Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, <   >, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от  11 апреля 2017  года, составленный <   >, главным специалистом -экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 1  статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении должностного лица Министерства природных ресурсов Забайкальского края -  <   >, по факту нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии  <   >.

В деле имеются  доказательства надлежащего извещения <   > о дате, времени и месте  рассмотрения дела об административном  правонарушении.

Место совершения административного правонарушения – город Чита.

Протокол составлен в присутствии должностного лица - <   >.

Письменных пояснений <   > не представлено. Факт нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП <   > не признает.

Из устных пояснений следует, что действия были совершены  в соответствии с Административным регламентом  предоставления Министерством природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края государственной услуги по проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения,  утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 21 июня 2012 г. N 18-н/п.

В деле имеются  доказательства надлежащего извещения <   > о дате, времени и месте  составления протокола об административном  правонарушении.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужило Решение Забайкальского УФАС России от 7 марта 2017 года  по жалобе  № 2 и Решение Забайкальского УФАС России от 7 марта 2017 года  по жалобе  № 3,  которыми организатор торгов  – Министерство природных ресурсов Забайкальского края признано  нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении материалов  жалобы № 2 и  жалобы № 3, установлено, что обстоятельства, изложенные в указанных жалобах  являются аналогичными.

27 декабря 2016 года Министерством природных ресурсов Забайкальского края на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении  аукциона на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород на участке «Сивяковская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края и извещение о проведении  аукциона на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке «Смоленская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края.

Срок подачи заявок до 7 февраля 2017 года.

7 февраля 2017 года ООО «Забнедра» были поданы заявки на участие в указанных  выше аукционах.

16 февраля 2017 года Заявителю было вручено уведомление № 02/1567 об отказе в приеме документов, из которого следует: «Материалы, представлены с нарушением требований, предъявляемых к составу и содержанию материалов, установленных Административным регламентом предоставления Министерством государственной услуги по проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 21 июня 2012 года № 18-н/п, а именно:

-  документы, прилагаемые к заявке, не прошиты и не скреплены печатью;

-  копия устава общества не засвидетельствована в нотариальном порядке;

-  в отношении лиц, обладающих правом управления транспортным средством, не предоставлены выписка из штатного расписания заявителя либо подрядчика или выписка из трудовой книжки с записью о принятии специалиста на работу, копии документов о трудовой деятельности.

В соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента Обществу отказано в приеме материалов».

Также, 16 февраля 2017 года Заявителю было вручено уведомление № 02/1571 об отказе в приеме документов, из которого следует: «Материалы, представлены с нарушением требований, предъявляемых к составу и содержанию материалов, установленных Административным регламентом предоставления Министерством государственной услуги по проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 21 июня 2012 года № 18-н/п, а именно:

-  документы, прилагаемые к заявке, не прошиты и не скреплены печатью;

-  копия устава общества не засвидетельствована в нотариальном порядке;

-  в отношении лиц, обладающих правом управления транспортным средством, не предоставлены выписка из штатного расписания заявителя либо подрядчика или выписка из трудовой книжки с записью о принятии специалиста на работу, копии документов о трудовой деятельности.

1 марта 2017 года ООО «Забнедра» в Забайкальское УФАС России были поданы жалобы на действия Министерства природных ресурсов Забайкальского края  при организации и проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород на участке «Сивяковская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края (№ аукциона (номер лота) на сайте www.torgi.gov.ru: 271216/3263961/01) и при организации и проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке «Смоленская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края (№ аукциона (номер лота) на сайте www.torgi.gov.ru: 271216/3263961/02).

Заявитель не согласен с  вышеуказанными решениями Министерства природных ресурсов Забайкальского края по следующим причинам.

1.    В соответствии с пунктом 7.3 «Порядка и условий проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород на участке «Сивяковская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 27 декабря 2016 года № 621, и Приложением № 3 к условиям аукциона документы и пунктом 7.3 «Порядка и условий проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке «Смоленская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края», утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 27 декабря 2016 года № 622, и Приложением № 3 к условиям аукциона документы, прилагаемые к заявке на участие в аукционе, должны быть представлены в Министерство в сброшюрованном виде (прошиты, пронумерованы и скреплены печатью).

Во исполнение настоящего требования документы, приложенные Обществом к заявкам, были сброшюрованы, прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем организации и скреплены печатью организации.

2.                 В соответствии с пунктом 1 Приложения № 3 к условиям аукциона в случае если копии учредительных документов, не засвидетельствованы в нотариальном порядке, заявитель должен предоставить оригинал таких документов для их сличения.

Во исполнение настоящего требования Обществом при сдаче заявок секретарю приемной Министерства, которая осуществляла прием и регистрацию поступающих заявок, был представлен оригинал устава для сличения с копией такого устава, приложенного к заявке. Секретарем данные документы были просмотрены, разночтений не установлено, заявка принята и зарегистрирована.

3.  В подпункте в) пункта 3 Приложения № 3 к условиям аукциона установлен перечень документов, представляемых заявителем вместе с заявкой. К таким документам относятся: «Выписка из штатного расписания заявителя либо подрядчика или выписка из трудовой книжки с записью о принятии специалиста на работу, копии документов  (о трудовой деятельности, о соответствующих образовании и (или)  профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями,  осуществляющими образовательную деятельность), подтверждающих квалификацию специалиста».

Во исполнение настоящего требования Обществом были представлены следующие документы: выписка из штатного расписания Общества, сформированная по состоянию на 6 февраля 2017 года; сведения о квалификации работников ООО «Забнедра» с приложением копий дипломов об образовании. Также были представлены справки с приложением подтверждающих документов о наличии у ООО «Забнедра» лиц, обладающих специальным правом на управление транспортными средствами соответствующего вида с приложением копий водительских удостоверений и удостоверений тракториста-машиниста.

Таким образом, требования подпункта в) пункта 3 Приложения № 3 к условиям аукциона, по мнению Заявителя,  были исполнены Обществом в полном объеме.

Заявитель указывает, что в действиях Министерства усматривается нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ, выразившееся в нарушении порядка определения победителя торгов.

Организатором торгов представлены письменные возражения по жалобам ООО «Забнедра».

Из пояснений организатора торгов следует, что действия были совершены в соответствии с Административным регламентом  предоставления Министерством природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края государственной услуги по проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения,  утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 21 июня 2012 г. N 18-н/п, порядком и условиями проведения аукциона  на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород на участке «Сивяковская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края, порядком и условиями проведения аукциона  на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке «Смоленская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.

Отношения, возникающие между субъектами предпринимательской деятельности и Министерством природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края, связанные с предоставлением государственной услуги по проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения регулируются  Административным регламентом  предоставления Министерством природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края государственной услуги по проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения,  утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 21 июня 2012 г. N 18-н/п (Далее- Административный регламент ).

Согласно пункту 2.3 Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги является принятие Минприроды Забайкальского края решения о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения либо о признании аукциона несостоявшимся, оформленного приказом.

Пунктом 2.6.1 Административного регламента установлено, что  для получения права пользования участком недр местного значения, включенным в утвержденный согласно действующему законодательству перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по результатам аукциона заявитель подает заявку и документы на участие в аукционе.

Заявка на участие в аукционе подается по форме, прилагаемой к Административному регламенту (приложение N 1) в срок, установленный условиями аукциона, с приложением необходимых документов.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в сброшюрованном виде (прошиты, пронумерованы и скреплены печатью) в запечатанном конверте и сопровождаются описью, оформленной на бумаге.

27.12.2016 на сайте www.torgi.gov.ru  были опубликованы:

- извещение о проведении аукциона № 271216/3263961/01  и Условия и порядок проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород на участке «Сивяковская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края  (Далее – Условия и порядок проведения аукциона);

 - извещение о проведении аукциона № 271216/3263961/02  и Условия и порядок проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке «Смоленская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края» (Далее – Условия и порядок проведения аукциона).

Частью 7 Условий и порядка проведения аукциона, установлен  порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 7.3. Условий и порядка проведения аукциона, для участия в аукционе заявителям необходимо представить в Министерство:

-       до подачи заявки на участие в аукционе заявитель производит оплату сбора за участие в аукционе установленным пунктом 6.1. условий аукциона по реквизитам, указанным приложении 4 к условиям аукциона;

-       до подачи заявки на участие в аукционе заявитель заключает с Министерством договор о задатке и производит оплату суммы задатка по реквизитам указанным, в приложении 5 к условиям аукциона;

-       в одном экземпляре заявку на участие в аукционе по форме согласно приложению 2 к настоящим условиям аукциона;

-       в одном экземпляре документы, прилагаемые к заявке, представляются в сброшюрованном виде (прошиты, пронумерованы и скреплены печатью) в запечатанном конверте и сопровождаются описью, оформленной на бумаге в соответствии с перечнем согласно приложению 3 к условиям аукциона.

В соответствии с пунктом 7.7. Условий и порядка проведения аукциона, отказ в приеме заявки и документов на участие в аукционе может последовать в следующих случаях:

-       несоответствие описи к заявке на участие в аукционе по составу прилагаемых документов (по комплектности) установленных требований пунктом 7.3 условий аукциона;

-       заявка подана с нарушением требований, установленных пунктом 7.3 условий аукциона;

-       содержание заявки не соответствует объявленным условиям аукциона;

-       заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

-       заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

-       если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в аукционе является исчерпывающим.

Приложением 3 к Условиям и порядку проведения аукциона, установлен перечень документов прилагаемых к заявке на участие в аукционе, на право пользования участком недр, в соответствии с которым к заявке на участие в аукционе прилагаются следующие документы:

1)    для юридического лица – копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке), заверенная в установленном порядке копия решения уполномоченных органов управления организации-заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;

2)    доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим права без доверенности представлять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя);

3) документы, подтверждающие наличие квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами:

а)        данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных или привлеченных средств;

б)          справка о технических средствах, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии документов на транспортное средство и его составные части, в том числе копии регистрационных документов, документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида), подписанная руководителем организации-заявителя и заверенная печатью в случае, если заявителем является юридическое лицо, или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью (при ее наличии), если заявителем является индивидуальный предприниматель;

в)  выписка из штатного расписания заявителя либо подрядчика или выписка из трудовой книжки с записью о принятии специалиста на работу, копии документов (о трудовой деятельности, о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения,  выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность), подтверждающих квалификацию специалиста;

г)         копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков для выполнения работ, связанных с пользованием недрами, с приложением информации о наличии у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

4)        документы, подтверждающие внесение заявителем денежных средств (100% размера стартового платежа) в качестве задатка. В случае, если платежное поручение не представлено заявителем, то документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

5)        Если Заявителем является простое товарищество, то вышеперечисленные
документы представляются по каждому участнику простого товарищества, а также
прилагается нотариально заверенная копия договора о совместной деятельности.

Все документы, прилагаемые к заявке, должны быть подписаны уполномоченным лицом заявителя (руководителем, представителем), в сброшюрованном виде (прошиты, пронумерованы и скреплены печатью) и перечислены в описи документов.

Согласно пункту 3.5.2. Административного регламента,  Административная процедура по рассмотрению заявок и документов на участие в аукционе состоит из следующих административных действий: рассмотрение заявок и документов на участие в аукционе, подготовка уведомления о приеме заявки и документов на участие в аукционе или уведомления об отказе в приеме заявки и документов на участие в аукционе. Максимальный срок исполнения административной процедуры по рассмотрению заявок и документов на участие в аукционе 25 рабочих дней со дня присвоения заявке регистрационного номера.

Изучив материалы дела, Комиссия Забайкальского УФАС пришла к следующим выводам:

  1. В ходе рассмотрения жалобы Забайкальским УФАС установлено, что заявки ООО «Забнедра» содержат опись документов, прилагаемых к заявке  и каждый документ указанный в описи прошит и скреплен печатью,  приложенные документы имеют сквозную нумерацию.

 В соответствии с требованиями Административного регламента и Условиями и порядком проведения аукциона, документы, прилагаемые к заявке, представляются в сброшюрованном виде (прошиты, пронумерованы и скреплены печатью) в запечатанном конверте и сопровождаются описью, оформленной на бумаге.

Документы, регламентирующие рассматриваемый аукцион, не содержат требований о необходимости объединения документов, указанных в перечне в один том либо скрепления между собой.

Таким образом, требования пункта 7.3 Административного регламента и Приложения 3 к Условиям и порядку проведения аукциона  было исполнено ООО «Забнедра» в полном объеме, т.к. документы представленные к заявке прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.

2)                Комиссией Забайкальского УФАС, установлено, что копии устава ООО «Забнедра», представленные в составе заявок,  не засвидетельствованы в нотариальном порядке.

Вместе с тем, согласно требованиям Аукционной документации и Административного регламента, установлено, что для юридического лица предоставляются  копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке).

Порядок предоставления оригиналов учредительных документов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке, Административным регламентом и Условиями и порядком проведения аукциона не установлен.

Таким образом, Аукционной документацией  предусмотрена возможность предоставления копий учредительных документов не засвидетельствованных в нотариальном порядке.

3) В соответствии с описью  документов, прилагаемых к заявкам ООО «Забнедра», на участие в аукционах, в подтверждение требований, установленных подпунктом в) пункта 3 к Приложению 3 Условий и порядка проведения аукциона, Заявителем были приложены Выписка из штатного расписания, сведения о квалификации работников ООО «Забнедра» и копии дипломов.

В подтверждение соответствия требованиям подпункта б) пункта 3 к Приложению 3 Условий и порядка проведения аукциона, представлена справка с приложением подтверждающих документов о наличии у ООО «Забнедра» лиц, обладающих специальным правом на управление транспортными средствами соответствующего вида с приложением копий водительских удостоверений и удостоверений тракториста-машиниста.

Условиями  и порядком проведения аукциона не установлена конкретная форма предоставления документов подтверждающих соответствие участников аукциона требованиям установленным в Приложении 3 к Условиям и порядку проведения аукциона.

В соответствии с требованием подпункта б) пункта 3 Приложения 3 к Условиям и порядку проведения аукциона,  участник аукциона должен представить справку о технических средствах, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии документов на транспортное средство и его составные части, в том числе копии регистрационных документов, документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида), подписанная руководителем организации-заявителя и заверенная печатью в случае, если заявителем является юридическое лицо, или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью (при ее наличии), если заявителем является индивидуальный предприниматель;

Согласно требованию, установленному  подпунктом в) пункта 3 Приложения 3 к Условиям и порядку проведения аукциона,  участник аукциона должен представить выписку из штатного расписания заявителя либо подрядчика или выписку из трудовой книжки с записью о принятии специалиста на работу, копии документов (о трудовой деятельности, о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения,  выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность), подтверждающих квалификацию специалиста;

Таким образом, в соответствии с требованиями подпункта в) пункта 3 Приложения 3 к Условиям и порядку проведения аукциона, для подтверждения соответствия участника требованиям аукционной документации требуется предоставление либо выписки из штатного расписания заявителя, либо выписки из трудовой книжки с записью о принятии специалиста на работу.

Заявки ООО «Забнедра» были отклонены по основанию: «в отношении лиц, обладающих правом управления транспортным средством, не предоставлены выписка из штатного расписания заявителя либо подрядчика или выписка из трудовой книжки с записью о принятии специалиста на работу, копии документов о трудовой деятельности».

Указанное выше требование Приложение 3 к Условиям и порядку проведения аукциона и пункт 2.6.2 Административного регламента не содержит.

Пунктом 2.8. Административного регламента установлен Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий

Таким образом, на основании выше изложенного заявки ООО «Забнедра» были отклонены от участия в указанных выше аукционах организатором торгов необоснованно.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

 При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых помимо прямо поименованных относятся любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Учитывая, что предоставление права пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород на участке «Сивяковская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края и права пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке «Смоленская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края»  осуществлялось путем участия претендентов в соответствующем аукционе  как разновидности торгов (то есть в конкурентной процедуре), Министерство, как организатор аукциона, должно соблюдать предусмотренные статьей 17 Закона о защите конкуренции антимонопольные требования к таким процедурам.

Из буквального толкования содержания части 1 названной статьи следует, что общие антимонопольные требования предъявляются к любым торгам, запросу котировок, запросу предложений и закупкам независимо от того, являются ли их заказчики или организаторы публичными субъектами или частными (коммерческими и некоммерческими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями).

Для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению конкурентных процедур как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду.

Комиссия Забайкальского  УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения  пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном отклонении заявок ООО «Забнедра» от участия в аукционе на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород на участке «Сивяковская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края и от участия в аукционе на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке «Смоленская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края».

Решением Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 2  от 7.03.2017 и Решением Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 3  от 7.03.2017  Министерство природных ресурсов Забайкальского края признано нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Ответственность за данное нарушение Закона о защите конкуренции, предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 3.5. Административного регламента, установлен порядок рассмотрения заявок и документов на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом  3.5.3 Административного регламента, в  первый рабочий день, следующий после истечения срока приема заявок на участие в аукционе, экспертная комиссии по рассмотрению материалов заявок для участия в аукционе на право пользования участками недр местного значения на территории Забайкальского края (далее - экспертная комиссия) подводит итог и регистрации заявок на участие в аукционе.

Экспертная комиссия создается приказом Минприроды Забайкальского края из государственных гражданских служащих Минприроды Забайкальского края в количестве не менее 3 человек.

Заседание экспертной комиссии по подведению итогов регистрации заявок на участие в аукционе со вскрытием запечатанных конвертов оформляется протоколом с указанием заявителей, перечня поданных заявок со всеми приложениями и числа страниц каждою документа. Протокол подписывается в тот же день всеми членами экспортной комиссии.

Экспертная комиссия проверяет документы на соответствие описи к заявке по составу прилагаемых документов установленным требованиям пункта 2.6.2. Административного регламента (далее - комплектность). В случае выявления не соответствия комплектности Экспертная комиссия отказывает в приеме заявки и документов на участие в аукционе (пункт 3.5.4 Административного регламента).

Экспертная комиссия в течение 20 рабочих дней осуществляется рассмотрение заявок и документов на участие в аукционе, которые соответствуют комплектности на предмет соответствия требованиям, предъявляемым настоящим Административным регламентом.

Решение о приеме заявки и документов на участие в аукционе на право пользования участком недр либо об отказе в приеме заявки и документов на участие в аукционе на право пользования участком недр либо об отказе в приеме заявки и документов на участие в аукционе оформляется протоколом заседания экспертной комиссии.

В протоколе указываются:

а) все зарегистрированные заявки;

б) все отозванные заявителями заявки;

В случае если по результатам рассмотрения поступившая заявка и документы на участие в аукционе не соответствуют требованиям, предъявляемым настоящим Административным регламентом, то секретарь экспертной комиссии в течение 5 рабочих дней подготавливает уведомление об отказе в приеме заявки и документов на участие в аукционе, подписывает уведомление у руководителя Минприроды Забайкальского края и отправляет заявителю.

Таким образом, решение об отказе в приеме заявок на участие в аукционе принимается членами Экспертной комиссии.

Приказом Министерства природных ресурсов и  промышленной политики Забайкальского края № 388 от 5.09.2014 утвержден Состав экспертной комиссии и Положение  об экспертной комиссии по рассмотрению материалов заявок для участия в аукционе на право пользования участками недр местного значения на территории Забайкальского края (Далее - положение об экспертной комиссии).

Согласно пункту 11 Положения об экспертной комиссии, итоги заседания экспертной комиссии оформляются протоколом, который составляется секретарем экспертной комиссии и подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения заседания экспертной комиссии.

В протоколе указываются результаты рассмотрения заявок и документов на участие в аукционе и решение экспертной комиссии о допуске (об отказе в допуске) на участие в аукционе.

Как  следует из Приказа № 388 от 5.09.2014 об утверждении экспертной комиссии  и протокола № 06/17 от 15.02.2017 и протокола № 07/17 от 16.02.2017  <   > являлся членом Экспертной  комиссии по рассмотрению материалов заявок для участия в указанных выше аукционах.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП,  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из протокола № 06/17 от 15.02.2017 и протокола № 07/17 от 16.02.2017 следует, что  <   >, являясь должностным лицом (членом Экспертной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционах), в нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принял решение о признании заявок ООО «Забнедра» не соответствующими требованиям предъявляем Административным регламентом и об отказе ООО «Забнедра» в приеме заявок, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которое привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что, в свою очередь, установлено решениями комиссии антимонопольного органа.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Субъектом ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, является должностное лицо Министерства Природных ресурсов Забайкальского края – <   >, действия  которого привели к нарушению антимонопольного законодательства, установленного решениями антимонопольного органа.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, образует совершение (принятие) должностным лицом Министерства природных ресурсов Забайкальского края  <   >, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством действий (решений), которые установлены Решениями антимонопольного органа по жалобе № 2 и жалобе № 3 от 7.03.2017.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, характеризуется как умыслом, так и неосторожностью, административная ответственность, предусмотренная данной статьей, не дифференцирована в зависимости от формы вины.

Субъективная сторона выражается в виновном совершении административного правонарушения члена Экспертной комиссии <   >, так как у него в силу должностных полномочий имелась возможность для соблюдения  законодательства о Защите конкуренции, но не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Таким образом, в действиях члена Экспертной комиссии <   >содержится нарушение части 1 статьи  14.9 КоАП.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать  должностное лицо Министерства природных ресурсов Забайкальского края - <   > виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо Министерства природных ресурсов Забайкальского края -  <   > административный штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии  с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее  60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, преду4смотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии  с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Должник – <   >уплачивает штраф  взыскателю - Управлению  Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.

Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России Л/сч.:04911208180)

ИНН: 7536033755 / КПП: 753601001

Банк получателя: Отделение Чита г.Чита

Л/сч.: 04911208180

БИК: 047601001

Р/сч: 40101810200000010001

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 76701000 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о взыскании штрафа выдано___________________________

Постановление о  наложении штрафа вступает в силу ___________________

Срок предъявления постановления к исполнению_______________________

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны