Решение №09/21033/18 РЕШЕНИЕ о рассмотрении жалобы на постановление о прекращен... от 28 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<...............................>
Руководителю
Нижегородского УФАС России
<...............................>
пл. Горького, д. 6,
г. Нижний Новгород, 603000,
to52@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
о рассмотрении жалобы
на постановление о прекращении производства по делу
«26» февраля 2018 г. г. Москва
Я, <...............................>, рассмотрев жалобу на постановление от 20.11.2017 о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения № 1581-ФАС52-03/17 (далее — Постановление), вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...............................>, в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (далее — ПАО «МРСК Центра и Приволжья»), в отсутствие <...............................> (представителя по доверенности <...............................>)
(далее — Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и дате рассмотрения указанной жалобы,
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России 22.12.2017 (вх. от 22.12.2017 № 197624/17) поступила жалоба <...............................> (представителя по доверенности <...............................>) на Постановление (исх. от 22.11.2017 № МВ-03/798502), вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области<...............................> (далее — Жалоба).
В Жалобе Заявитель указывает на необходимость отмены Постановления и возвращения дела на новое рассмотрение.
Обязательство по совершению технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.
Пунктом 85 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила) установлено, что для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:
а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;
б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной).
В соответствии с пунктом 19 Правил, установлен запрет навязывания заявителю услуг и обязательств не предусмотренных Правилами.
Таким образом, сетевая организация не может требовать для проверки выполнения указанным заявителем технических условий неустановленных Правилами документов, в том числе - протокол замера сопротивления растекания токов заземления.
Подобные требования нарушают пункт 85 Правил и причиняют вред Заявителю.
Кроме того, в Постановлении не дана оценка правильности установленного размера платы за техническое подключение (пункт 17 Правил) и нахождение точки присоединения за границей участка Заявителя
(подпункт "а" пункта 25.1 и Постановление Президиума ВАС РФ от 18.05.2011 N 16008/10 по делу N А53-4325/2010).
Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что не смотря на то, что
ПАО «МРСК Центра и Приволжья» были выполнены обязательства по технологическому присоединению объекта к энергопринимающим устройствам, согласно заключенному договору, однако, в действиях ПАО «МРСК Центра и Приволжья» содержатся признаки нарушения статьи 9.21 КоАП.
Поскольку установлено нарушение норм материального права при рассмотрении дела, имеются основания для отмены обжалуемого постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение. Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № 1581
ФАС52-03/17 в отношении ПАО «МРСК Центра и Приволжья» отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.