Постановление №09/13923/18 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.24-1951/00-0... от 2 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении
№ 4-14.24-1951/00-02-17
г. Москва
Резолютивная часть постановления оглашена «27» февраля 2018 года
В полном объеме постановление изготовлено «02» марта 2018 года
Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-14.24-1951/00-02-17, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть – Корпоративные продажи» (далее – ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи»)
(адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, ул. Парадная, д. 3, корп. 1, литера А;
ОГРН 1025202831532, ИНН 5259033080, КПП 784201001; дата регистрации в качестве юридического лица — 20.08.2002), в отсутствие законного представителя ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.24-1951/00-02-17, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 06.02.2018 № Д — 46),
<...> (по доверенности от 06.02.2018 № Д — 46), которым разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее – Положение).
Согласно подпункту «а» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении нефтепродуктов, предусмотренных техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118, при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 тыс. тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн.
В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее – лицо, заключившее биржевой договор).
На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.
В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес
АО «СПбМТСБ» направлен запрос информации от 30.06.2017 исх. № АГ/44427/17 о предоставлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров по поставкам бензина автомобильного, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.
По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (письмо от 21.02.2017 № 03-05-93) суммарный объем производства нефтепродуктов группой лиц ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи» за 2016 год превышает объем 100 тысяч тонн.
Согласно регистрационной записи АО «СПбМТСБ» № 1318473 ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи» представило информацию о товарной накладной CSС0000000042903 от 13.02.2017 к договору на поставку бензина автомобильного № КП011000254 от 01.06.2016 на регистрацию 07.03.2017, объем сделки по указанному договору превышает более 60 тонн.
В рамках Определения ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи» (письмо от 14.12.2017 № 07/1262; далее — Письмо) представлена информация по уникальному номеру идентификационного номера товарной позиции 1318473 (присвоен на АО «СПбМТСБ»). Согласно Письму под номером 1318473 зарегистрирована сделка по реализации бензина регуляр - 92 по договору поставки № 28-С от 01.06.2016, по товарной накладной CSС0000000040403 от 31.01.2017 с исправлением № 1 от 13.02.2017, фактически подписанная 06.03.2017, объем бензина регуляр — 92 по представленным данным составляет более 170 115,93 л.
Таким образом, согласно Письму ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи» сделка по реализации бензина регуляр — 92 в рамках договора поставки № 28-С от 01.06.2016, подлежащая регистрации на АО «СПбМТСБ», совершена 13.02.2017, что подтверждается вышеуказанной товарной накладной. Информация по указанной сделке представлена на АО «СПбМТСБ» 14.02.2017 — регистрационная запись № 1288238.
При этом, 07.03.2017 на АО «СПбМТСБ» ошибочно представлена информация, не содержащая реквизиты товарной накладной, по которой осуществлялась поставка — CSС0000000040403 бензина регуляр — 92, указанные в Письме ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи».
Таким образом, ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи» допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, порядка предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП.
Время совершения административного правонарушения – 07.03.2017.
Место совершения административного правонарушения – г. Санкт-Петербург, ул. Парадная, д. 3, корп. 1, литера А.
В соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.
Объектом административного правонарушения является — общественные отношения в области биржевой торговли.
Объективная сторона выражается в нарушении стороной договора, осуществившей отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке, порядка представления информации об указанном договоре (Приложения к договору), установленных нормативно правовыми актами Правительства Российской федерации.
Субъект административного правонарушения - ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи») (адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, ул. Парадная, д. 3, корп. 1, литера А; ОГРН 1025202831532, ИНН 5259033080, КПП 784201001; дата регистрации в качестве юридического лица — 20.08.2002).
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.24-1951/00-02-17 и установленных обстоятельств, у ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи» имелась возможность для соблюдения Положения. Однако, ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи» не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения
ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи» подтверждается протоколом
№ 4-14.24-1951/00-02-17 от 26.01.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет не менее ста тысяч рублей.
Исполнения пункта 14 Положения — обязанность субъекта, заключающего не на организованных торгах внебиржевой договор, в срок представлять информацию об указанном договоре.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, не установлено.
Сведения позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствую.
Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие части 3.2 статьи 4.1 КоАП.
Также не имеется оснований для освобождения ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).
Согласно пункту 18.1 Постановление ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Информация о зарегистрированных договорах используется для формирования репрезентативных индексов топлива, включая фиксирование транспортной составляющей, фиксируются цены на топливо на основании данных о сделках, заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на топливо.
Репрезентативные индексы топлива используются при анализе состояния конкуренции на рынке топлива, подготовке и рассмотрении предложений по развитию/стабилизации соответствующего рынка (экспорт/внутренний рынок) и сопряженных с ним рынков (транспорт, машиностроение, энергетика и др.), для принятия своевременных мер антимонопольного реагирования при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Предоставление информации с нарушением сроков, непредставление информации или нарушение порядка представления данной информации не позволяет ФАС России в полной мере реализовывать полномочия, предусмотренные Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.
Таким образом, нарушение порядка представления данной информации причинило вред охраняемым общественным отношениям в результате утраты репрезентативности ее оценки.
Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие статьи 2.9 КоАП. Однако, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.24-1951/00-02-17 в отношении ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи», не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 6 статьи 14.24, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Газпромнефть – Корпоративные продажи») (адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, ул. Парадная, д. 3, корп. 1, литера А; ОГРН 1025202831532, ИНН 5259033080, КПП 784201001; дата регистрации в качестве юридического лица — 20.08.2002), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН: 16133121000001034574
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.
На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель начальника
правового управления А.С. Крюков