом оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участника закупки» является уровень квалификации участника закупки в отношении объекта закупки.

Лучшим предложением по данному критерию является предложение участника закупки с наибольшим объемом оказанных услуг по физической охране объектов, подтвержденным информацией об исполненных без нарушений и штрафных санкций договорах. Для расчета баллов по данному показателю учитывается объем оказанных участником закупки услуг по физической охране объектов, за последние три года, в миллионах рублей.

Для получения баллов по данному критерию обязательным условием является наличие у участника закупки опыта оказания услуг сопоставимого характера в размере среднегодовой цены не менее 10 % от начальной (максимальной) цены договора, указанной в п. 5 Информационной карты конкурса настоящей конкурсной документации, подтвержденного информацией об исполненных без нарушений и штрафных санкций договорах. Услугами сопоставимого характера признаются услуги по физической охране объектов, принадлежащих организациям начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования.

Рейтинг заявок по данному критерию определяется по формуле:

Ккф = (Оуч - Омин) / (Омакс - Омин) * 100,

где:

Ккф - рейтинг, присуждаемый заявке участника по указанному критерию;

Оуч - среднегодовая стоимость оказанных услуг в отношении объекта закупки, представленная в заявке конкретным участником;

Омин - минимальная среднегодовая стоимость оказания услуг среди всех заявок участников;

Омакс - максимальная среднегодовая стоимость оказания услуг среди всех заявок участников.

Значение показателя определяется Единой комиссией на основании изучения информации, представленной участниками закупки в форме № 4 заявки и копий соответствующих документов, согласно разделу 4 настоящей Инструкции. При определении опыта оказания услуг в отношении объекта закупки, представленного в заявке конкретного участника, учитываются только документально подтвержденные объемы оказанных услуг.

Для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии по установленному критерию».

Считает, что исходя из описания организатором торгов данного критерия и обязательного условия для получения баллов по нему (наличие у участника закупки опыта оказания услуг сопоставимого характера в размере среднегодовой цены не менее 10 % от начальной (максимальной) цены договора), участнику закупки, в случае представления договоров за три года, необходимо представить в их числе договоры, свидетельствующие об оказании услуг сопоставимого характера и требуемого объема (1894510 руб.) за каждый из заявленных годов (т.е. за 2015, 2016 и 2017 годы отдельно). В противном случае, совершенно не понятно, для какой цели организатором торгов используется формулировка «среднегодовая цена», если по итогам оценки максимальное количество баллов по критерию «квалификация участника закупки» присваивается участнику, заявившему наибольший объем услуг в целом.

ООО ЧОП «Святогор» располагает сведениями, что за 2015 год ООО ЧОП «ЧОП Хранитель 2» не являлось исполнителем по договорам на оказание охранных услуг, сопоставимых предмету закупки по данному открытому конкурсу в электронной форме (охрана образовательных организаций).

Следовательно, по мнению Заявителя в рамках проводимого открытого конкурса заявка ООО ЧОО «ЧОП Хранитель 2» не подлежала оценке Единой комиссией организатора торгов по критерию «квалификация участника закупки» в виду невыполнения обязательного условия о наличии в числе договоров за 2015 год, документов, свидетельствующих об оказании сопоставимых предмету закупки услуг сумму 1894510 руб. По критерию «квалификация участника закупки» заявка ООО ЧОО «ЧОП Хранитель 2» должна была быть оценена Единой комиссией ФГБОУ ВО «ЗабГУ» в 0 баллов.

Также следует отметить, что в Приложении № 1 к протоколу от 02.02.2018 оценки и сопоставления заявок Единой комиссией организатора торгов в примечании (**) в отношении заявки ООО ЧОО «ЧОП Хранитель 2» не приведена полная информация о том, какие договоры (контракты) приняты во внимание для подсчета баллов по критерию «квалификация участника закупки». Объем оказанных услуг (22705540,14 руб.) в таком примечании (**) не соответствует данным, указанным оценочной таблице (226,48 млн. руб.).

На основании вышеизложенного просит  проверить обоснованность действий Единой комиссии организатора торгов при оценке и сопоставлении заявок ООО ЧОП «Святогор» и ООО ЧОО «ЧОП Хранитель 2», согласно протоколу от 02.02.2018; приостановить торги по закупке № 31705976839 до рассмотрения жалобы по существу.

Заказчик не согласен с доводами жалобы пояснил, что действовал в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках ФГБОУ ВПО ЗабГУ, а так же конкурсной документацией, просят отказать ООО ЧОП «Святогор» в удовлетворении заявленных требований.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, заинтересованного лица Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Заявителем в направленной жалобе не указано, что именно нарушил Заказчик при проведении открытого  конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по охране объектов ЗабГУ, техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения и контролю управления доступом (извещение № 31705976839).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с Законом о закупках, закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»,  утвержденным 19.02.2014  заместителем Министра образования и науки РФ Повалко А.Б. (далее - Положение о закупках), которое в том числе, предусматривает порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Положение о закупках размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Комиссий установлено, что заявителем Положение о закупках, конкурсная документация не обжаловались, за разъяснением конкурсной документации заявитель к Заказчику не обращался.

Разделом 2 Положения о закупках предусмотрен способ  закупки путем проведения открытого конкурса

В соответствии с пунктом 2.1.1. Положения о закупках открытый конкурс - открытая конкурентная процедура закупки, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 2.7.1. Положения о закупках, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно пункту 2.7.3. Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Единая комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене договора и иным критериям оценки и сопоставления заявок, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 2.7.4. Положения о закупках, установлены критерии оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 2.7.5. Положения о закупках в конкурсной документации Заказчик устанавливает не менее двух критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 2.7.6. Положения о закупках, значимость каждого критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в процентах устанавливается в конкурсной документации в следующих размерах:

1) цена договора  – не менее 10 %;

2) функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг – не более 70%;

3) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – не более 50%;

4) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг – не более 50%;

5) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг – не более 50%;

6) квалификация участника закупки – не более 70%.

Совокупная значимость всех критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 процентов (пункт 2.7.5. Положения о закупках).

Согласно пункту 2.7.9. Положения о закупках на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложений участников.

Согласно пункту 2.7.10. Положения о закупках победителем признается участник конкурса, который сделал лучшее предложение по условиям исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер <...> Если в нескольких заявках содержатся одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других, содержащих такие же предложения.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе определен пунктом 2.8. Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2.8.3. Положения о закупках,  Единая комиссия проводит оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по установленным критериям.

Частью 8 Закупочной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и критерии оценки заявок.

29 декабря 2017 ФГВОУ ВО «ЗабГУ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ №  223-4/17 к открытому конкурсу в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по охране объектов ЗабГУ, техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения и контролю управления доступом (№ 31705976839).

На участие в настоящем конкурсе на дату и время окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки от следующих участников: ООО ЧОО «ЧОП ХРАНИТЕЛЬ 2» (ИНН 7536122010, КПП 753601001, ОГРН 1117536011757) и ООО ЧОП «Святогор» (ИНН 7536163183, КПП 753601001,ОГРН 1167536058766).

       Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 171164 на право заключить договор на оказание услуг по охране объектов ЗабГУ, техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения и контролю управления доступом от  01.02.2018 на участие в конкурсе подано две заявки.  Комиссия приняла решение, что обе заявки соответствуют требованиям проводимого конкурса.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 171164 на право заключить договор на оказание услуг по охране объектов ЗабГУ, техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения и контролю управления доступом от 02.02.2018 Единая комиссия оценила заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с критериями и порядком, установленными извещением  о проведении открытого конкурса в электронной форме и документацией по проведению открытого конкурса в электронной форме (Приложение №1), и приняла решение присвоить участникам закупки, следующие порядковые номера:

№ 1- ООО ЧОО «ЧОП ХРАНИТЕЛЬ 2» (80,03 баллов), № 2- ООО ЧОП «Святогор» (41,95 баллов).

02  февраля 2018 г. по итогам оценки и сопоставления заявок по критериям конкурса победителем конкурса был признан участник конкурса - ООО ЧОО «ЧОП ХРАНИТЕЛЬ 2», набравший наибольшее количество баллов по критериям конкурса.

В пункте 2 Значимость критерия «квалификация участника закупки» составляет 40% раздела 8 Инструкции для участников закупки конкурсной документации Заказчиком установлено следующее условие: «Предметом оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участника закупки» является уровень квалификации участника закупки в отношении объекта закупки.

Лучшим предложением по данному критерию является предложение участника закупки с наибольшим объемом оказанных услуг по физической охране объектов, подтвержденным информацией об исполненных без нарушений и штрафных санкций договорах. Для расчета баллов по данному показателю учитывается объем оказанных участником закупки услуг по физической охране объектов, за последние три года, в миллионах рублей.

Для получения баллов по данному критерию обязательным условием является наличие у участника закупки  опыта оказания услуг сопоставимого характера, в размере среднегодовой цены не менее 10 % от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 5 Информационной карты конкурса настоящей конкурсной документации, подтвержденного информацией об исполненных без нарушений и штрафных санкций договорах. Услугами сопоставимого характера признаются услуги по физической охране объектов,   принадлежащих   организациям   начального   общего   образования,   основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования

Рейтинг заявок по данному критерию определяется по формуле:

 

Ккф = (Оуч – Омин) / (Омакс – Омин) * 100,

где:

 

Ккф  – рейтинг, присуждаемый заявке участника по указанному критерию;

Оуч  – среднегодовая стоимость оказанных услуг в отношении объекта закупки, представленная в заявке конкретным  участником;

Омин – минимальная среднегодовая стоимость оказания услуг среди всех заявок участников;

Омакс – максимальная среднегодовая стоимость оказания услуг среди всех заявок участников».

Cреднегодовая цена, используемое заказчиком в конкурсной документации при описании критерия «квалификация участника закупки», установлено им в значении «минимально необходимый объем охранных услуг для нужд образовательных организаций за три года, который является необходимым «порогом» для начисления баллов по критерию.

Комиссией установлено, что согласно разделу 4 Инструкции для участников закупки конкурсной документации, значение показателя «квалификация участника закупки»  Единой комиссией заказчика определено на основании изучения информации, представленной участниками закупки в форме № 4 заявки и копий соответствующих документов (договоров, актов выполненных работ, оказанных услуг и т.д). При определении опыта оказания услуг в отношении объекта закупки, представленного в заявке конкретного участника, Единой комиссией заказчика учитывался только документально подтвержденные объемы оказанных услуг (подтверждённые актом выполненных работ, оказанных услуг).  

Согласно таблицы Формы № 4 Информация об опыте участника закупки, складывается из общей стоимости оказанных участником закупки услуг по охране объектов, в том числе по охране объектов, принадлежащих организациям начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, за последние три года, в рублях.

Согласно Приложению № 1 к протоколу заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.02.2018 (далее - Приложение № 1) для каждой заявки участников членами Единой комиссии заказчика вычислялось среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми присутствующими на заседании по установленному критерию. Итоговый рейтинг заявки ООО ЧОП «Святогор» составляет 41,95 баллов, ООО ЧОО «ЧОП Хранитель 2»-80,03 баллов.

Кроме того, комиссией установлено, что в вышеназванном Приложении №1 в примечание (**) заказчиком даны разъяснения конкретному участнику закупки, по какой причине Единой комиссией заказчика не учтены при оценке заявок те или иные договоры (контракты) полностью или в части.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Забайкальского УФАС России  установлено, что порядок оценки заявок, критерии оценки и значимость критериев оценки, установленные в части 8 Конкурсной документации № 223-4/17 соответствуют  требованиям  разделов 2.7 и 2.8 Положения о закупках.

Закупочная комиссия, в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 Положения о закупках, оценивала  и сопоставляла заявки  участников открытого конкурса на соответствие требованиям и в порядке, предусмотренном частью 8 Закупочной документации.

Требования закупочной документации  и критерии оценки были применены и  распространялись на  всех участников закупки в равной степени и без исключения.

Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено  нарушений Заказчиком Положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках в ходе организации и проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по охране объектов ЗабГУ, техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения и контролю управления доступом (извещение № 31705976839).

На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО ЧОП «Святогор» (ОГРН 1167536058766 , ИНН 7536163183) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» (ИНН 7534000257, ОГРН  1027501148652),  при проведении открытого  конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по охране объектов ЗабГУ, техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения и контролю управления доступом (извещение № 31705976839) необоснованной.

   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны