Постановление №09/63263/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1333/00-06... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 4-19.8-1333/00-06-17

об административном правонарушении

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «07» сентября 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «11» сентября 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев материалы дела № 4-19.8-1333/00-06-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью производственное объединение «ТОКЕМ» (далее — ООО ПО «ТОКЕМ») (адрес: 650010, Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Карболитовская, д. 1, корп. 1; ОГРН 1044205016020; ИНН 4205064482; КПП 420501001; дата регистрации юридического лица — 14.04.2004), в отсутствии законного представителя ООО ПО «ТОКЕМ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-19.8-1333/00-06-17 об административном правонарушении, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 10.02.2017 № 10/18), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с рассмотрением ФАС России заявления о возможном нарушении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) со стороны ООО ПО «ТОКЕМ» и ООО «ТД ТОКЕМ» на рынках ионообменных смол: АВ-17-8 (Cl-форма), КУ-2-8 (Н-форма), КУ-2-8 (Na-форма), ТОКЕМ 800 (Cl-форма), ТОКЕМ 800 (ОН-форма), ТОКЕМ 100 (Н-форма), ТОКЕМ 100 (Na-форма) (далее — Продукция), а также на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган в дополнение к мотивированному требованию ФАС России от 27.04.2017 № ЦА/28665/17 направил дополнительное требование от 26.05.2017 № СП/35416/17 (далее — Требование ФАС России) о предоставлении информации в адрес ООО ПО «ТОКЕМ» и ООО «ТД ТОКЕМ», в котором сообщалось о необходимости в срок до 14.06.2017 представить в ФАС России, в том числе:

1) сведения о хозяйственной деятельности ООО ПО «ТОКЕМ» и ООО «ТД ТОКЕМ» на рынках Продукции (в разбивке по указанным маркам) за период с января 2015 года по апрель 2017 года включительно (с разбивкой по кварталам) (в бумажном и электронном формате Excel);

2) копии сбытовых политик ООО ПО «ТОКЕМ», касающихся реализации Продукции за период с января 2015 года по апрель 2017 года включительно (при наличии отношений со сбытовыми организациями необходимо представить копии всех договоров реализации (агентских договоров) с такими организациями);

      • в случае существенного увеличения цены на Продукцию (более 10% относительно предыдущей поставки по каждому потребителю) (в разбивке по указанным маркам) за период с января 2015 года по апрель 2017 года включительно представить обоснование такого повышения с приложением соответствующих расчетов, а также копий подтверждающих такие расчеты документов.

Согласно информации с официального сайта Почта «России» по почтовым идентификаторам № 12599311603116 и № 12599311603109 Требование ФАС России получено ООО ПО «ТОКЕМ» 05.06.2017.

В ответ на Требование ФАС России ООО ПО «ТОКЕМ» письмом от 09.06.2017 № 161 (вх. от 19.06.2017 № 92407/17) представило информацию, согласно которой ООО ПО «ТОКЕМ» не осуществляет реализацию продукции на товарных рынках, так как Продукция на рынке реализуется ООО «ТД ТОКЕМ» на основании договора комиссии от 01.05.2012 № 01/12 (далее — Договор комиссии).

Согласно Договору комиссии ООО ПО «ТОКЕМ» устанавливает минимальные цены на каждую партию товара, передаваемого ООО «ТД ТОКЕМ» для реализации её третьим лицам, в соответствии с дополнительно подписываемой сторонами спецификацией, либо дополнительным соглашением к указанному договору. ООО «ТД ТОКЕМ» не имеет право реализовывать товар по цене ниже, установленной ему ООО ПО «ТОКЕМ».

Однако копия Договора комиссии, представленная ООО ПО «ТОКЕМ» в антимонопольный орган, не содержит спецификаций, дополнительных соглашений или иных документов, являющихся неотъемлемой частью такого договора.

В тоже время ООО ПО «ТОКЕМ» не представило информацию о хозяйственной деятельности на рынке Продукции, ссылаясь на реализацию Продукции на основании Договора комиссии. Однако используемая ООО ПО «ТОКЕМ» схема реализации Продукции не указывает на отсутствие хозяйственной деятельности ООО ПО «ТОКЕМ» на рынке Продукции, а именно ООО ПО «ТОКЕМ» фактически осуществляет производство Продукции и ее реализацию посредством ООО «ТД ТОКЕМ», в том числе устанавливая минимальную цену реализации Продукции.

В соответствии с часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

06.07.2017 в отношении ООО ПО «ТОКЕМ» возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-1333/00-06-17 и проведении административного расследования определением ФАС России от 06.07.2017 № 06/45876/17 (далее — Определение ФАС России).

Определением ФАС России повторно запрошены сведения и информация, указанные в письме ФАС России от 26.05.2017 № СП/35416/17.

Информация, запрошенная письмом ФАС России от 26.05.2017 № СП/35416/17, а также Определением ФАС России со сроком представления информации в течение трех дней с момента его получения, представлена ООО ПО «ТОКЕМ» в антимонопольный орган письмом от 21.07.2017 б/н (вх. от 25.07.2017 № 113378-ДСП/17). То есть на дату составления протокола, запрашиваемые документы представлены в полном объеме.

В пояснениях при подписании протокола по делу № 4-19.8-1333/00-06-17 об административном правонарушении ООО ПО «ТОКЕМ», в письмах от 21.07.2017 № 213 (вх. от 25.07.2017 № 113378-ДСП/17), от 22.08.2017 № 236 (вх. от 23.08.2017 № 129837-ЭП/17), от 05.09.2017 № 289 (вх. от 06.09.2017 № 137278-ЭП/17) указывается на несвоевременное представление запрашиваемой информации в связи иным толкованием Требования ФАС России, большим объемом запрашиваемой информации и внутренними проблемами организации (в том числе нахождением ответственных сотрудников в летних отпусках). Также содержится просьба о признании неумышленной просрочки в предоставлении сведений об объемах производства ООО ПО «ТОКЕМ» в качестве малозначительного административного правонарушения.

С указанным доводом согласиться нельзя в связи со следующим.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Соответственно, непредставление сведений ООО ПО «ТОКЕМ» в установленный срок по запросу антимонопольного органа не может являться малозначительным административным правонарушением, поскольку Требование было получено ООО ПО «ТОКЕМ» 05.06.2017 (почтовые идентификаторы № 12599311603109, № 12599311603116), Определение ФАС России — 18.07.2017; в полном объеме информация ООО ПО «ТОКЕМ» направлена письмом от 21.07.2017 б/н (вх. от 25.07.2017 № 113378-ДСП/17) после того, как ООО ПО «ТОКЕМ» стало известно о возбуждении дела об административном правонарушении. Ходатайств о продлении сроков представления запрашиваемой информации до возбуждения дела об административном правонарушении не поступало.

Кроме того, внутренние проблемы организации (в том числе нахождением ответственных сотрудников в летних отпусках) не являются уважительной причиной для неисполнения в установленный срок законного требования Федерального антимонопольного органа.

Подобная оценка недопустимости нарушения сроков предоставления информации в связи с внутренними организационными проблемами юридического лица отражена в постановлении Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, ООО ПО «ТОКЕМ» не представило в установленный срок информацию в антимонопольный орган по его мотивированному запросу, нарушив, тем самым, требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения ООО ПО «ТОКЕМ» подтверждается протоколом от 25.07.2017 по делу № 4-19.8-1333/00-06-17 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Место совершения административного правонарушения — ул. Карболитовская, д. 1, корп. 1, г. Кемерово, Кемеровская обл., 650010.

Время совершения административного правонарушения — 15.06.2017.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления.

Объективная сторона состоит в непредставлении информации в срок, установленный антимонопольным органом по его мотивированному требованию.

Субъект административного правонарушения: ООО ПО «ТОКЕМ» (адрес: 650010, Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Карболитовская, д. 1, корп. 1; ОГРН 1044205016020; ИНН 4205064482; КПП 420501001; дата регистрации юридического лица — 14.04.2004).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, как следует из материалов дела, у ООО ПО «ТОКЕМ» имелась возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ООО ПО «ТОКЕМ» знало о необходимости представления в антимонопольный орган указанных в мотивированном требовании ФАС России документов и информации в соответствии с требованиями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить в ФАС России запрашиваемые информацию и документы (либо сведения об их отсутствии), однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления неблагоприятных последствий, то вина ООО ПО «ТОКЕМ» считается установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО ПО «ТОКЕМ» обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

При рассмотрении дела в отношении ООО ПО «ТОКЕМ» в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность установлено добровольное прекращение ООО ПО «ТОКЕМ» противоправного поведения.

Срок давности привлечения ООО ПО «ТОКЕМ» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

На основании изложенного и учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 4.2, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО ПО «ТОКЕМ» (адрес: 650010, Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Карболитовская, д. 1, корп. 1; ОГРН 1044205016020; ИНН 4205064482; КПП 420501001; дата регистрации юридического лица — 14.04.2004) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133090700000922386

ID: 24205064482420501001

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны