Постановление №09/64561/18 Постановление по делу № 4-19.8-613/00-18-18 о наложении штр... от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

4-19.8-613/00-18-18

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «13» августа 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «14» августа 2018 года

 

Я, Начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела, возбужденного в отношении ООО «Научно-экспериментальное производство Микрохирургия глаза» (далее – Общество) (адрес: 127486, г. Москва, Бескудниковский бульвар, д. 59а, корп. В; ОГРН 1027739473805; ИНН 7713129627; КПП 771301001; дата регистрации - 25.02.1997), в отсутствии законного представителя ООО «Научно-экспериментальное производство Микрохирургия глаза», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление гражданина Российской Федерации по вопросу увеличения стоимости лекарственного препарата «Баларпан-Н».

В рамках рассмотрения вышеуказанного заявления ФАС России направила Обществу мотивированный запрос информации от 07.02.2018 № РП/7933/18 заказным письмом ФГУП «Почта России» со сроком представления информации 12.02.2018.

ФАС России была запрошена следующая информация:

1) объемы продаж на территории Российской Федерации лекарственного препарата с торговым наименованием «Баларпан» за период с 01.01.2017 по 31.01.2018 (с разбивкой по месяцам, дозировкам) с указанием покупателей и адресов их местонахождения, количества в потребительской упаковке, объемов реализации лекарственных препаратов (по каждой дозировке, лекарственной форме) в натуральном и стоимостном выражениях (за 1 упаковку в руб., без НДС) по каждому покупателю в отдельности, строго по прилагаемой форме (Таблица № 1).

2) в случае роста цены в 2017 г., 2018 годах на лекарственный препарат с торговым наименованием «Баларпан» представить подробные пояснения относительно причин повышения цены с приложением документов, подтверждающих соответствующие производственные (непроизводственные) расходы (Таблица № 2).

3) объемы продаж на территории Российской Федерации медицинских изделий протектор эпителия роговицы глаза гелевый - «Визитон-ПЭГ» («Баларпан-Н») за период с 01.01.2017 по 31.01.2018 (с разбивкой по месяцам, дозировкам) с указанием покупателей и адресов их местонахождения, количества в потребительской упаковке, объемов реализации медицинских изделий в натуральном и стоимостном выражениях (за 1 упаковку в руб., без НДС) по каждому покупателю в отдельности, строго по прилагаемой форме (Таблица № 3).

4) в случае роста цены в 2017 г., 2018 годах на медицинские изделия протектор эпителия роговицы глаза гелевый - «Визитон-ПЭГ» представить подробные пояснения относительно причин повышения цены с приложением документов, подтверждающих соответствующие производственные (непроизводственные) расходы (Таблица № 4).

5) перечень показаний, противопоказаний медицинского изделия протектор эпителия роговицы глаза гелевый - «Визитон-ПЭГ», с приложением копий подтверждающих документов.

6) мотивированную позицию о возможности применения медицинских изделий протектор эпителия роговицы глаза гелевый - «Визитон-ПЭГ» и лекарственных препаратов с торговым наименованием «Баларпан» (МНН «Гликозаминогликаны сульфатированные») на одной группе пациентов с одинаковыми показаниями и противопоказаниями к применению с достижением эквивалентного терапевтического эффекта.

7) в случае возможности применения медицинских изделий протектор эпителия роговицы глаза гелевый - «Визитон-ПЭГ» и лекарственных препаратов с торговым наименованием «Баларпан» на одной группе пациентов с одинаковыми показаниями и противопоказаниями к применению с достижением эквивалентного терапевтического эффекта мотивированные пояснения по вопросу регистрации эквивалентных товаров одновременно в качестве лекарственных препаратов и медицинских изделий.

Согласно уведомлению о вручении ФГУП «Почта России» запрос ФАС России от 07.02.2018 № РП/7933/18 доставлен Обществу 13.02.2018 (номер почтового отправления 12599319324006).

В целях ускорения получения информации запрос ФАС России от 07.02.2018 № РП/7933/18 также дополнительно направлен на электронный адрес, указанный на официальном сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://balarpan.ru/).

Общество также было предупреждено, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По запросу ФАС России от 07.02.2018 № РП/7933/18 информация в ФАС России Обществом не представлена. Ходатайство Общества о продлении срока представления информации в ФАС России не поступило.

Учитывая то, что информация по запросу ФАС России от 07.02.2018 № РП/7933/18 в антимонопольный орган не поступила даже по истечению срока представлении информации, ФАС России направлен повторный запрос информации от 05.04.2018 № АК/23794/18 со сроком представления информации 12.04.2018.

Принимая во внимание продление ФАС России срока рассмотрения заявления гражданина Российской Федерации до максимально возможного — 16.04.2018, а также то, что Обществом 13.02.2018 был получен запрос ФАС России от 07.02.2018 № РП/7933/18, а неисполнение Обществом запроса федерального антимонопольного органа не исключает обязанности представить сведения (информацию), ФАС России считает установленный срок представления информации на повторный запрос от 05.04.2018 № АК/23794/18 в срок до 12.04.2018 разумным, а представление информации по тем же вопросам первого запроса исполнимым.

Согласно уведомлению о вручении ФГУП «Почта России» запрос ФАС России от 05.04.2018 № АК/23794/18 доставлен Обществу 12.04.2018 (номер почтового отправления 12599322068799).

По повторному запросу ФАС России от 05.04.2018 № АК/23794/18 в установленный срок информация в ФАС России Обществом так же не представлена. Ходатайство Общества о продлении срока представления информации в ФАС России так же не поступило.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В результате непредставлении в антимонопольный орган сведений (информации) Обществом нарушена часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: 127486, г. Москва, Бескудниковский бульвар, д. 59а, корп. В.

Временем совершения административного правонарушения является: 13.04.2018.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций в целях пресечения установления монопольно высоких цен на лекарственные препараты.

Объективная сторона состоит в непредставлении в ФАС России информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, в срок, установленный антимонопольным органом.

Субъект административного правонарушения: ООО «Научно-экспериментальное производство Микрохирургия глаза» (далее – Общество) (адрес: 127486, г. Москва, Бескудниковский бульвар, д. 59а, корп. В; ОГРН 1027739473805; ИНН 7713129627; КПП 771301001; дата регистрации - 25.02.1997).

Вина ООО «Научно-экспериментальное производство Микрохирургия глаза» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10)).

Согласно материалам дела № 4-19.8-613/00-18-18 запрос ФАС России от 07.02.2018 № РП/7933/18 получено ООО «Научно-экспериментальное производство Микрохирургия глаза» 13.02.2018, в запросе был установлен срок представления запрашиваемой информации - 12.02.2018. В целях ускорения получения информации запрос ФАС России от 07.02.2018 № РП/7933/18 также дополнительно направлен на электронный адрес, указанный на официальном сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://balarpan.ru/). Повторным запросом ФАС России от 05.04.2018 № АК/23794/18 был установлен срок представления запрашиваемой информации — 12.04.2018. При этом в двух запросах указывалось, но то, что учитывая необходимость оперативного получения вышеперечисленных данных, запрошенную информацию необходимо предварительно направить на электронный адрес: soc@fas.gov.ru. Однако информация на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не представлена. ООО «Научно-экспериментальное производство Микрохирургия глаза» также не воспользовалось правом на подачу ходатайства о продлении срока представления информации.

Таким образом, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-613/00-18-18 и установленных обстоятельств, субъективная сторона заключается в том, что у ООО «Научно-экспериментальное производство Микрохирургия глаза» имелась возможность для представления информации в срок. Однако, ООО «Научно-экспериментальное производство Микрохирургия глаза» не приняло все зависящие от него меры (право на подачу ходатайство о продлении срока представления запрашиваемой информации) по представлению запрашиваемой информации, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Срок давности привлечения ООО «Научно-экспериментальное производство Микрохирургия глаза» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Научно-экспериментальное производство Микрохирургия глаза» подтверждается протоколом № 4-19.8-613/00-18-18 от 29.05.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 3.1 Постановления от 17.01.2013 № 1-П, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Непредставления ООО «Научно-экспериментальное производство Микрохирургия глаза» запрашиваемой информации в срок, установленный в запросах ФАС России от 07.02.2018 № РП/7933/18 и от 05.04.2018 № АК/23794/18, препятствовало антимонопольному органу реализации возложенных на него функций ( статья 22 Закона о защите конкуренции), а так же полномочий (статья 23 Закона о защите конкуренции).

Доказательства исключительности рассматриваемого случая совершения правонарушений, а так же объективных причин, делающими невозможным представления информации в срок, Обществом не представлены

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения
части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 3 постановления от 25.02.2014 № 4-П, устанавливаемые КоАП размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно — деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу части 1 статьи 1, статьи 2, части 3 статьи 17, статьи 18 и статьи 55 Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП), а также стимулирования правомерного поведения юридических лиц.

Учитывая иные обстоятельства дела, связанные с характером и степенью общественной опасности, а именно: ООО «Научно-экспериментальное производство Микрохирургия глаза» в момент вынесения постановления так и не представлена запрашиваемая информация.

Причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер, степенью общественной опасности и обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1,
частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Научно-экспериментальное производство Микрохирургия глаза» (далее – Общество) (адрес: 127486, г. Москва, Бескудниковский бульвар, д. 59а, корп. В; ОГРН 1027739473805; ИНН 7713129627; КПП 771301001; дата регистрации - 25.02.1997) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133081300001320991

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Начальник

Правового управления А.В. Молчанов

Связанные организации

ООО «Научно-экспериментальное производство Микрохирургия глаза»
ИНН 7713129627, ОГРН 1027739473805