Постановление №09/54823/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1250/00-05... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1250/00-05-17

об административном правонарушении

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «8» августа 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «10» августа 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-19.8-1250/00-05-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «УВЗ-ЭНЕРГО» (адрес: 622018, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Юности, д. 10; ИНН 6623025131, ОГРН 1056601274894, КПП 662301001, дата регистрации в качестве юридического лица — 18.11.2005), в отсутствии законного представителя ООО «УВЗ-ЭНЕРГО», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-1250/00-05-17,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) ООО «УВЗ-ЭНЕРГО» 28.04.2017 представило в ФАС России уведомление о приобретении доли в размере 50,8% в уставном капитале ООО «Новый стиль» (далее - Уведомление).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) 24.03.2017 под государственным регистрационным номером 2176658498278 в ЕГРЮЛ внесена запись о приобретении ООО «УВЗ-ЭНЕРГО» доли в размере 50,8% в уставном капитале ООО «Новый стиль».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, осуществление сделки по приобретению лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества, подлежит предварительному согласию антимонопольного органа.

На дату представления Уведомления суммарная стоимость активов по последнему балансу ООО «УВЗ-ЭНЕРГО» (его группы лиц) и ООО «Новый стиль» превышала семь миллиардов рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции предусмотренное частью 1 статьи 28 требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, если указанные в части 1 статьи 28 сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, или если указанные в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 Закона о защите конкуренции, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, либо если сделки осуществляются в отношении акций (долей) финансовой организации.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о защите конкуренции сделки, иные действия, указанные в статьях 27 - 29 Закона о защите конкуренции, осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением об их осуществлении в порядке, предусмотренном статьей 32 Закона о защите конкуренции, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

1) сделки, иные действия, указанные в статьях 27 - 29 Закона о защите конкуренции, осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц;

2) перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в федеральный антимонопольный орган в утвержденной им форме не позднее чем за один месяц до осуществления сделок, иных действий;

3) перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных действий не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц.

В соответствии с информацией, представленной в материалах Уведомления, ранее информация о перечне лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «УВЗ-ЭНЕРГО», была представлена АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» в соответствии с формой, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (вх. от 31.01.2017 № 13627/17, дополнение к нему вх. от 08.02.2017 № 19126/17).

Вместе с тем перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «УВЗ-ЭНЕРГО», на момент осуществления сделки изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц.

Сделка осуществлена лицами (ООО «УВЗ-ЭНЕРГО» и ООО «Новый стиль»), входящими в одну группу лиц по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Осуществление сделки не предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

Следовательно, указанная сделка подлежала предварительному согласованию с антимонопольным органом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 27 - 29 Закона о защите конкуренции, в антимонопольный орган заявителями подается ходатайство.

Таким образом, ООО «УВЗ-ЭНЕРГО» нарушило порядок получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделки, подлежащей государственному контролю, в связи с чем в действиях ООО «УВЗ-ЭНЕРГО» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции.

Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган ходатайств представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля, независимо от степени влияния на конкуренцию сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю.

ООО «УВЗ-ЭНЕРГО» не представило в антимонопольный орган ходатайство, предусмотренное антимонопольным законодательством.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), влекущая наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения правонарушения - ул. Юности, д. 10, г. Нижний Тагил, Свердловская область, 622018.

Время совершения правонарушения - 24.03.2017.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления.

Объективная сторона состоит в нарушении порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделки, подлежащей государственному контролю.

Субъект административного правонарушения: ООО «УВЗ-ЭНЕРГО» (адрес: 622018, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Юности, д. 10).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, как следует из материалов дела, у ООО «УВЗ-ЭНЕРГО» имелась возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения ООО «УВЗ-ЭНЕРГО» подтверждается протоколом от 25.07.2017 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1250/00-05-17, а также другими материалами дела.

07.07.2017 представителем ООО «УВЗ-ЭНЕРГО» представлены письменные объяснения, согласно которым ООО «УВЗ-ЭНЕРГО» признает факт вменяемого нарушения и полагает, что совершенное им административное правонарушение необходимо квалифицировать в качестве малозначительного.

С указанным доводом согласиться нельзя в связи со следующим.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Необходимо принимать во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям, установленных законодательством Российской Федерации.

Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган ходатайств представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля, независимо от степени влияния на конкуренцию сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «УВЗ-ЭНЕРГО» обстоятельств, смягчающих, или обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Срок давности привлечения ООО «УВЗ-ЭНЕРГО» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «УВЗ-ЭНЕРГО» (адрес: 622018, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Юности, д. 10; ИНН 6623025131, ОГРН 1056601274894, КПП 662301001, дата регистрации в качестве юридического лица — 18.11.2005) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133080800000895062

ID: 26623025131662301001

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны