Решение №04-20-984/2018 Решение по жалобе ООО «Текстиль-Ангара» на действия заказчик... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения                                                                                  г. Чита

объявлена 20 марта  2018 года,

решение в полном объеме

изготовлено 23 марта  2018 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 11 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководителя управления;

Члены Комиссии:

главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок,

главный специалист – эксперт  отдела контроля   закупок,

            ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок,

В присутствии:

представителя по  доверенности государственного автономного учреждения «Молодежный центр «Искра» Забайкальского края,

в отсутствии представителя заявителя, извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу на действия государственного автономного учреждения Молодежный центр «Искра» Забайкальского края, при  проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мягкого инвентаря (извещение № 31806154433),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            07.03.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО «Текстиль-Ангара» на действия заказчика – государственного автономного учреждения Молодежный центр «Искра» Забайкальского края , в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при  проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мягкого инвентаря. (извещение № 31806154433).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

19 февраля 2018 года на официальном сайте УЭТП ESTP -   http://estp.rn размещено   извещение   от 19.02.2018 № 31806154433 о   проведении   запроса   котировок   в   электронной   форме, на поставку мягкого инвентаря для нужд государственного автономного учреждения «Молодежный центр «Искра»   Забайкальского   края.  

26 февраля   2018 года    общество   с   ограниченной ответственностью «Текстиль-Ангара», (далее по тексту «Общество») в адрес заказчика подало заявку на участие в запросе котировок в электронной форме с соблюдением сроков и формы такой заявки. Рассмотрение заявок состоялось 28.02.2018.

28 февраля 2018  года  на официальном сайте http://estp.ru  размещен протокол  рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключить   договор   на  поставку   мягкого   инвентаря   для   нужд   государственного автономного учреждения «Молодежный центр «Искра» Забайкальского края. Ценовое предложение   «Общества»   оказалось   лучшим,   однако   заявка   «Общества»   № 4   (реестровый номер заявки 108381)   отклонена. Обоснование решения гласит, что заявка не соответствует требованиям:

I.   Предоставленные сведения в заявке не соответствуют пп.3 пункта 10 документации запроса котировок, а именно:

• Заявка   участника   содержит   декларацию,   не   соответствующую   требованиям документации  о  проведении запроса котировок.  Представленная участником декларация    подтверждает    соответствие    участника    закупки    требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, а не требованиям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"(п.   п  3   раздела   10  Документации  о  проведении  запроса  котировок  в электронной форме);

•  Заявка участника не содержит решение об одобрении крупной сделки по результатам запроса котировок в электронной форме. В составе заявки представлено решение единственного участника - Осиповой Е.Ю., об одобрении участия в закупках и заключении   по   итогам   закупок   контрактов   (договоров)   максимальной   суммой сделки, не превышающей  10 000 000,00 (десять миллионов) рублей. Указанное решение не является решением по одобрению крупной сделки, а является решением о   разрешении   участия   и   заключению   контрактов   (договоров).    Отклонен   в соответствии с пунктом 7.1 раздела 7, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ Молодежный центр «Искра» Забайкальского края, утвержденного Протоколом наблюдательного   совета   № 3   от   10.07.2014  и   пунктом   10 документации запроса котировок в электронной форме.

«Общество» не согласно с действиями аукционной комиссии по признанию заявки ООО «Текстиль-Ангара» не соответствующей требованиям документации запроса котировок.

1. В составе заявки (реестровый номер заявки 108381) Общество подало Декларацию о соответствии единым требованиям, предъявляемым участникам электронного аукциона. Согласно п.п.3 раздела 10 Документации запроса котировок, заявка на участие должна содержать: копии документов или декларацию, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2-7 пункта 11 настоящей документации. Пункт 11 Требования к участникам закупки содержит 6 подпунктов:

II. Требования к участникам закупки:

К участникам закупки устанавливаются следующие обязательные требования:

1)     соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющегося предметом запроса котировок: не установлено.

2)   не проведение ликвидации участника закупки — юридического лица или непринятия арбитражным судом решения о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротами и об открытии против них конкурсного производства;

3)  не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в запросе котировок;

4)   отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

5)   отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В декларации, поданной Обществом в составе заявки, продекларировано соответствии по всем названным пунктам. Таким образом, полностью выполнено требование документации запроса котировок по п.п.3 пункта 10.

В составе заявки был подан документ, который называется: Решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Текстиль-Ангара», в котором учредитель общества одобряет участие Общества в процедурах закупок как по ФЗ от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так и по ФЗ от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и дает разрешение на заключение контрактов (договоров) по итогам данных процедур в пределах максимальной суммы 10 000 000,00 (десять миллионов) рублей. Поскольку данный запрос котировок в электронной форме, проводился в рамках ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», то естественно и одобрение на участие и разрешение о заключении договора, в случае выигрыша, распространяется и на эту процедуру. Составляя данное решение, преследовалась цель указать не отдельные процедуры, по которым разрешались участие и сделки, а весь спектр процедур как по закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, так и по ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ.

Что же касается отсутствия, по мнению комиссии Заказчика, формулировки «решение по одобрению крупной сделки», то Общество обращает внимание на то, что заключение договоров, это и есть сделка. Документ на одобрении крупной сделки составляется в произвольной форме. Существует множество разновидностей сделок, отличающихся целью, объектом, числом участников, объемом предусмотренных операций, местом заключения, юридическими и финансовыми гарантиями и многими другими параметрами. Поскольку, по результатам участия в запросе котировок в электронной форме заключается договор, не превышающий максимально разрешенную сумму (10 000000 рублей), являющуюся заведомо крупной по отношению к НМЦД данной котировки, то формулировка документа Общества об одобрении участия и заключения договора полностью соответствует п.7.1 раздела 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ Молодежный центр «Искра» Забайкальского края, утвержденного Протоколом наблюдательного совета №3 от 10.07.2014 и пунктом 10 документации запроса котировок в электронной форме.

На  основании  вышеизложенного,  руководствуясь  ст.   6,   106  Федерального  закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 просят признать незаконным решение комиссии о несоответствии требованиям пп. 3 п. 10 документации запроса котировок заявки № 4 ООО «Текстиль-Ангара» ИНН 3810054987, реестровый номер заявки 108381 от 26.02.2018, 19:35. и признать ее соответствующей данным требованиям, аннулировать результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку мягкого инвентаря для нужд государственного автономного учреждения Молодежный центр «Искра» Забайкальского края от 28.02.2018, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Заказчик не согласен с доводами жалобы пояснил, что действовал в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках для нужд ГАУ Молодежный центр «Искра» Забайкальского края, а так же документацией о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку   мягкого   инвентаря   для   нужд   государственного автономного учреждения Молодежный центр «Искра» Забайкальского края.

 Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика,   Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Молодежный центр «Искра» Забайкальского края,  утвержденным Решением наблюдательного  совета государственного автономного учреждения  Молодежный центр «Искра» Забайкальского края (протокол № 3 от 10 июля 2014 года (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Комиссий Забайкальского УФАС России установлено, что заявителем Положение о закупках, документация о проведении запроса котировок не обжаловались, за разъяснением документации заявитель к Заказчику не обращался.

Разделом 6 Положения о закупках Заказчиком предусмотрен способ  закупки путем проведения Запроса котировок.

В соответствии с пунктом 6.1. Положения о закупке, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, заявка которого соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы, услуг.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 28.02.2018 на участие в закупке подано 4 заявки. Заявки № 1, № 3, № 4 комиссией Заказчика отклонены.

Заявка № 4 ООО «Текстиль-Ангара» комиссией Заказчика отклонена, как несоответствующая требованиям документации запроса котировок, а именно:

- заявка участника содержит декларацию, не соответствующую            требованиям документации о проведении запроса котировок. Представленная участником декларация подтверждает соответствие участника закупки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг», а не требованиям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п.п. 3 раздела 10 Документации о проведении запроса котировок в электронной форме);

- заявка участника не содержит решение об одобрении крупной сделки по результатам запроса котировок в электронной форме. В составе заявки представлено решение единственного участника - Осиповой Е.Ю., об одобрении участия в закупках и заключении по итогам закупок контрактов (договоров) максимальной суммой сделки, не превышающей 10 000 000,00 (десять миллионов) рублей. Указанное   решение   не является   решением   по   одобрению   крупной сделки,  а  является  решением   о  разрешении участия и заключению контрактов (договоров). Отклонен в соответствии с пунктом 7.1 раздела 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ Молодёжный центр «Искра» Забайкальского края, утвержденного Протоколом наблюдательного совета № 3 от 10.07.2014 года и пунктом 10 документации запроса котировок в электронной форме.

Комиссия Забайкальского УФАС считает отклонение комиссией Заказчика заявки ООО «Текстиль-Ангара» правомерным по следующим основаниям.

         В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 документации о проведении запроса котировок Требования к участникам закупки и к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок, Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие сведения и документы:

        3) копии документов или декларацию, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2-7 пункта 11 настоящей документации;

 В соответствии с пунктом 11 документации о проведении запроса котировок к участникам закупки устанавливаются следующие обязательные требования:

            1) соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющегося предметом запроса котировок: не установлено.

            2) не проведение ликвидации участника закупки — юридического лица или непринятия арбитражным судом решения о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротами и об открытии против них конкурсного производства;

                     3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в запросе котировок;

            4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

      5) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном   Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Забайкальского УФАС установлено, что пункт 7, на который ссылается Заказчик, отсутствует.

В нарушение пункта 3 документации о проведении запроса котировок, заявителем представлена Декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а не

требованиям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 8 документации о проведении запроса котировок заявка на участие должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для Претендента стоимость закупки или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если данная сделка не является крупной в соответствии с действующим законодательством и /или уставными документами, - предоставляется справка в свободной форме за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера, декларирующая, что данная сделка не является для организации крупной сделкой;
          В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества. В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

        Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что заявителем представлено Решение единственного участника- Осиповой Е.Ю общества с ограниченной ответственностью «Текстиль-Ангара» от 01.07.2016 года, которая решила одобрить участие ООО «Текстиль-Ангара» в процедурах закупок товаров, работ, услуг по 44-ФЗ, по 223-ФЗ, и разрешила генеральному директору ООО «Текстиль-Ангара»-Тюкавкиной М.В. заключать от имени общества по вышеуказанным законам контракты (договоры) от имени   ООО «Текстиль-Ангара».

        Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Текстиль-Ангара» генеральным директором общества является Тюкавкина Марина Валерьевна, учредителем- Осипова Екатерина Юрьевна, следовательно, заявитель должен был представить Заказчику Решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Текстиль-Ангара» об одобрении или о совершении крупной сделки (договоров).

      Кроме того, в Решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Текстиль-Ангара» от 01.07.2016 года не указан срок, в течение которого действительно такое решение. Следовательно, исходя из вышеназванной нормы права, годовалый срок действия решения истёк 01 июля 2017 года.

      Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено  нарушений Заказчиком Положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках в ходе организации и проведения запроса котировок в электронной форме на поставку мягкого инвентаря (извещение № 31806154433).

      Кроме того, комиссией Забайкальского УФАС установлено, что 06.03.2018 договор был подписан победителем запроса котировок ООО «Престиж».

           12.03.2018 года в 08:54 по местному времени договор подписан заказчиком.

 12.03.2018 года в 9:48 по местному времени посредствам электронной почты заказчиком поступило уведомление от Забайкальского УФАС России о рассмотрении жалобы № 11 (заявитель-ООО «Текстиль-Ангара»).

Правом расторжения договора обладает только суд.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

 На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Текстиль-Ангара» (ОГРН 1083810004563,  ИНН 3810054987)  на действия заказчика – государственного автономного учреждения Молодежный центр «Искра» (ИНН 7536142930, ОГРН 1147536002789)  при  проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мягкого инвентаря (извещение № 31806154433) необоснованной.

   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                        

Члены Комиссии:                                                                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны