Решение №09/22690/18 Решение по жалобе ООО "Каматрейд" на определение Пермского У... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Каматрейд»

ул. Советская, 104, оф. 45А г. Пермь, 614000

Управление Федеральной Антимонопольной службы по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на определение Пермского УФАС России
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

«28» марта 2018 г. г. Москва

 

Я, <.........................>, рассмотрев материалы жалобы общества с ограниченной ответственностью «Каматрейд» (далее - Общество) (адрес: 614000, г. Пермь, ул. Советская, 104, оф. 45А) на определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Пермское УФАС России) от 21.08.2017 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (далее — Определение), вынесенное начальником отдела контроля в сфере строительства <.........................>, в отсутствии законного представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступила жалоба на Определение (вх. от 22.12.2017 № 197624/17) (далее — Жалоба).

В Жалобе Заявитель указывает на необходимость отмены Определения и возвращения дела на новое рассмотрение.

В ходе рассмотрения Жалобы установлено следующее.

ООО «Каматрейд» зарегестрировало право собственности на нежилое здание по адресу: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Портовая, 17.

С целью переоформления документов на технологическое присоединение и заключении договора энергоснабждения ООО «Каматрейд» обратилось в ОАО «МРСК Урал».

Письмом № 22-04/1032 от 13.04.2017 был дан ответ: «Предоставленные документы не позволяют определить ранее присоединенную мощность здания мастерской, так как по указанному адресу не заключался договор электроснабжения. Предлагаем Вам оформить заявку на технологическое присоединение объекта. Подача заявки в адрес филиала ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» выполняется лично(нарочно) по адресу: г. Пермь, ул. Камчатовская, 26 «Центр обслуживания клиентов» или через личный кабинет на сайте ОАО «МРСК Урала».»

ООО «Каматрейд» повторно обратилось к ПО ПГЭС филиала ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» дополнительно предоставив документы, полученные от предыдущего владельца объекта недвижимости МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 66», которые подтверждают технологическое присоединение объекта и технические характеристики этого присоединения, в том числе установленную мощность.
После рассмотрения этих документов письмом от 23 мая 2017
№ 22-04/1520 дан ответ: «ПО ПГЭС филиала ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» подтверждает существующую схему электроснабжения нежилого здания площадью 541,6 м", расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Портовая, 17, кадастровый номер земельного участка 59:01:2512449:99, с максимальной мощностью 30 кВт (0,4кВ)».

Предыдущим собственником объекта являлось МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 66».
Согласно пункта 2.1.2 муниципального контракта № М-3725 на поставку электрической энергии (мощности) от 28.04.2008 между ПАО «Пермская энергосбытовая компания» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 66» разрешенная присоединенная мощность
215,1 Квт.
Согласно контракта (приложение) МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 66» имела 4 точки поставки две из которых находились по адресу ул. Портовая 17 и имели мощность 67 кВт.

ПО ПГЭС филиала ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» неверно указало максимальную мощность для данного объекта недвижимости которую потреблял предыдущий владелец объекта недвижимости в размере 67 кВт.

В ходе рассмотрения заявления ООО «Каматрейд» Пермским УФАС России были сделаны запросы о предоставлении необходимых документов и информации в ОАО «МРСК Урала» и ПАО «Пермская энергосбытовая компания».
06.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление ООО «Каматрейд» (вх. № 010650) об административном правонарушении, выразившегося в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861, а именно в занижении величины максимальной мощности энергопринимающего устройства объекта, принадлежащего на праве собственности ООО «Каматрейд», расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Портовая, д. 17, кад. №59:01:2512449:99.

По результатам рассмотрения материалов заявления и информации, предоставленной ОАО «МРСК «Урала» и ПАО «Пермская энергосбытовая компания», в адрес ООО «Каматрейд» было направлено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «МРСК «Урала» в связи с отсутствием события правонарушения.

Обязательство по технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004
№ 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).

Диспозиция части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) охватывает нарушения субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

В соответствии с пунктом 43 Правил недискриминационного доступа к услугам по передачи электречиской энергии, при присоединении к электрической сети, в том числе опосредованном, и заключении договора за любым потребителем услуг закрепляется право на получение электрической энергии в любой период времени действия договора в пределах максимальной мощности, определенной договором, качество и параметры которой должны соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным иными нормативными актами.
В соответствии с пунктом 59 Правил, собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов, в том числе в случае переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
Процедура переоформления документов о технологическом присоединении регламентирована разделом
VIII Правил. Данный порядок не устанавливает ограничение в возможности его применения для энергопринимающих устройств, подключенных до вступления в силу Правил. В целях определения фактической схемы электроснабжения сетевая организация с участием заявителя осуществляет осмотр ранее присоединенных энергопринимающих устройств, по результатам которого сетевой организацией и заявителем составляется и подписывается акт осмотра (обследования) электроустановки, включающий однолинейную схему электрических сетей внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств (пункт 73 Правил). Таким образом, в случае отсутствия у сетевой организации и лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, документов, подтверждающих технологическое присоединение, то восстановление (переоформление) документов может быть осуществлено по фактической схеме.
Указанный порядок восстановления (переоформления) документов о технологическом присоединении может быть применен и к энергопринимающим устройствам, присоединенным до вступления в силу Правил.

Пунктом 77 Правил предусмотрено, что в случае отсутствия у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, документов о технологическом присоединении, а также в случае, если в таких документах не указана величина максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (в том числе расчетным способом) и иное не установлено соглашением сторон, величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в рамках границ балансовой принадлежности с указанием величины максимальной мощности для каждой точки присоединения в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании потребителю, а если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, то величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств. В отношении таких лиц сетевая организация определяет величину максимальной мощности по выбору лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов:

а) исходя из максимальной величины мощности (нагрузки), определенной по результатам проведения контрольных замеров (летний и зимний контрольный замерный день) за последние 5 лет либо за срок, когда контрольные замеры проводились, если этот срок составляет меньше 5 лет. По согласованию сторон допускается использование таких замеров в дни, отличные от летнего и зимнего контрольного замерного дня;

б) исходя из расчетной величины максимальной мощности, определяемой как максимальное значение из почасовых объемов потребления электрической энергии, полученных за последние 3 года, либо, в случае если с момента технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии) прошло менее 3 лет, - с момента осуществления технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии), в следующем порядке:

- при наличии показаний интервальных расчетных приборов учета электрической энергии за соответствующий период (часть периода) - исходя из их показаний в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

- при наличии показаний интегральных расчетных приборов учета электрической энергии за соответствующий период (часть периода) - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, для случая наличия показаний интегральных контрольных приборов учета без ограничения на величину максимальной мощности соответствующих почасовых значений;

- при отсутствии показаний интервальных и интегральных расчетных приборов учета электрической энергии - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета.

Из выше сказанного следует, что пунктом 77 Правил закрепляется закрытый перечень определения объема величины максимальной мощности, в том числе исходя из показаний приборов учета электрической энергии (при их отсутствии) в соответствии с пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.

Вместе с тем, согласно обжалуемому Определению ОАО «МСРК Урала» произвела расчет максимальной мощности исходя из Свода правил. Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа СП 256.1325800.2016. СП 31-110-2003., утвержденных Приказом Минстроя России от 29.08.2016 № 602/пр.

Таким образом, ОАО «МСРК Урала» было допущено нарушение порядка переоформления документов о технологическом присоединении, установленного Правилами.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 1 статьи 9.21, пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП.

 

РЕШИЛ:


Определение Пермского УФАС России об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 21.08.2017 отменить и отправить заявление на повторное рассмотрение <.........................>
в Пермское УФАС России.
В соответствии с частью 4 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

<.........................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны