Решение №09/22349/18 Решение по жалобе на постановление № 203 Иркуского УФАС. от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<.............................>

 

<.............................>

 

Управление Федеральной Антимонопольной службы по Иркутской области

ул. Российская, д.17, а\я 164,
г. Иркутск, 664025

 

 

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление Иркутского УФАС России
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

«28» февраля 2018 г. г. Москва

 

Я, <.............................> , рассмотрев материалы жалобы на постановление № 19 Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16.01.2017 о прекращении производства по делу № 203 об административном правонарушении (далее — Постановление), вынесенное заместителем руководителя <.............................> , в отсутствии <.............................> надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступила жалоба <.............................> на Постановление (вх. от 15.12.2017 № 23027/17) (далее — Жалоба).

В Жалобе указано на необходимость отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение.

Доводы заявителя противоречат материалам дела об административном правонарушении, фактическим обстоятельствам, сложившейся практике и не могут быть признаны состоятельными.

В Иркутское УФАС России (далее - Управление) поступило заявление гражданина, <.............................> на действия МУП «Водоканал» г. Иркутск, выражающееся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения объекта (индивидуальный жилой дом), расположенного по адресу: <>>>>>>

12.02.2015 <.............................> , являясь собственником индивидуального жилого дома (свидетельство о государственной регистрации права № 38 АД 183238 от 19.04.2010, расположенного по адресу: <..............>, заключил Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения и/или водоотведения
№ ТП-15- 03444 (далее - Договор) с МУП «Водоканал» г. Иркутска, согласно которому МУП «Водоканал» г. Иркутска обязуется выполнить действия по подготовке централизованных систем водоснабжения и/или водоотведения к подключению (технологическому присоединению) указанного объекта и подключить его к эксплуатируемым исполнителем централизованным системам водоснабжения и/или водоотведения, а заказчик (
<.............................>) обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению (технологическому присоединению) к эксплуатируемым исполнителем централизованным системам водоснабжения и/или водоотведения и внести плату за подключение (технологическое присоединение) в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно пункту 2.1 Договора срок подключения (технологического присоединения) объекта к централизованным системам водоснабжения и/или водоотведения составляет 18 месяцев со дня заключения Договора о подключении (то есть 12.08.2016). При этом срок осуществления исполнителем мероприяти по подключению объекта определяется указанием на определенную дату и не зависит от срока выполнения мероприятий заказчиком.
02.09.2015
<.............................> обратился с заявлением в МУП «Водоканал» г. Иркутска об обсчете и выполнении строительства сетей водопровода на земельном участке частного дома силами МУП «Водоканал» г. Иркутска. 26.02.2016 заказчик внес плату за подключение (технологическое присоединение) по договору в сумме 10501,506 руб. (квитанция № 1725128443).
Однако, в течении 18 месяцев МУП «Водоканал» г. Иркутска условия Договора не были выполнены, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения объекта (индивидуальный жилой дом), расположенного по адресу: г. Иркутск,
ул. Подгорная, д. 34., не осуществлено.
14.07.2016
<.............................> направил в адрес МУП «Водоканал» г. Иркутска претензию о неисполнении исполнителем работ по подключению в соответствии с заключенным Договором, в ответ на которую МУП «Водоканал» г. Иркутска уведомило заказчика о продлении сроков технологического подключения до 15.10.2016 по объективным причинам, связанных с отсутствием технической возможности подключения на момент заключения договора.
В связи с тем, что МУП «Водоканал» г. Иркутска не осуществлено подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения объекта, Иркутским УФАС России было возбуждено дело в отношении МУП «Водоканал» г. Иркутска, проведено административное расследование, по результатам которого составлен Протокол № 203.
В ходе рассмотрения дела Иркутским УФАС России было установлено, что заказчик со своей стороны не выполнил принятые на себя обязательства: - (техническая документация на построенные до точек подключения сети не предоставлена МУП «Водоканал» г. Иркутска;
- уведомление о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта к подключению также не было предоставлено.
Фактически было установлено, что объект не был готов к подключению (технологическому присоединению).

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), является нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и/или водоотведения.
Следовательно, неисполнение МУП Водоканал»г. Иркутска Договора № ТП-15-03551 от 12.02.2015г. обусловлено тем, что заказчик со своей стороны не выполнил принятые на себя обязательства по договору:
- техническая документация на построенные до точек подключения сети не предоставлена МУП «Водоканал» г. Иркутска; - уведомление о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта к подключению также не предоставлено; - отсутствует объект подключения (технологического присоединения).
На основании изложенного, Иркутским УФАС было вынесено Постановление о прекращении административного дела.
Данные общественные отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе связанные с порядком заключения договоров, регулируются положениями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) и Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила),
постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».
В соответствии с Правилами подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Законом № 416-ФЗ, Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договоров о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 90 Правил д
ля заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

В соответствии с пунктом 92 Правил, в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений организация водопроводно-канализационного хозяйства отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению и в течение 10 рабочих дней после получения таких документов возвращает их заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении, в том числе направляет заявителю предложения по корректировке баланса водопотребления и водоотведения.

В соответствии с пунктом 94 Правил в случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013
№ 645 утверждена типовая форма договора о подключении (технологического присоединении) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (далее — типовой договор).

Согласно пункту 3 типового договора подключение (технологическое присоединение) объекта осуществляется в точке (точках) подключения (технологического присоединения) объекта, располагающейся на границе земельного участка.

Мероприятия по подключению выполняются каждой из сторон и указываются в соответствующем договоре о подключении (технологическом присоединении).

При этом заявитель выполняет мероприятия в границах своего земельного участка, либо в границах многоквартирного дома (в случае подключения многоквартирного дома).

Согласно разделу 4 типового договора, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана:

а) осуществить действия по созданию (реконструкции) централизованной системы водоотведения до точек подключения, а также по подготовке централизованной системы водоотведения к подключению (технологическому присоединению) объекта и отведению сточных вод не позднее установленной настоящим договором даты подключения (технологического присоединения);

б) осуществить на основании полученного от заказчика уведомления о выполнении условий подключения (технологического присоединения) иные необходимые действия по подключению, не указанные в пункте 12 настоящего договора, не позднее установленного настоящим договором срока подключения, в том числе:

проверить выполнение заказчиком условий подключения (технологического присоединения), в том числе установить техническую готовность внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта к отведению сточных вод;

осуществить допуск к эксплуатации узла учета в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»;

установить пломбы на приборах учета (узлах) сточных вод;

осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе водоотведения внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта не ранее установления заказчиком технической готовности внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта к отведению сточных вод;

Заказчик обязан:

а) выполнить условия подключения (технологического присоединения), в том числе представить организации водопроводно-канализационного хозяйства выписку из раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации в одном экземпляре, в которой содержатся сведения об инженерном оборудовании, водопроводных сетях, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений. Указанная документация представляется заказчиком при направлении уведомления о выполнении условий подключения (технологического присоединения);

б) осуществить мероприятия по подготовке внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта к подключению (технологическому присоединению);

в) в случае внесения в проектную документацию на строительство (реконструкцию) объекта изменений, которые повлекут изменение нагрузки, указанной в пункте 7 настоящего договора, направить организации водопроводно-канализационного хозяйства в течение 5 дней со дня внесения указанных изменений предложение о внесении соответствующих изменений в настоящий договор. Изменение нагрузки не может превышать величину, определенную техническими условиями подключения объекта капитального строительства к централизованной системе водоотведения, полученными в порядке, предусмотренном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83
«Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»;

г) направить уведомление в адрес организации водопроводно-канализационного хозяйства о выполнении условий подключения (технологического присоединения);

д) обеспечить доступ организации водопроводно-канализационного хозяйства для проверки выполнения условий подключения (технологического присоединения), готовности внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта к отведению сточных вод, а также для установления пломб на приборах учета (узлах учета) сточных вод;

е) внести плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения в размере и сроки, которые предусмотрены настоящим договором.

Из представленных материалов можно сделать выводы о том, что заявитель не исполнил надлежащим образом свои обязанности, предусмотренные Договором.

Иркутским УФАС России правомерны прекращено дело об административном правонарушении, так как подключить объект заявителя к сетям водоснабжения, водоотведения на основании указанной им заявки не представлялось возможным по причинам, не зависавшим от МУП «Водоканал».

Учитывая вышеизложенное, несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием Иркутским УФАС России норм КоАП и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что Иркутским УФАС России допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

РЕШИЛ:

 

Постановление № 203 от 16.01.2017 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

<.............................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны