Постановление №09/21471/18 Постановление о наложении штрафа по делу 4-19.8-1939/00-18-1... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ХК «Остров мечты»

 

Милютинский пер., д. 12,

г. Москва, 101000

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении
4-19.8-1939/00-18-17

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена «28» марта 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «28» марта 2018 года

 

Я, <................................................>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1939/00-18-17 возбужденного в отношении ООО «ХК «Остров мечты» (адрес: 101000,
г. Москва, Милютинский пер., д. 12; ОГРН 1177746514285; ИНН 7708318548; дата регистрации в качестве юридического лица - 25.05.2017), в отсутствие законного представителя ООО «ХК «Остров мечты», в присутствии защитника <................................................>и <................................................>, чьи полномочия подтверждены доверенностью от 22.12.2017 № 77 АВ 6340411, которым разъяснены права, закрепленные в статьях 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило ходатайство (вх. от 04.08.2017 № 119940/17) ООО «ХК «Остров мечты» о приобретении 100 % голосующих акций АО «РЕГИОНЫ-Энтертейнмент» (далее – Ходатайство).

Данное Ходатайство направлено в ФАС России на основании требований, предусмотренных частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения указанного Ходатайства установлено следующее.

04.07.2017 между АО «Группа компаний «РЕГИОНЫ» (ОГРН 1037714007616; ИНН 7714295024; место нахождения: 101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 12) и ООО «ХК «Остров мечты» (ОГРН 1177746514285; ИНН 7708318548; место нахождения: 101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 12) заключен договор купли-продажи ценных бумаг в отношении 99,99 % голосующих акций АО «РЕГИОНЫ-Энтертейнмент» (ОГРН 1137746139640; ИНН 7708782870; место нахождения: 101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 12).

Кроме того, 04.07.2017 между <................................................> заключен договор купли-продажи ценных бумаг в отношении 0,01 % голосующих акций АО «РЕГИОНЫ-Энтертейнмент» (ОГРН 1137746139640; ИНН 7708782870; место нахождения: 101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 12).

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», право на именную бездокументарную акцию переходит к приобретателю с момента внесения в реестр акционеров приходной записи по лицевому счету приобретателя.

Согласно Уведомлениям об операциях, проведённых по счетам от 07.07.2017 № 23 и № 24, 07.07.2017 внесены записи о переходе прав собственности на ценные бумаги в отношении голосующих акций АО «РЕГИОНЫ-Энтертейнмент» в размере 99,99 % и 0,01 % соответственно.

Таким образом, на момент подачи Ходатайства (04.08.2017) права на 100 % акций АО «РЕГИОНЫ-Энтертейнмент» перешли к ООО «ХК «Остров мечты».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества, и при этом суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

По данным, указанным в материалах Ходатайства, суммарная стоимость активов по последним балансам ООО «ХК «Остров мечты» и его группы лиц, АО «РЕГИОНЫ-Энтертейнмент» и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу АО «РЕГИОНЫ-Энтертейнмент» и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей.

Таким образом, Ходатайство поступило в ФАС России с нарушением установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств.

Согласно пункту 3 части 1 и части 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьей 28 Закона о защите конкуренции, представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий.

Таким образом, действия ООО «ХК «Остров мечты», выразившиеся в нарушении установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи в антимонопольный орган ходатайства, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 28 и части 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Местом совершения административного правонарушения является: 101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 12.

Временем совершения административного правонарушения является 07.07.2017, дата внесения записи о переходе прав собственности на ценные бумаги в отношении голосующих акций АО «РЕГИОНЫ-Энтертейнмент».

Факт совершения административного правонарушения
ООО «ХК «Остров мечты» подтверждается протоколом № 4-19.8-1939/00-18-17 от 25.12.2017 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона: состоит в нарушении порядка и сроков представления в антимонопольный федеральный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъект административного правонарушения: ООО «ХК «Остров мечты» (адрес: 101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 12; ОГРН 1177746514285; ИНН 7708318548; дата регистрации в качестве юридического лица — 25.05.2017).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1939/00-18-17 и установленных обстоятельств, у ООО «ХК «Остров мечты» имелась возможность для подачи ходатайства в установленном порядке и в установленные сроки. Однако,
ООО «ХК «Остров мечты» не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований, предусмотренных статьей 28 Закона о защите конкуренции, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью частью 3 статьи 19.8 КоАП.

Срок давности привлечения ООО «ХК «Остров мечты» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия, отсутствую.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-19.8-1939/00-18-17 в отношении ООО «ХК «Остров мечты», не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, частью 3
статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «ХК «Остров мечты» (адрес: 101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 12; ОГРН 1177746514285; ИНН 7708318548; дата регистрации в качестве юридического лица - 25.05.2017) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей
00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133112800001021169

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<................................................>

 

Связанные организации

ООО "ХК "Остров мечты"
ИНН 7708318548, ОГРН 1177746514285