Постановление №09/82091/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.24-1825/00-0... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.24-1825/00-02-17

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «21» ноября 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «23» ноября 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.24-1825/00-02-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «ТАИФ-НК» (далее – АО «ТАИФ-НК»; адрес: 423570, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, Промышленная зона, ОАО «ТАИФ-НК»; ИНН 1651025328; ОГРН 1031619009322; КПП 165101001; дата регистрации в качестве юридического лица — 22.09.2003), в присутствии представителей по доверенности от 31.12.2016 № 01 <...>, по доверенности от 07.11.2017 № 381 <...>, которым разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно подпункту «в» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении углей коксующихся, каменных, бурых и анрацита при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн.тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее — лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) - со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес
АО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее - АО «СПбМТСБ») направлен запрос информации от 14.07.2017 № АК/48131/17 о представлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров по поставкам сжиженного углеводородного газа (далее – СУГ) за 2015, 2016 гг., с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

По данным Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса» (письмо от 17.02.2017 № 03-05-88) суммарный объем реализации группой лиц ОАО «ТАИФ-НК» СУГ за 2015 год превышает объем 100 тысяч тонн.

Согласно регистрационной записи АО «СПбМТСБ» № 1480568 ОАО «ТАИФ-НК» представило информацию о дополнительном соглашении от 30.11.2016 № 126 к договору на поставку СУГ от 01.11.2008 на регистрацию 12.07.2017.

Объем сделки по указанному договору превышает более 30 тонн. Согласно пункту 1 Приложения от 30.11.2016 № 126 к договору № 4-ТНК-1346/08/№4600011642 от 01.11.2008, представленного письмом ОАО «ТАИФ-НК» от 07.11.2017 № 22492/101 (далее - Письмо), срок реализации указанного приложения — ноябрь 2016 года.

Согласно счету-фактуре от 30.11.2016 № 6220047050, представленной Письмом, отгрузка по дополнительному соглашению от 30.11.2016 № 126 к договору от 01.11.2008 № 4-ТНК-1346/08/№4600011642 осуществлялась в ноябре 2016 года.

Таким образом, АО «Талтэк» допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившееся в непредставлении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, информации об указанном договоре, установленной нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ОАО «ТАИФ-НК» подтверждается протоколом от 08.11.2017 по делу №  4-14.24-1825/00-02-17 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Время совершения административного правонарушения – 06.12.2016.

Место совершения административного правонарушения – Республика Татарстан, г. Нижнекамск, Промышленная зона.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности, деятельности саморегулируемых организаций, а также в сфере защиты конкуренции.

Совершенное ОАО «ТАИФ-НК» деяние посягает на порядок осуществления антимонопольным органом его функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Негативные последствия совершенного административного правонарушения имеют место в виде затруднений в работе уполномоченного органа и исполнении им своих функций. Угроза общественным отношениям заключается в данном случае в пренебрежительном отношении к установленным законом правилам, регулирующим соответствующие отношения.

Предоставление информации с нарушением сроков и непредставление информации не позволяет ФАС России в полной мере реализовывать полномочия, предусмотренные Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

Таким образом, несвоевременное представление (непредставление) данной информации причинило вред охраняемым общественным отношениям в результате утраты репрезентативности ее оценки.

Объективная сторона состоит в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре.

Субъект административного правонарушения: АО «ТАИФ-НК»; адрес: 423570, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, Промышленная зона, ОАО «ТАИФ-НК»; ИНН 1651025328.

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, как следует из материалов дела, у АО «ТАИФ-НК» имелась возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Положением, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 6 статьи 14.24 КоАП нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Исключительных обстоятельств, позволяющих рассмотреть вопрос о снижении размера административного штрафа менее минимального в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП при рассмотрении дела №  4-14.24-1825/00-02-17 об административном правонарушении, АО «ТАИФ-НК» не приведено.

При рассмотрении дела в отношении 4-14.24-1825/00-02-17 обстоятельств, смягчающих, или обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, не установлено.

Срок давности привлечения АО «ТАИФ-НК»  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 6 статьи 14.24, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «ТАИФ-НК» (адрес: 423570, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, Промышленная зона, ОАО «ТАИФ-НК»; ИНН 1651025328; ОГРН 1031619009322; КПП 165101001 дата регистрации в качестве юридического лица — 22.09.2003) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133112300001015397

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника

Правового управления                                                                            А.С. Крюков

Связанные организации

Связанные организации не указаны