Решение №б/н Решение по жалобе ООО ОУ "Коммунальник" на действия админист... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения                                                                               г. Чита

объявлена 7 декабря 2017 года,

решение в полном объеме

изготовлено 11 декабря 2017 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 21 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления;

Члены Комиссии:

при участии:

Е.А. К – главы Администрации городского поселения «Могочинское»;

Я.Н.П – представителя ООО УО «Коммунальник»,

рассмотрев жалобу ООО УО «Коммунальник» на действия администрации городского поселения «Могочинское» (далее – Организатор торгов) при организации открытого конкурса на право заключения договора управления жилым многоквартирным домом, расположенным по адресу: Россия, Забайкальский край, Могочинский р-н, г. Могоча, ул. Березовая, 43,  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

22.11.2017 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба                  ООО УО «Коммунальник» (ИНН 7512006128) на действия администрации городского поселения «Могочинское» при организации открытого конкурса на право заключения договора на управление 1, 2 секций многоквартирного дома № 43 по ул. Березовая, г. Могоча.

Рассмотрение жалобы назначено на 29.11.2017  в 11 часов 00 минут по адресу:              г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

По ходатайству Организатора  торгов рассмотрение дела было отложено на                07.12. 2017  в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

Из жалобы ООО УО «Коммунальник» следует.

20.11.2017г. администрацией городского поселения «Могочинское» согласно протоколу № 2 от 20.11.2017 были рассмотрены две заявки на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу:  Забайкальский край, Могочинский р-н, г. Могоча, ул. Березовая, д. 43. В результате рассмотрения заявок, ООО УО «Коммунальник» наряду с другими участниками конкурса не был допущен к участию в конкурсе, в связи с чем, конкурс признан несостоявшимся.

В причине отказа о допуске к конкурсу администрация указывает на несоответствие поданной Обществом УО «Коммунальник» требованиям установленным:

  • п.п. 1 п. 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»
  • п. 3.3.1 конкурсной документации, в представленной в заявке бухгалтерской финансовой отчетности указан отчетный период (код), который является кодом годовой отчетности. Бухгалтерская финансовая отчетность представлена в ФНС 16.11.2017.  На дату подачи заявки на участие в конкурсе претендент не мог сформировать годовой бухгалтерский баланс за 2017 год, т.к. указанный в представленных документах отчетный период еще не наступил. В представленном бухгалтерском балансе за последний отчетный период не отражен уставный капитал.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

Порядок подачи заявок на участие в конкурсе предусмотрен разделом IV Правил. Согласно п. 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам.

Пунктом 53 Правил установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые претендент на участие в конкурсе обязан предоставить в составе своей конкурсной заявки.

В соответствии с п.п. 1 п. 18 Правил основаниями для отказа допуска в участие в конкурсе является непредставление определенных п. 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с п.п. 2 п. 53 Правил к заявке на участие в конкурсе прилагаются, в том числе, копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствии с указанными требованиями претендент представил в составе заявки копии бухгалтерского баланса, который принят налоговым органом, о чем имеется соответствующая отметка.

Указание кода периода 34 на первом листе баланса не может свидетельствовать о недостоверности сведений в представленном бухгалтерском балансе, поскольку не влияет на оценку заказчика о финансовом состоянии претендента, кроме того, указанный документ принят налоговым органом, в случае необходимости внесения изменений в код периода претендент не лишен права внесения корректировок в форму бухгалтерского баланса. Заказчик указывает на отсутствие в бухгалтерском балансе сведений об уставном капитале, однако такие сведения содержатся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц. Оценивая содержание бухгалтерского баланса, заказчик вышел за пределы представленных ему полномочий, предъявил дополнительные требования оформительского характера, к документу, который принят уполномоченным на то налоговым органом без замечаний.

Конкурсная документация в п. 1.5. содержит обязательные требования к участнику конкурса, бухгалтерский баланс оценивается в части соответствия участника конкурса изложенным требованиям, представленный баланс содержит в себе все необходимые сведения для оценки в соответствии с п.п. 5 п. 1.5. конкурсной документации наличия либо отсутствия у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Таким образом, указание кода периода не может свидетельствовать о представление претендентом недостоверных сведений, которые могли повлиять на оценку заявки претендента.

Заявка Общества УО «Коммунальник» соответствует требованиям конкурсной документации, отклонение конкурсной комиссией настоящей заявки по причине несоответствия п.п. 2 п. 3.3.1. конкурсной документации является необоснованным и неправомерным.

Согласно п. 20 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным п. 18 Правил, не допускается.

Следует отметить, что содержащееся в п. 56 Правил № 75 требование о представлении участником копии утвержденного бухгалтерского баланса обусловлено, прежде всего, необходимостью формирования полного и достоверного представления о финансово-хозяйственной деятельности конкурсанта с целью установления у него возможностей исполнения обязательств по предмету конкурса.

К числу документов, необходимых для приложения к заявке на участие в конкурсе п. 53 Правил № 75 относит, в том числе, бухгалтерский баланс за последний отчетный период.

Поскольку в данном случае Общество работает по упрощенной системе налогообложения (далее – УСН) и, учитывая его дату создания (28.04.2017г.), данное требование Правил № 75 о предоставлении бухгалтерского баланса не может быть установлено к претенденту ввиду следующего:

Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) не обязана вести бухгалтерский учет.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

При этом, исходя из положений статьи 346.23 НК РФ налогоплательщики-организации представляют в налоговый орган по месту ее нахождения налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Составление бухгалтерского баланса, а также его подача в налоговый орган для таких организаций не предусмотрена.

Согласно ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Подача налоговых деклараций за иные, промежуточные периоды законодательством не предусмотрена.

Первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено Федеральным законом и (или) федеральными стандартами (ч. 2 ст. 15 Закона № 402-ФЗ).

Поскольку срок формирования и подачи налоговой отчетности                                   ООО УО «Коммунальник» на момент объявления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности (16.10.2017г.) еще не наступил, оно объективно не имело возможности представить копию налоговой декларации за последний налоговый период – с 01.01.2017г. по 31.12.2017г.. Однако претендентом были приняты все возможные меры по предоставлению сведений о финансово-хозяйственной деятельности, в том числе представлен промежуточный баланс, принятый налоговым органом, справка ИФНС расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу в порядке ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также:

  1. Отменить Протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в части недопущения ООО УО «Коммунальник» к участию в конкурсе (п.п. 2 п. 4.1. протокола), в части признания конкурса несостоявшимся (п. 4.2. Протокола).
  2. Выдать администрации городского поселения «Могочинское» предписание об устранении допущенных нарушений, путем допущения ООО УО «Коммунальник» к участию в конкурсе, принятию необходимых действий по дальнейшему проведению конкурса.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия установила следующее.

16.10.2017 на Официальном сайте https://torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 161017/0405746/01 о проведении конкурса на право заключения договора управления жилым многоквартирным домом, расположенным по адресу: Россия, Забайкальский край, Могочинский р-н, г. Могоча, ул. Березовая, 43, а также конкурсная документация, утвержденная   Главой городского поселения «Могочинское» Е.А. Красновым.

В соответствие с Протоколом № 2, рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 161017/0405746/01 от 20.11.2017 (далее – Протокол № 2) ООО УО «Коммунальник» не допущено к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным п.п. 1 п. 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила), п.п. 2 п. 3.3.1 Конкурсной документации. В представленной заявке бухгалтерской финансовой отчетности указан отчетный период (код) – 34, который является кодом годовой отчетности. Бухгалтерская финансовая отчетность представлена в ФНС 16.11.2017. На дату подачи заявки на участие в конкурсе претендент не мог сформировать годовой бухгалтерский баланс за 2017год, т.к. указанный в представленных документах отчетный период еще не наступил. В представленном бухгалтерском балансе за последний отчетный период не отражен уставный капитал претендента, хотя учредительными документами он предусмотрен. Т.е. сведения, которые содержатся в заявке претендента, допускают двусмысленное толкование.  В представленном документе, подтверждающем внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе указано физическое лицо, хотя заявка на участие в конкурсе подана претендентом ООО УО «Коммунальник».

Подпункт 1 пункта 18 Правил  определяет:

Основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных п. 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

Пункт 53 Правил, закрепляет, что заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному п.п. 1 п. 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что ООО УК «Коммунальник» применяет упрощенную систему налогообложения. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

В соответствии со ст. 346.23 НК РФ для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, предусмотрена форма отчетности в виде специально установленных деклараций, которые по итогам налогового периода налогоплательщики представляют в соответствующий налоговый орган в сроки, установленные указанной статьей НК РФ.

Правилами и Конкурсной документацией предусмотрено представление именно копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, на основании которого, конкурсная комиссия может сделать вывод о наличии или отсутствии у претендента кредиторской задолженности, представление                                  ООО УО «Коммунальник» налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения не имеет правового значения, поскольку наличие активов и кредиторской задолженности может быть определено только на основании данных бухгалтерского баланса.

Пункт 32 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998г. № 34н, закрепляет, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности.

Применение ООО УО «Коммунальник» упрощенной системы налогообложения и освобождение в связи с этим от обязанности по ведению бухгалтерского учета, в целях применения Правил не имеет правового значения, поскольку этим нормативным правовым актом для организаций, применяющих названный специальный режим налогообложения, не предусмотрено каких-либо исключений в части представления бухгалтерского баланса.

Изложенное подкрепляется правовой позицией, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июня 2006г. № 319-О, о том, что освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учета не исключает необходимость составления по данным об имущественном и финансовом положении и результатам хозяйственной деятельности бухгалтерской отчетности в установленной законом форме.

Подпунктом 2 пункта 53 Правил предусмотрено представление копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) бухгалтерская (финансовая) отчетность – информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом.

Отчетный период – это период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (п. 6 ст. 3 Закона № 402-ФЗ). НК РФ закрепляет, что отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 346.19).

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Закона № 402-ФЗ первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно. Датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица (ч. 6 ст. 15 Закона № 402-ФЗ). Т.е., первой отчетной датой для ООО УК «Коммунальник» является 30 сентября 2017г.

Таким образом, организация, в соответствие  с конкурсной документацией и требованиями Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом для участия в конкурсе должна предоставить бухгалтерский баланс за последний отчетный период – девять месяцев календарного года, а именно с момента регистрации (28.04.2017г.) по состоянию на 30 сентября 2017г.

В соответствии НК РФ и Законом РФ от 21.03.1991г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, бухгалтерского баланса, представленными налогоплательщиком по установленной форме, и обязан предоставить по просьбе налогоплательщика на копии декларации или бухгалтерского баланса отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса на бумажном носителе либо передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде – при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса по телекоммуникационным каналам связи.

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено препятствий для составления бухгалтерского баланса или налоговой декларации для организаций применяющих упрощенную систему налогообложения и ООО УО «Коммунальник» имело возможность представить к заявке на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации требуемые документы бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа или иные документы, подтверждающие стабильное финансово-экономическое состояние организации.

ООО УО «Коммунальник» считает, что Заказчик, указывая на отсутствие в бухгалтерском балансе сведений об уставном капитале, выходит за пределы представленных ему полномочий, предъявляя дополнительные требования оформительского характера к документу. Общество ссылается на то, что такие сведения (размер уставного капитала) содержатся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и, соответственно, предоставлены им в надлежащем виде.

Однако, п. 20 Приказа Минфина РФ от 06.07.1999г. № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» ПБУ 4/99» и Приказ Минфина РФ от 02.07.2010г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» закрепляют, что сведения об уставном капитале отражаются в разделе «Пассив» бухгалтерского баланса.

 

Раздел

Группа статей

Статья

1

2

3

Пассив

Капитал и резервы

Уставный капитал Добавочный капитал Резервный капитал

Резервы, образованные в соответствии с законодательством Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток - вычитается)

 

*п. 20 Приказа Минфина РФ от 06.07.1999г. № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» ПБУ 4/99».

В предоставленной ООО УО «Коммунальник» декларации  также отсутствовало указание на размер уставного капитала.

В соответствие с Протоколом № 2 от 20.11.2017, в представленном документе, подтверждающем внесение средств  в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, указано физическое лицо, хотя заявка на участие в конкурсе подана претендентом ООО УО «Коммунальник». П. 13 Правил гласит, что в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе претендент вносит средства на указанный в конкурсной документации счет. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот (п. 14 Правил).

В Извещении о проведении торгов № 161017/0405746/01 размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 4 014, 26 руб.

Пункт 4.5.1. Конкурсной документации закрепляет, что в соответствие с установленным в извещении о проведении и в Информационной карте конкурса требованием об обеспечении заявки на участие в конкуре, претенденты, подающие заявки, вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в соответствующей сумме и на банковский счет, указанный в извещении о проведении конкурса и в Информационной карте конкурса.

Факт внесения претендентом денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением (квитанцией в случае наличной формы оплаты) с отметкой банка об оплате.

В случае, если перевод денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется претендентом при помощи системы «Банк-Клиент», факт внесения денежных средств в обеспечение заявки на участие в конкурсе подтверждается оригинальной выпиской из банка, подтверждающей перевод денежных средств (п. 4.5.3. Конкурсной документации).

Указанный выше перечень документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе является исчерпывающим. ООО УО «Коммунальник» был предоставлен чек-ордер на имя В.А. Полетучего. Рассмотрев материалы, Комиссия приходит к выводу, что чек-ордер не входит в перечень документов, подтверждающих факт внесения претендентом ООО «Коммунальник» денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а так же был выписан на имя физического лица, без указания отношения к участнику конкурса.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 17, 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23, Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО УО «Коммунальник» на действия Администрации городского поселения «Могочинское» при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления 1, 2 секций жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Могоча, ул. Березовая, д. 43 не обоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                      

 

Члены Комиссии:                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны