Постановление №09/72640/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 4-14.24-1628/00-02-17

 

«18» октября 2017 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.24-1628/00-02-17 в отношении акционерного общества «Лучегорский угольный разрез» (далее – АО «ЛУР»; адрес местонахождения: 692001, Приморский край, Пожарский район, поселок городского типа Лучегорск; ОГРН: 1152721004963; ИНН: 2526006224), в отсутствии законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 26.09.2017 № 10/173), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а так же права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013
№ 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее – Положение).

Согласно подпункту «в» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении углей коксующихся, каменных, бурых и анрацита при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее – лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 23, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес
акционерного общества Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее – АО «СПбМТСБ») направлен запрос информации от 03.07.2017 исх. № АГ/44740/17 о предоставлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров по поставкам угля за август 2017 года, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

Запрашиваемая информация представлена в ФАС России
АО «СПбМТСБ» письмом от 04.09.2017 № 09-09-КТ.

Согласно регистрационной записи АО «СПбМТСБ» № 1548426
АО «ЛУР представило информацию о договоре на поставку угля от 20.01.2017 на регистрацию 04.08.2017, объем сделки по указанному договору составляет более 60 тонн.

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (письмо от 22.03.2017 № 02-04-05-137) суммарный объем добычи группы лиц АО «ЛУР углей коксующихся, каменных, бурых и антрацита в 2016 году превышает объем 1 млн. тонн.

Согласно письму АО «ЛУР» от 21.09.2017 № 02-011-715 (далее — Письмо) между АО «ЛУР» и АО «Дальневосточная генерирующая компания» заключен договор на поставку угля от 20.01.2017 № 47/83-17 (далее - Договор). Указанный договор зарегистрирован АО «ЛУР» 20.01.2017 № 10/16/ЛУР-17.

Договором определены параметры, закрепленные подпунктами а-к, м-т пункта 13 Положения, в том числе, пунктом 1.1 установлен период поставки угля с 01.01.2017 по 31.12.2017, пунктом 1.2 Договора определен объем поставки угля и марки угля, пунктом 5.1 Договора установлена базовая цена на уголь, базис поставки угля.

Согласно счетам-фактурам от 01.01.2017 № 000001, от 02.01.2017
№ 000002, от 03.01.2017 № 000003, от 04.01.2017 № 000005, от 05.01.2017
№ 000006, от 06.01.2017 № 000007, от 07.01.2017 № 000008, от 08.01.2017
№ 000009, от 09.01.2017 № 000010, от 10.01.2017 № 000011, от 11.01.2017
№ 000012, от 12.01.2017 № 000013, представленным Письмом, поставка угля по Договору осуществлялась с 01.01.2017.

Таким образом, АО «ЛУР» допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП).

Время совершения административного правонарушения – 26.01.2017.

Место совершения административного правонарушения – Приморский край, Пожарский район, поселок городского типа Лучегорск.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности, деятельности саморегулируемых организаций, а также в сфере защиты конкуренции.

Совершенное АО «ЛУР» деяние посягает на порядок осуществления антимонопольным органом его функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Негативные последствия совершенного административного правонарушения имеют место в виде затруднений в работе уполномоченного органа и исполнении им своих функций.

Угроза общественным отношениям заключается, в данном случае, в пренебрежительном отношении к установленным законом правилам, регулирующим соответствующие отношения.

Представляемые хозяйствующими субъектами сведения о заключенных договорах влияют на формирование индекса угля.

Объективная сторона состоит в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре.

Субъект административного правонарушения: АО «ЛУР» (адрес: 692001, Приморский край, Пожарский район, поселок городского типа Лучегорск; ОГРН 1152721004963; ИНН 2526006224).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, как следует из материалов дела, у АО «ЛУР» имелась возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Положением, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 6 статьи 14.24 КоАП нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении АО «ЛУР» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность установлено добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Срок давности привлечения АО «ЛУР» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 6 статьи 14.24, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «ЛУР» (адрес: 692001, Приморский край, Пожарский район, поселок городского типа Лучегорск; ОГРН: 1152721004963; ИНН: 2526006224) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133061300000830867

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.Н. Хомяков

Связанные организации

Связанные организации не указаны