Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, <      >, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от  25 мая  2017  года, составленный <      >., ведущим специалистом -экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 10  статьи 7.32.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отношении конкурсного  управляющего <      >, по факту нарушения требования пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве,

 

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствие <      >/

В деле имеются  доказательства надлежащего извещения <      > о дате, времени и месте  рассмотрения дела об административном  правонарушении.

Место совершения административного правонарушения – город Чита.

Письменных пояснений <      > не представлено.

<      > устно пояснил, что вину в совершении административного правонарушения не признает и считает, что законодательством о банкротстве размер задатка на торгах в форме публичного предложения не регламентирован.

Предписание об устранении нарушений, выданное Забайкальским УФАС России, исполнено. Доказательства исполнения предписания <      > представлены.

В адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба <      >  (далее - Заявитель) на действия конкурсного  управляющего <      >  (далее – Организатор торгов) при проведении открытых  торгов  в форме публичного предложения по реализации имущества Сельскохозяйственной артели (колхоз) "Богдановка" (674687, Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Богдановка, Микрорайон, 11. ИНН 7511000123, ОГРН 1027501068077), признанной банкротом 05.04.2016 г. решением арбитражного суда Забайкальского края по делу № А78-8394/2015( № сообщения 1682763).

Из жалобы следует,  что 29.03.2017, на сайте http://bankrot.fedresurs.ru  размещено сообщение № 1682763 о проведении открытых  торгов  в форме публичного предложения по реализации имущества Сельскохозяйственной артели (колхоз) "Богдановка".

Номер лота - наименование, стартовая цена, минимальная цена: 1 - автобаза, 897750р., 350000р.; 3 - стадо КРС 252 головы, 10258650р., 5250000р.; 4 - отара овец/баранов 804 головы, 3875334,47р., 2337000р.; 5 - табун лошадей 25 голов, 974610р., 536000р.; 9 - пекарня, 416524,5р., 200000р.; 15 - овощехранилище, 1620113,4р., 0р.; 16 - автоцестерна ГАЗ-53АЦ4.8, 112230р., 35000р.; 17 - автоцестерна МАЗ АЦ-8-500, 150840р., 20000р.; 18 - самосвал ЗИЛ-130, 88560р., 30000р.; 19 - самосвал КамАЗ-55102, 237600р., 60000р.; 20 - автомобиль ГАЗ-310290, 31950р., 0р.; 21 - автомобиль TOYOTA Land Cruiser Prado, 463320р., 150000р.; 22 - автомобиль УАЗ-390902, 145080р., 55000р.; 23 - автомобиль УАЗ-390902, 145080р., 55000р.

Подробный состав лотов указан на электронной площадке по адресу http://www.m-ets.ru.

Размер задатка - 20 % от цены, предложенной заинтересованным лицом.

Прием заявок начинается 02.04.2017 г. в 00:00 часов московского времени на электронной торговой площадке по адресу http://www.m-ets.ru в режиме реального времени. В случае отсутствия заявок в течении семи дней цена снижается с 10.04.2017 г. каждый рабочий день на величину, равную 5 % от первоначальной стоимости. График снижения цены по каждому лоту указан на электронной площадке по адресу http://www.m-ets.ru.

К участию в торгах допускаются физические и юридические лица, оформившие заявку и уплатившие задаток для участия в торгах за день до подачи своей заявки по реквизитам СХА (колхоз) "Богдановка", ИНН 7511000123, КПП 753001001, р/с 40702810574000001760 в Читинском отделении № 8600 ПАО Сбербанк г. Чита, БИК 047601637, к/с 30101810500000000637 в порядке, предусмотренном договором задатка, текст которого размещен на сайте электронной площадки по адресу http://www.m-ets.ru.

Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену. С даты определения победителя торгов прием заявок и предложений о цене прекращается

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В рассматриваемом случае продажа имущества сельскохозяйственной артели (колхоз) "Богдановка" осуществлялась посредством публичного предложения.

Согласно  пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве, при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Таким образом,  продажа имущества посредством публичного предложения  осуществляется по общим правилам продажи предприятия должника.

Положениями ст. 110 Закона о банкротстве установлены общие правила продажи предприятия должника во внешнем управлении, при этом положения п. 3-19 данной статьи применяются и к продаже прав требования должника в конкурсном производстве (п. 3 ст. 111, ст. 112 и п. 3 ст. 139 Закона).

Названными правилами закреплена обязанность организатора торгов указывать в публикуемом сообщении о продаже срок и размер внесения задатка (абз. 8 п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве), что обусловлено необходимостью предоставления лицам, желающим принять участие в торгах, дополнительных гарантий такого участия.

По смыслу пунктов 8-10 статьи 110 Закона о банкротстве для участия в торгах по продаже имущества должника претендент должен вместе с представлением заявки внести задаток в размере и в сроки, установленные организатором торгов. При этом размер задатка исчисляется от начальной продажной цены предприятия.

Особенность публичного предложения как формы реализации имущества должника состоит в том, что снижение цены происходит пошагово (поэтапно) до тех пор, пока какое-либо лицо не выразит желание приобрести имущество и не представит организатору торгов надлежаще оформленную заявку, в которой указана цена приобретения, равная цене соответствующего этапа публичного предложения либо превышающая ее.

При этом законодательное установление размера задатка (не более 20% начальной цены продажи предприятия - абз. 10 п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве) направлено на предотвращение злоупотребления со стороны организаторов торгов.

В рассматриваемом же случае размер задатка установлен - 20 % от цены, предложенной заинтересованным лицом, что противоречит  требованиям части 8 статьи 110 закона о банкротстве.

Учитывая изложенное, установление суммы задатка из расчета цены предложенной заинтересованным лицом является нарушением требований пункта 8 статьи 110  и пункта 4 статьи 139  Закона о банкротстве.

Кроме того, в соответствии с условиями участия в торгах,  задаток для участия в торгах должен быть уплачен за день до подачи своей заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых помимо прямо поименованных относятся любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Учитывая, что   задаток для участия в торгах должен быть уплачен за день до подачи своей заявки, а  размер задатка установлен от цены, предложенной заинтересованным лицом, Организатору торгов заранее известна цена которая  будет предложена участниками торгов.

Указанные обстоятельства   могут привести к злоупотреблениям со стороны организатора торгов и возможности ограничения конкуренции среди участников торгов.

Решением Комиссии Забайкальского УФАС России по жалобе № 4 от 12.05.2017 организатор торгов - конкурсный  управляющий <      > признан нарушившим требования пункта 8 статьи 110, пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП.

Согласно части 10  статьи 7.32.4 КоАП, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП,  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

В рассматриваемом случае в качестве организатора торгов выступает конкурсный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный в рамках дела №А78-8394/2015 для проведения процедуры конкурсного производства Должника и осуществления иных установленных Законом полномочий – <      >

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, образует совершение (принятие) конкурсным  управляющим <      >, недопустимых в соответствии с законодательством о банкротстве действий.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП, характеризуется как умыслом, так и неосторожностью, административная ответственность, предусмотренная данной статьей, не дифференцирована в зависимости от формы вины.

Субъективная сторона выражается в виновном совершении административного правонарушения конкурсным  управляющим <      >, так как у него в силу должностных полномочий имелась возможность для соблюдения  законодательства о банкротстве, но не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

<      > не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых нормой части 10 статьи 7.32. 4 КоАП предусмотрена административная ответственность,  следовательно, <      > несет ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.32.4 КоАП

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, относится исполнение <      > предписания, выданного на основании решения Комиссии Забайкальского УФАС России по жалобе № 4.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания должностному  лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Между тем, принимая во внимание указанное, наличие смягчающих обстоятельств, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении <      >  административного наказания в виде административного штрафа в размере три  тысячи  рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать  конкурсного  управляющего <      >  виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного  частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Наложить на конкурсного  управляющего <      > административный штраф в размере 3 000 ( три тысячи ) рублей.

В соответствии  с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее  60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, преду4смотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии  с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Должник<      >  уплачивает штраф  взыскателю - Управлению  Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.

Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России Л/сч.:04911208180)

ИНН: 7536033755 / КПП: 753601001

Банк получателя: Отделение Чита г.Чита

Л/сч.: 04911208180

БИК: 047601001

Р/сч: 40101810200000010001

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 76701000

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о взыскании штрафа выдано___________________________

Постановление о  наложении штрафа вступает в силу ___________________

Срок предъявления постановления к исполнению_______________________

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны