Определение №30/37876/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-1137/00-30-17 и проведении

административного расследования

 

06 июня 2017 г.                                                                         г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника управления-начальник организационно-инспекционного отдела Контрольно-инспекционного управления в сфере ГОЗ ФАС России <...>, рассмотрев решение по делу № 1-00-179/00-30-15 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 27.07.2016 № 30/51430/16), в отношении генерального директора ООО «Торговая компания «РИМ» <...>.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-00-179/00-30-15 ООО «Торговая компания «РИМ» и следующие хозяйствующие субъекты:

ОАО «АРТИ-Завод» (392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, Моршанское ш., д. 19А, ИНН 6832006622); ОАО «АРТИ» (152620, Ярославская обл., Угличский р-н,г. Углич, ул. Ярославская, д. 50 комн. 202, ИНН 7612018737); ООО «Торговый дом АРТИ» (105120, г. Москва, пер. Костомаровский, д. 3, стр. 4, ИНН 7709923347), ООО «Лотос 911» (350002, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 108, д. 1 К 21, ИНН 2310147303); ЗАО «Профессиональная защита» (107076, г. Москва, Краснобогатырская ул., д. 89 стр. 1, ИНН 7718722220), ООО «СИЗ-Снаб» (392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Монтажников, д. 12, ИНН 6829095781); ООО «АУТОР-НН» (606023, Нижегородская обл., г. Дзержинск, б-р Мира, д. 9/11, кв. 19, ИНН 5249114809); ООО «АлекСтрой» (644119, Омская обл., г. Омск, ул. Степанца, д. 10 корп. 1 кв. 56, ИНН 5507212234); ИП Замана Л.И. (350072, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Зиповская, д.22, общ., ИНН 231102929006); «АУТОР» (606034, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Галкина,д. 8Б, кв. 88, ИНН 5249096613, ОГРН 1085249004598); ИП Овчинников О.Г. (625051, г. Тюмень, ул. Широтная, д. 83, стр. 1, кв. 12, ИНН 450100307140); ООО «Сибзащита» (660060, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Обороны, д. 14 корп. Г, ИНН 2466155250); ИП Сычкарев С.В. (344103, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, д. 56, кв. 65, ИНН 616832209939); ООО ТД «Промзащита» (129164, г. Москва, ул. Ярославская, д. 8 корп. 3, ИНН 7717723119); ООО «Ростех-поставка», (167000, Коми респ., г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д. 9 оф. 403, ИНН 1101085757); ООО Группа компаний «РИМ» (117405, г. Москва, Варшавское ш., д. 141 стр. 80, ИНН 7726744154); ООО «УралИнвестРесурс» (460036, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Лесозащитная, д. 18/3 кв. 17, ИНН 5612067762); ООО «ПромСнабСибирь» (660058, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Телевизорная, д. 5А, ИНН 2463207704); ООО «Спецобъединение Юго-Запад» (121471, г. Москва, ул. Рябиновая, д. 26, стр. 2, комн. 2, ИНН 7728292344); ООО «ГО Защита СПБ» (191025, г. Санкт-Петербург, ул. Колокольная, д. 8 литер. А, пом. 7-Н, ИНН 7840493386); ООО «Спецзащита» (450081, Башкортостан респ., г. Уфа, ул. Шота Руставели, д. 51/1, ИНН 0275068395); ООО «СТД «Техника безопасности» (443022, Самарская обл., г. Самара, ул. 22 Партсъезда, д. 7А, оф. 113, ИНН 6318146757); ООО «Регион-маркет» (410005, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 324, ИНН 6452081239); ООО Компания «ПожТехАльянс» (119049, г. Москва, ул. Мытная, д. 28, стр. 3 пом. 2, ИНН 7715855328); ООО «Образовательный проект» (390010, Рязанская обл., г. Рязань, пр-д Шабулина, д. 8, ИНН 6229056879); ИП Ажойчик В.М. (197372, г. Санкт-Петербург, Приморский р-н., Комендантский пр-т., д.30, корп. 1, кв. 103, ИНН 740400308210); ООО «Химсервис» (664081, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Станиславского, д. 31, кв. 37, ИНН 3811081969); ООО «Таганай АВМ» (194294, г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, ул. Михаила Дудина, д. 15 корп. 1 литера А, ИНН 7802437045) (далее — Участники картеля) признаны нарушившими пункты 2, 3, 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в заключении и реализации Участниками картеля, в период не позднее апреля 2013 года по июнь 2016 года антиконкурентного соглашения (Картеля), которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах, разделу товарного рынка по составу продавцов, а также отказу от заключения договоров с определенными покупателями при поставках новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций, новых газодымозащитных комплектов и их модификаций, новых респираторов противопылевых и их модификаций, нового противогаза промышленного фильтрующего и его модификаций, новых противогазов изолирующих и их модификаций, новых противогазов детских фильтрующих для детей дошкольного возраста и их модификаций и новых противогазов шланговых и их модификаций, что является нарушением пунктов 2, 3, 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии ФАС России по делу №1-00-179/00-30-15 установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции ОАО «АРТИ-Завод» (ИНН 6832006622) входит в группу компаний АРТИ, состоящую также из ОАО «АРТИ» (ИНН 7612018737), ООО «Торговый дом АРТИ» (ИНН 7709923347), ОАО «АРТИ-Резинопласт» (ИНН 6829057264), ЗАО «ИЗОД» (ИНН 7743583348) и ОАО «ТАГАТ» (ИНН 6829008806).

Заключение антиконкурентного соглашения Участниками картеля подтверждается следующими обстоятельствами дела:

1. Группой АРТИ, разработана «Сбытовая политика», которая регулировала отношения между ОАО «Арти-Завод», его дилерами и остальными компаниями Группы АРТИ.

Согласно подпункту 2.3.1 пункта 2.3 «Сбытовой политики»: «коммерческая служба ОАО «АРТИ-Завод» осуществляет поиск конкурсов, тендеров, котировочных заявок по направлениям СИЗОД для ЧС и СИЗОД для безопасности труда и оперативно передает их в аналитический центр Управления стратегического развития».

Согласно подпункту 2.3.2 пункта 2.3 «Сбытовой политики»: «коммерческая служба ОАО «АРТИ-Завод» при необходимости, обеспечивает оформление документов для участия в конкурсах ОАО «АРТИ-Завод» и ООО «ТД Арти». В случае победы, подготавливает документы для представления Заказчику в соответствии с условиями конкурса».

Согласно подпункту 2.3.3 пункта 2.3 «Сбытовой политики»: «коммерческая служба ОАО «АРТИ-Завод» осуществляет работу со штабами ГО и ЧС объектов экономики, преимущественно в близлежащих регионах, по возможности осуществления ими закупок СИЗОД Группы АРТИ. Организует и проводит  реализацию СИЗОД для ЧС через канал прямых продаж».

Исходя из подпункта 3.1.2 пункта 3.1 «Сбытовой политики»: «задача Группы АРТИ, их дилеров и дистрибьюторов заключается в работе с Заказчиками, подготавливающими и проводящими конкурсы, по включению своего технического задания или, если это невозможно, по обеспечению равной доступности для участия в конкурсных процедурах».

ООО «Торговая компания «РИМ» в своей работе так же руководствовалось «Регламентом деятельности по взаимодействию в процессе работы по конкурсам», который «определяет порядок работы между ОАО «АРТИ-Завод» и её партнерами на разных этапах: подготовки технического задания, корректировки технического задания, подачи заявок, работы с ФАС; участия в конкурсе, аукционе; подведения итогов конкурса и торгов».

Так, согласно пункту 3 «Подача заявок» «Регламента деятельности по взаимодействию в процессе работы по конкурсам»: «Компания (далее - ОАО «АРТИ-Завод», Компания) формирует необходимые документы и подает заявку на конкурс по своему усмотрению для страховки ОУК (ответственного участника конкурса)».

Данная страховка заключается в оказании помощи своему дилеру - конкуренту на торгах (и Участнику картеля), путём подачи ценовых предложений, снижающих цену контракта в случае, если действительный конкурент (реализующий продукцию иного производителя) снижает цену ниже отпускной цены ОАО «АРТИ-Завод» для своего дилера.

Для реализации антиконкурентного соглашения (картеля) его участники использовали стратегию поведения, изложенную в «Дилерской политике», которая была обнаружена Инспекцией ФАС России при проведении внеплановой проверки ОАО «АРТИ-Завод» (стр. 159-171 Приложения № 11 «Копии документов ОАО «АРТИ-Завод», полученные в ходе осмотра в кабинете заместителя директора Хамкина В.Л.» к протоколу осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 17.06.2015).

Согласно письма <...> - директора ОАО «АРТИ», направленного 23 апреля 2013 г. 13:32 с почтового ящика <...> в адрес: <...>, с темой: «FW: Дилерская политика» (обнаружено при проведении внеплановой проверки ОАО «АРТИ», Приложение № 9 к Отчету об исследовании документов (информации), содержащихся на электронном носителе информации № 1 от 28.08.2015), следует, что Дилерская политика вступила в действие и подлежит применению со второго квартала 2013г. В Дилерской политике формализованы основные правила работы Компании и ее партнеров в сегментах рынка средств защиты.

Так, в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «Дилерской политики» - «Основы работы Дилерской сети компании» регламентируются правила поведения дистрибьюторов и дилеров Компании при их работе на российском рынке СИЗОД и рынках стран СНГ.

Дистрибьюторы и дилеры несут ответственность за соблюдение ценовой политики Компании всеми своими субдилерами, в независимости от количества посредников.

В соответствии с пунктом 4.8 раздела 4 «Дилерской политики» - «Основы работы Дилерской сети компании»: «отпускные цены на продукцию прописываются в спецификациях к контракту, индивидуальны для каждого Дистрибьютора и Дилера, зависят от его текущей итоговой скидки и могут пересматриваться по итогам каждого квартала.

Поставки товаров производятся на основе конкурсных торгов, тендеров, аукционов» (пункт 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» - «Основы работы Дилерской сети компании»).

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 «Дилерской политики» - «Основы работы Дилерской сети компании»: «в целях эффективной координации сбытовой деятельности партнеров Компании и максимально качественного обслуживания потребителей Компанией проводится закрепление конечного потребителя, конкурса, региона, за партнером Компании на основе соблюдения им определенных критериев и требований». Критерии закрепления торгов прописаны в Приложении № 1 к «Дилерской политики» «Критерии закрепления конкурсов за партнерами Компании»».

Кроме того, согласно пункту 1.3 раздела 1 «Общие положения, Критерии закрепления конкурсов за партнерами Компании» Приложения № 1 к «Дилерской политики»: «дистрибьюторы и дилеры Компании, а также их субдилеры не имеют права участвовать в конкурсах на продукцию Компании, предварительно не закрепив конкурс в Компании по установленной процедуре (п. 4.9.3. ДП Компании)».

Подпункты 4.9.1-4.9.10 пункта 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» «Основы работы Дилерской сети компании» описывают порядок работы дилеров и дистрибьюторов по участию в торгах (конкурсах, аукционах и т.д.).

Так, согласно подпункта 4.9.3 пункта 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» «Основы работы Дилерской сети компании»: «Компанией производится предварительное и окончательное закрепление конкурсов в целях максимально качественной подготовки каждого конкретного конкурса и участия в нем, исключения внутренней конкуренции».

При этом «Дилерской политикой» также предусмотрено оповещение Компанией всех участников дилерской сети о факте окончательного закрепления конкурса.

В соответствии с подпунктом 4.9.4 пункта 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» «Основы работы Дилерской сети компании»: «претендент на предварительное закрепление конкурса обязательно должен предоставить в Компанию Приложение № 2 «Форма заявки на предварительное закрепление конкурса» - в установленной форме о готовящемся конкурсе о факсу или e-mail как минимум за месяц до выхода конкурса».

Согласно Приложению № 2 к «Дилерской политики» «Форма заявки на предварительное закрепление конкурса» заявка на предварительное заключение состоит из следующих позиций:

Прошу забронировать конкурс за «____________» (наименование Дистрибьютора или Дилера)

Заказчик

 

Почтовый адрес заказчика

 

Наименование и количество гражданских и промышленных противогазов

 

Тех. задание на гражданский противогаз (кто формировал)

 

Наименование и количество прочей продукции

 

Максимальная цена контракта

 

Дата публикации (если конкурс опубликован)

 

Примерная дата публикации (если конкурс еще не вышел)

 

Дата окончания подачи документов

 

В соответствии с подпунктом 4.9.6 пункта 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» «Основы работы Дилерской сети компании»: «как минимум за 3 дня до выхода конкурса претендент, предварительно закрепивший конкурс обязан подтвердить свое закрепление и проинформировать Компанию о готовности участвовать в данном конкурсе, на ранее согласованных условиях и деталях конкурса (номенклатура, ТЗ на продукцию компании, обеспечение, цена контракта). Компания оповещает всех участников Дилерской сети о факте окончательного закрепления конкурса».

Для предотвращения нарушений условий антиконкурентного соглашения пунктом 9.1 раздела 9 «Дилерской политикой» «Нарушения данной Политики и возможные санкции со стороны Компании»: «предусмотрены санкции в виде снижения базовой скидки на 5% сроком действия на 1 квартал или изменения статуса Партнера (дилера или дистрибьютора) за несогласованное с Компанией и с закрепленным поставщиком участия в закрепленном конкурсе».

Также согласно пункту 9.3 раздела 9 «Дилерской политикой» «Нарушения данной Политики и возможные санкции со стороны Компании»: «за нарушение правил настоящей Политики Дистрибьютор или Дилер может частично или полностью быть лишен поддержки поставок на определенный момент времени».

Таким образом, участие Группы АРТИ, а так же их дилеров и дистрибьюторов в конкурентных процедурах на поставку продукции, выпускаемой Группой АРТИ, обусловлено исполнением правил поведения, включающих согласование действий с ОАО «АРТИ-Завод» в соответствии с нормами «Дилерской политики».

Дилерская политика распространяется на участников антиконкурентного соглашения, которые дилерами и (или) дистрибьюторами не являются, но в антиконкурентном соглашении участвовали и «бронировали» участие в торгах.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются перепиской участников Картеля с маркетологом-аналитиком Московского филиала ОАО «ТАГАТ» (входит в Группу АРТИ) <...>

Например, в письме от <...> от 6 марта 2014 г. 13:07 тема: «Бронирование конкрса 9-й автобусный парк за ТК РИМ», направленном дилерам и дистрибьюторам ОАО «АРТИ-Завод», где содержится вложение, в котором сообщается, что торги (№ закупки: 14/ЗК-004159) закреплены за ООО ТК РИМ.

В письме Message14319420500000000082 содержится вложение, в котором ООО «Аутор-НН» просит забронировать торги за своей организацией.

В письме Message14320331750000000374 содержится вложение, в котором ООО «СИЗ-Снаб» просит забронировать торги за своей организацией.

В письме Message13938374500000000298 также содержится вложение, в котором ООО «Таганай АВМ» просит забронировать торги за своей организацией.

При этом другие Участники картеля на эти торги заявок на участие не подавали.

Согласно объяснению генерального директора ООО «СИЗ-Снаб» (дилер ОАО «АРТИ-Завод» и Участник картеля) <...>. От 17.06.2015: «процесс участия в торгах нашей организации выглядит следующим образом: менеджеры ООО «СИЗ-Снаб» <...> ищут на официальных сайтах информацию о размещённых закупках. Для того чтобы не участвовать в одних и тех же торгах разным дилерам ОАО «АРТИ-Завод» мы обращаемся в ОАО «АРТИ» (к менеджеру-маркетологу <...>), который распределяет «Брони» по дилерам, т.е. сообщает кто из дилеров на какие торги подаёт заявки на участие.

Это происходит двумя способами.

Первый способ — мы сами ищем на сайте объявленные торги и направляем информацию <...>, если на эти торги не заявились другие дилеры то он сообщает нам о «Брони» на эти торги за нами, а если на данные торги заявились другие дилеры ОАО «АРТИ-Завод», то нам в «Брони» отказывают, для того чтобы мы друг с другом не конкурировали (в соответствии с дилерской политикой ОАО «АРТИ-Завод»)».

Второй способ — <...> самостоятельно находит торги и присылает нам ссылку по электронной почте. Мы оцениваем целесообразность участия в данных торгах (с точки зрения экономики) и принимаем решение подавать заявки на данные торги или нет. В случае нашего участия в данных торгах <...> «Бронирует» торги за ООО «СИЗ-Снаб» (в этом случае всем остальным дилерам ОАО «АРТИ-Завод» будет отказано). В случае нашего отказа он направляет информацию другим дилерам. Процедура участия всех дилеров ОАО «АРТИ-Завод» выглядит аналогично».

Согласно объяснению маркетолога-аналитика Московского филиала ОАО «ТАГАТ» (входит в Группу АРТИ) <...> от 17.06.2015 г.: «взаимодействие с дилерами по продукции ОАО «АРТИ-Завод» заключается в том, что если объявляется аукцион, техническое задание заказчику готовит представитель или дилер ОАО «Арти-Завод», то моя задача состоит в том, чтобы они не заявлялись на этот аукцион, так как победить должен дилер, который писал техническое задание. Это делается, чтобы исключить внутреннюю конкуренцию среди дилеров».

ООО «Торговая компания «РИМ» не является дилером или дистрибьютором ОАО «Арти-Завод», но требования Дилерской политики ОАО «Арти-Завод» выполняло, что подтверждается, например, письмом от <...> от 6 марта 2014 г. 13:07 тема: «Бронирование конкрса 9-й автобусный парк за ТК РИМ», направленном дилерам и дистрибьюторам ОАО «АРТИ-Завод», где содержится вложение, в котором сообщается, что торги (№ закупки: 14/ЗК-004159) закреплены за ООО ТК РИМ.

2. Действия участников антиконкурентного соглашения на 960 торгах, проведенных в период с февраля 2014 по декабрь 2015 гг., на поставки средств индивидуальной защиты органов дыхания — СИЗОД, направленных на поддержание цен на торгах, разделу товарного рынка по составу продавцов.

Так, ООО «Торговая компания «РИМ» совместно с выше указанными Участниками картеля реализовало антиконкурентное соглашение как путем «бронирования» торгов так и путем отказа от участия в торгах с целью не создавать препятствий для победы другим Участникам картеля на 960 торгах на поставки новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций, проведенных в период с февраля 2014 по май (включительно) 2015 гг.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-00-179/00-30-15, в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее - Порядок), проведены анализы состояния конкуренции на следующих товарных рынках: новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций (далее — Анализ-1).

По результатам проведения Анализа-1 установлен факт наличия конкурентных отношений между ОАО «АРТИ-Завод»; ОАО «АРТИ»; ООО «Торговый дом АРТИ»; ООО «АУТОР»; ООО «АУТОР-НН»; ЗАО «Профессиональная защита»; ООО «АлекСтрой»; ИП Замана Л.И.; ИП Овчинников О.Г.; ООО «Сибзащита»; ИП Сычкарев С.В.; ООО ТД «Промзащита»; ООО «Ростех-поставка»; ООО «Таганай АВМ»; ООО «СИЗ-Снаб»; ООО «Торговая компания «РИМ»; ООО Группа компаний «РИМ»; ООО «ОБЕРЕГ»; ООО «ГО Защита СПБ»; ООО «Спецзащита»; ООО «Регион-маркет»; ООО «Образовательный проект»; ИП Ажойчик В.М.; ООО «ПромСнабСибирь»; ООО «Химсервис»; ООО Компания «ПожТехАльянс»; ООО «СТД «Техника безопасности»; ООО «Лотос 911»; ООО «УралИнвестРесурс»; ООО «Спецобъединение Юго-Запад»; ОАО «Тамбовмаш»; АО «Сорбент»; ОАО ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского; ЗАО «Балама»; ООО «Технологии охраны здоровья»; ООО «Гражданская оборона»; ООО «МЧС ГО Экран»; ООО «ТД ХимСнабЗащита»; ООО «Химкомплектзащита»; ЗАО «Тамбовмаш-Защита»; ООО «СИЗ-Центр Внедрение»; ООО «Торговый дом «Бастион»; ООО «Рабосервис+»; ООО «ПромСИЗ»; ЗАО «Профессиональная защита»; ООО «Навигатор-Т»; ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект»; ЗАО ТД «ТРАКТ»; ЗАО «КиТ»; ПВ ООО «Фирма Техноавиа»; ЗАО «Химкомплектзащита»; ООО «Группа компаний «ЩИТ»; ООО «Алватекс ЗТМ» на рынке новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций.

В результате анализа 960 торгов на поставки новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций, проведенных в период с февраля 2014 по май (включительно) 2015 гг. и переписки между Участниками картеля, а также координации их экономической деятельности со стороны ОАО «ТАГАТ», осуществлявшейся в период 2013-2015 гг., установлено следующее.

Участниками картеля произведено бронирование 960 торгов:

ООО «Торговая компания «РИМ» 23 торгов; ИП Замана Л.И. 8 торгов, в том числе и для ООО «Лотос 911»; ООО «АУТОР» 22 торгов; ООО «АУТОР-НН» 9 торгов; ООО «Таганай АВМ» 318 торгов; ОАО «АРТИ-Завод» было «забронировано» 2 торгов; ОАО «АРТИ» 12 торгов; ООО «Торговый дом АРТИ» 3 торгов; ЗАО «Профессиональная защита» 20 торгов; ООО «АлекСтрой» 6 торгов; ИП Овчинников О.Г. 2 торгов; ООО «Сибзащита» 2 торгов; ИП Сычкарев С.В. 11 торгов; ООО ТД «Промзащита» 11 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 478 торгов; ООО Группа компаний «РИМ» 12 торгов; ООО «ОБЕРЕГ» 2 торгов; ООО «ПромСнабСибирь» 1 торг; ООО «ГО Защита СПБ» 6 торгов; ООО «Регион-маркет» 4 торгов; ООО «Образовательный проект» 1 торг; ООО Компания «ПожТехАльянс» 2 торгов; ООО «Химсервис» 5 торгов.

Произведено бронирование торгов и выиграно (133 торгов):

ООО «Торговая компания «РИМ» 2 торгов; ИП Замана Л.И. 4 торгов; ООО «АУТОР» 4 торгов; ООО «АУТОР-НН» 5 торгов; ОАО «АРТИ» 1 торги; ЗАО «Профессиональная защита» 5 торгов; ООО «АлекСтрой» 3 торгов; ИП Овчинников О.Г. 2 торгов; ООО ТД «Промзащита» 1 торг; ООО «Таганай АВМ» 3 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 102 торгов; ООО «Образовательный проект» 1 торг.

Произведено бронирование торгов и выиграно с минимальным снижением начальной (максимальной) цены или без её снижения (61 торгов):

ООО «Торговая компания «РИМ» 2 торгов; ИП Замана Л.И. 1 торг; ООО «АУТОР» 1 торги; ООО «АУТОР-НН» 2 торгов; ОАО «АРТИ» 1 торги; ЗАО «Профессиональная защита» 4 торгов; ООО «АлекСтрой» 1 торг; ООО ТД «Промзащита» 3 торгов; ООО «Таганай АВМ» 2 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 43 торгов; ООО «Образовательный проект» 1 торг.

Таким образом, непосредственно ООО «Торговая компания «РИМ» осуществило бронирование 23 торгов на поставки новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций, путем заполнения и направления заявки на предварительное закрепление по форме, содержащейся в Приложении № 2: «Форма заявки на предварительное закрепление конкурса» к Дилерской политике, что подтверждается, например, письмом от <....> от 6 марта 2014 г. 13:07 тема: «Бронирование конкрса 9-й автобусный парк за ТК РИМ», направленном дилерам и дистрибьюторам ОАО «АРТИ-Завод», где содержится вложение, в котором сообщается, что торги (№ закупки: 14/ЗК-004159) закреплены за ООО ТК РИМ.

При этом другие Участники картеля на торги, забронированные ООО «Торговая компания «РИМ», заявок на участие не подавали.

В свою очередь ООО «Торговая компания «РИМ» не подавало заявок на участие в 937 торгах, забронированных другими Участниками картеля.

ООО «Торговая компания «РИМ» и другие Участники картеля, реализовали антиконкурентное соглашение (картель) на 960 торгах на поставки новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций.

В ходе рассмотрения и анализа информации, полученной в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий установлено, что в случае, если Участникам картеля не удавалось реализовать антиконкурентное соглашение (картель) на каких-то конкретных торгах, и торги выигрывала другая организация, то Участники картеля предпринимали все возможные действия для того, чтобы отказать в поставке или поставить товар такой организации по завышенным ценам либо ценам не ниже «Прайса» (отпускной цены) ОАО «АРТИ-Завод».

Данные факты подтверждаются, в том числе, следующими электронными письмами, направленными Участникам картеля (в том числе ООО «Торговая компания «РИМ»):

<...>

Таким образом, действия Участников картеля, в том числе ООО «Торговая компания «РИМ», совершались в рамках заключенного антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах для нужд государственных и иных заказчиков, разделу товарного рынка по составу продавцов, а так же отказу от заключения договоров с определенными покупателями, что запрещено пунктами 2,3,5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно Решению ФАС России по делу № 1-00-179/00-30-15, изготовленного в полном объеме «27» июля 2016 года (исх. от 27.07.2016 № 30/51430/16), ООО «Торговая компания «РИМ» признано нарушившим пункты 2,3,5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Во время совершения административного правонарушения период времени: с апреля 2013 года по июнь 2016 года (апрель 2013 года — дата начала переписки участников картеля о «бронировании» торгов, июнь 2016 года — дата окончания действия антиконкурентного соглашения) действовала следующая редакция части 1 статьи 14.32 КоАП РФ с изменениями внесенными в нее Федеральным законом от от 06.12.2011 № 404-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

При этом, на момент вынесения определения о возбуждении дела № 4-14.32-1137/00-30-17 об административном правонарушении действует редакция статьи 14.32 КоАП РФ с изменениями, внесенными в нее Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо участие в нем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Федеральный закон от 17.04.2017 № 74-ФЗ, которым в статью 14.32 КоАП РФ внесены изменения, административную ответственность должностного лица ООО «Торговая компания «РИМ» не смягчает и не отменяет, положение лица, совершившего административное правонарушение, не улучшает и обратной силы не имеет.

С учетом изложенного, должностное лицо ООО «Торговая компания «РИМ» подлежит ответственности за административное правонарушение по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России по делу № 1-00-179/00-30-15, изготовленным в полном объеме «27» июля 2016 года (исх. от 27.07.2016 № 30/51430/16), протоколом № 4-14.32-205/00-30-17 об административном правонарушении от 13.04.2017 (исх. от 13.04.2017 № 30/24996/17), а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения ООО «Торговая компания «РИМ» является период времени: с апреля 2013 года по июнь 2016 года (апрель 2013 года — дата начала переписки участников картеля о «бронировании» торгов, июнь 2016 года — дата окончания действия антиконкурентного соглашения).

В период реализации антиконкурентного соглашения, то есть в период совершения административного правонарушения <...> осуществляла функции единоличного исполнительного органа — генерального директора ООО «Торговая компания «РИМ», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Указанные материалы и данные являются достаточным для возбуждения дела об административном правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ.

Руководствуюсь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении генерального директора ООО «Торговая компания «РИМ» <...> дело об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, выразившегося в заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и участия в нем, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. <...> надлежит явиться 27 июня 2017 г. в 14 часов 30 минут по адресу: Уланский переулок, д. 16, корп. 1, г. Москва, каб. 232 для дачи объяснений нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-1137/00-30-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Для оформления пропусков в здание ФАС России (Уланский пер., д. 16, корп. 1, г. Москва) сведения о представителях лиц, участвующих в деле, необходимо предоставить в Организационно-инспекционный отдел Контрольно-инспекционного управления в сфере ГОЗ (тел: (499)755-23-23 доб. 090-671).

Связанные организации

Связанные организации не указаны