Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 1 марта 2017 года № 7/02-06, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении С. по факту нарушения требований пункта 2 части 3 и 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, г. Чита,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии С.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт нарушения С. Закона о рекламе, установленный решением Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе  по делу № 19.

В Забайкальское УФАС России поступило заявление гражданина, перенаправленное Прокуратурой Забайкальского края (от 05.09.2016 вх.№ 3477), о принятии мер реагирования в отношении адвоката С., разместившего рекламу, которая содержит признаки нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с заявлением, на официальном сайте «Авито» в рубрике «Вакансии – юриспруденция» размещена информация рекламного характера: «Адвокат С. Получим оправдательный приговор по вашему делу с гарантией 100%. Звоните. Бесплатный прием. Прогноз исхода. Цены. Гарантии (…).ru».

Определением от 16 сентября 2016 года Комиссией Забайкальского УФАС России возбуждено дело № 19 в отношении С. по признакам нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам адвоката.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В данном случае имеются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или пользования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Ненадлежащая реклама, которая вводит потребителей в заблуждение или причиняет ущерб конкурентам, является наиболее распространенным способом получения преимуществ в предпринимательской деятельности.

Реклама формирует интерес к товару или услуге и направлена на формирование потребителей желания ею воспользоваться, поэтому существенной является информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.

Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром или видом услуг.

Искажение информации - действия, направленные на умолчание, изменение части сведений (о товаре, условии его приобретения, использовании), содержащихся в рекламе, выдвижению желаемого за действительное. И определяющим здесь является не то, что имел виду рекламодатель, и не то, насколько сообщенные сведения соответствуют истине, а восприятие потребителями рекламы.

Введение в заблуждение является актом недобросовестной конкуренции и представляет собой действия, направленные на формирование неверных представлений в отношении собственных товаров (работ, услуг) или товаров конкурента.

Согласно понятию рекламы, она направлена неопределенному кругу лиц, а значит, для оценки содержащейся в ней информации, не требуется никаких специальных филологических познаний. Информация, содержащаяся в рекламе, должна очевидно ассоциироваться с объектом рекламирования.

Таким образом, доведение  существенной информации до потребителей рекламы должно осуществляться доступными способами и в форме, позволяющей воспринимать такую информацию каждому из неопределенного круга лиц наравне с иными формирующими интерес к объекту рекламирования сведениями.

В рекламе отсутствует существенная информация о предлагаемой услуге: не указано, каким способом адвокат С. обещает обеспечить оправдательный приговор по делу с гарантией 100 %, что нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

10 октября 2016 года на заседании Комиссии также установлены признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Указанная выше реклама содержит заявление «обеспечить оправдательный приговор по делу с гарантией 100  %».

С. не представлено доказательств, позволяющих сделать вывод об обеспечении оправдательного приговора по делам с гарантией 100 %.

Таким образом, указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 и 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 3, 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 17 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2016 году, утвержденным Приказ Федеральной антимонопольной службы от 30 марта 2016 г. № 379/16 даны  разъяснения по вопросу определения рекламодателя рекламы.

Статья 2 Закона о рекламе раскрывает основные понятия, используемые в данном федеральном законе, в том числе понятие субъектов правоотношений в сфере рекламы.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услугу), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается  товар, средства индивидуализации юридического лица и или товара, изготовитель или продавец товара, результат интеллектуальной деятельности либо  мероприятие, на привлечение внимания к  которым направлена реклама и содержание  рекламной информации.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» (далее - Информационное письмо № 37), информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама данного товара.

Оценив содержание рассматриваемой информации, размещенной на интернет-сайте «Авито», антимонопольным органом установлено, что она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым адвокатом С.

Таким образом, объект рекламирования – услуги, оказываемые С.

Комиссия, определила, что рекламодателем в данном случае является адвокат С., так как, рекламная информация направлена, именно, на привлечения внимания к его деятельности.

Согласно письменным пояснениям С. от 10.09.2016 вх.№ 3694 разработкой сайта и рекламой в социальных сетях занималась ООО «Международная компания Львов», однако С. договор представить не смог.

Также С. пояснил, что в настоящий момент сайт закрыт, ввиду его нерентабельности и неоправданности.

В пояснениях от 25.10.2016 С. сообщил, что в рекламе не указывается о том, что нужно сделать для того, чтобы связаться с ним.

Однако, Комиссия Забайкальского УФАС России произвела осмотр страницы интернет-сайта, указанного в рекламе - «(..).ru» (Акт осмотра интернет-сайтов от 03 ноября 2016 года): данный сайт работает, на сайте есть контактная информация и указаны гарантии для клиентов С., в том числе 100 % гарантия оправдания.

Решением Забайкальского УФАС России от 08.11.2016 по делу №19 С. признан нарушившим требования пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

С. считает, что к рассматриваемой рекламе он отношения не имеет и  факт нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ не признает. С. в протоколе об административном правонарушении отмечено и заполнено от руки следующее. По признакам нарушения законодательства  о рекламе С. поясняет, что рекламу на сайте «Авито.ру» не размещал, не нанимал никаких лиц для оказания помощи по ее размещению. С. считает, что его роль в данном правонарушении не установлена. С. отмечает, что граждан, обратившихся к нему за услугами, и не получивших 100 % оправдательный приговор, не установлено.

Оценив доводы С. и материалы дела №19 по признакам нарушения законодательства о рекламе, полагаю доказанным факт наличия вины С. в нарушении части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Исходя из письменных пояснений, имеющихся в материалах дела №19, С. не отрицает, что обращался в ООО «Международная компания Львов» за разработкой странички интернет-сайта (http: //(…).ru/). Информация, размещенная данном сайте, содержит гарантию 100 % оправдательного приговора. Реклама, размещенная на сайте «Авито.ру» включает и ссылку на сайт (…).ru и гарантию 100% оправдательного приговора. Указанная реклама направлена на продвижение услуг адвоката С.

Объективная сторона вмененного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ состоит в нарушении установленных законодательством о рекламе норм.

Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы.

С. не принял все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе и, следовательно, несет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать физическое лицо С. нарушившим часть 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

2. Наложить на С. административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Должник - С. уплачивает штраф взыскателю – Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России)

ИНН: 7536033755 / КПП: 753601001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю .г.Чита

Л/сч.: 04911208180

БИК: 047601001

Р/сч: 40101810200000010001

КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140

Код по ОК ТМО: 76701000

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о взыскании штрафа выдано_______________________

Срок предъявления постановления к исполнению____________________________

Постановление о наложении штрафа вступает в силу_______________ 

 

Руководитель управления                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны