Решение б/н Решение по делу в отношении ООО "Арбат" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 09.01.2013

Полный текст решения изготовлен 14.01.2013

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии:

- представителя заместителя Мэра города Читы по экономике и развитию предпринимательства (доверенность от 25.12.2012 № 3486-9);

- генерального директора ООО «Арбат»;

рассмотрев дело № 44 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе алкогольной продукции на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Курнатовского, 12, ООО «Арбат» имеющей признаки нарушения пункта 5  части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

УСТАНОВИЛА:

29 ноября 2012 года в Забайкальское УФАС России поступила информация от Заместителя Мэра города Читы по экономике и развитию предпринимательства (исх. № 3203-9 от 29.11.2012) о распространении рекламной информации об алкогольной продукции на фасаде здания около входа в магазин «Пиво-водка».

В ходе рассмотрения данного обращения Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона о рекламе.

По адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Курнатовского, 12, размещено настенное рекламное панно с рекламной информацией: «Шампанское 94.50!», «Шампанское (г. Москва) 128.00», «Водка 0,25л. «Наша марка» 70.00», «Водка 0,5 л. «Ивушка» 140.00», «Водка 0,5л. «ГОСТ» 125.00».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письме от 29.11.2012 исх. № 3203-9 Заместитель Мэра города Читы по экономике и развитию предпринимательства сообщил, что ООО «Арбат» (место регистрации: Забайкальский край, г. Чита, ул. Петровско-Заводская, 20) выдано Свидетельство о внесении в реестр объекта потребительского рынка, расположенного по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Курнатовского, 12, пом. 25 (магазин).

Таким образом, рекламораспространителем является ООО «Арбат».

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, расположенную на фасаде здания около входа в магазин «Пиво-водка» по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Курнатовского, 12, поскольку она нарушает требования пункта 5 части  2  статьи 21 Закона о рекламе.

2. Признать ООО «Арбат»  нарушившим пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

3. ООО «Арбат» выдать предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21  Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны