Постановление №09/90907/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушени
и4-19.8-923/00-22-17

 

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «21» декабря 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «22» декабря 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по делу
4-19.8-923/00-22-17 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 908»
(далее -
ООО «СУ № 908») (ИНН 7813527004, ОРГН 1127847095507, КПП 781301001; адрес: 197110, г. Санкт-Петербург, Левашовский пр., д. 12, Лит. А, Помещение 1н, дата регистрации в качестве юридического лица — 22.02.2012), в отсутствие защитника, законного представителя ООО «СУ № 908», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-923/00-22-17.

 

УСТАНОАИЛ:

 

В период с 22.03.2017 по 21.06.2017 на основании приказа ФАС России от 17.03.2017 № 356/17 «О проведении внеплановой выездной проверки», приказа ФАС России от 20.04.2017 № 360/17 «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки, утвержденной приказом ФАС России от 17.03.2017 № 356/17» проводилась проверка в отношении
ООО «СУ № 908» (далее также – проверяемое лицо).

Так же в период с 22.03.2017 по 21.06.2017 в связи с совместным участием в закупках ООО «СУ № 908» и ООО «Технострой» (ИНН 1020017124), на основании приказа ФАС России от 17.03.2017 № 354/17
«О проведении внеплановой выездной проверки», приказа ФАС России от 20.04.2017 №559/17 «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки, утверждённой приказом ФАС России от 17.03.2017 № 354/17» проводится проверка и в отношении ООО «Технострой» (ИНН
1020017124).

В рамках проведения проверки в соответствии с подпунктами 10.1-10.16 приказа ФАС России от 17.03.2017 № 356/17 (далее — Приказ №356/17), а также требования о представлении документов (информации) от 23.03.2017
№ 22/18482/17 (далее – Требование), ООО «СУ № 908» необходимо было в течение трёх рабочих дней с даты получения Требования представить (по мимо прочего) Реестр открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, иных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.06.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за период с 01.01.2014 по дату получения требования, в которых проверяемое лицо принимало участие с указанием предмета торгов (подпункт 10.8 Приказа № 356/17, пункт 4 Требования).

        • ООО «СУ № 908» было предупреждено об административной ответственности, установленной за непредставление, несвоевременное представление, а также представление в федеральный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

          • Требование было получено ООО «СУ № 908» 23.03.2017.

                • Запрашиваемые документы (информация) были представлены
                  ООО «
                  СУ № 908» письмом от 29.03.2017 № 1 (вх. от 29.03.2017 №45522/17) (далее - Письмо), в том числе представлен: Реестр открытых аукционов в электронной форме за период с 01.01.2014 по 27.03.2017 ООО «СУ № 908» (пункт 3 Сопроводительного письма от 29.03.2017 № 1 на 2 листах).

Согласно представленному Реестру открытых аукционов в электронной форме за период с 01.01.2014 по 27.03.2017 ООО «СУ № 908» участвовало в следующих закупках: №№ 0337100016517000028 (единственный участник: ООО «СУ № 908»), 0337100016517000026 (единственный участник: ООО «СУ № 908»), 0337100016516000106 (единственный участник: ООО «СУ № 908»), 0372100041516000090 (единственный участник: ООО «СУ № 908»), 0337100016516000074 (единственный участник: ООО «СУ № 908»), 0372100041516000063 (единственный участник: ООО «СУ № 908»), 0372100041516000062 (единственный участник: ООО «СУ № 908»), 31603666503 (закупка у единственного поставщика), 0372100041514000161 (участники: №1 - ООО «СУ № 908», №2 — заявка отклонена, №3 - ООО «СтройМонтаж»).

Иных сведений о закупках в которых участвовало ООО «СУ № 908» за период с 01.01.2014 по дату получения Требования не было в Письме.

Согласно части 8 статьи 60 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) на операторе электронной площадки лежит обязанность обеспечить конфиденциальность информации об участнике такого аукциона, направившем документы и информацию в порядке, установленном едиными требованиями, предусмотренными частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 15 статьи 66 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона.

Согласно части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Таким образом, вся конфиденциальная информация об участниках закупки до размещения протокола проведения электронного аукциона не может быть предана гласности. При этом, в связи с не допуском участника закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (часть 4 статьи 66 Закона о контрактной системе), отсутствием предложений о цене контракта (часть 20 статьи 68 Закона о контрактной системе), а также иным обстоятельствам по которым оператор площадки не обязан раскрывать конфиденциальную информацию об участнике закупки, произвести идентификацию организации подавшей такую заявку в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) не представляется возможным.

Вместе с тем, анализ информации представленной ООО «РТС-тендер» (вх. от 28.02.2017 №28804/17) по запросу ФАС России от 06.02.2017
№ АЦ/6520/17 показал, что ООО «СУ № 908»
принимало участие (но не делало ценовых предложений), совместно с ООО «Технострой» (согласно протокола подведения итогов ООО «Технострой» - единственный участник), в следующих закупках: №№ 0306100000414000180, 0306100000414000183. Кроме этого, на основании анализа информации в ЕИС выявлены следующие закупки в которых принимало участие ООО «СУ № 908» и ООО «Технострой» - 0372100041514000089, 0336100012514000076, 0306100000414000113, 0306100000414000124, 0336100012515000035, 0336100012515000036, 0336100012515000085, 0372100041515000109, 0372100041515000109, 0337100016515000133, 0337100016515000134.

Одновременно на основании подпункта 10.9 Приказа № 356/17, пункта 5 Требования ООО «СУ № 908» обязано было представить реестр договоров (контрактов, соглашений проч.) с указанием предмета договора, заказчика (контрагента), цены договора, даты договора, сведений об исполнении, номера закупки, по результатам которой он был заключен, за период с 01.01.2014 по дату получения Требования.

ООО «СУ № 908» представлен Реестр заключенных договоров за период с 01.01.2014 по 23.03.2017, в соответствии с которым ООО «СУ № 908» заключены следующие договоры: от 07.11.2016 № 08/2016-НР (номер закупки 0337100016516000106); №446/16/402131 от 16.09.2016 (0372100041516000090); №05/2016-РД от 12.09.2016 (номер закупки 0337100016516000074); №321/16/402109 от 05.07.2016 (номер закупки 0372100041516000063); №320/16/402131 от 05.07.2016 (номер закупки 0372100041516000062); №2/16-С от 12.05.2016 (номер закупки 31603666503); №4/15/502360 от 12.01.2015 (номер закупки 0372100041514000161). Иных сведений не представлено.

При этом, на основании анализа информации содержащейся в ЕИС, ФАС России установлено непредставление ООО «СУ № 908» информации о заключенном контракте от 29.09.2014 № 343/14/502332 с ФКУ «СЕВЗАПУПРАВТОДОР» (реестровый номер контракта 03721000415 14 000168), заключенном в результате проведения закупки №0372100041514000089.

Анализ информации, представленной ООО «РТС-тендер»
(вх. от 28.02.2017 № 28804/17) показал, что на участие в закупке
0372100041514000089 было подано две заявки: ООО «Технострой» и ООО «СУ № 908». Более того, IP адрес с которого подавалась заявка ООО «Технострой» и заявка ООО «СУ № 908» на участие в закупке идентичен: 94.143.246.163.

Указанное свидетельствует о намеренном представлении ООО «СУ № 908» заведомо недостоверных сведений, выразившихся в непредставлении сведений об участии ООО «СУ № 908» в закупках №№ 0306100000414000180, 0306100000414000183, 0372100041514000089, 0336100012514000076, 0306100000414000113, 0306100000414000124, 0336100012515000035, 0336100012515000036, 0336100012515000085, 0372100041515000109, 0372100041515000109, 0337100016515000133, 0337100016515000134, а также непредставлении информации относительно заключения контракта 343/14/502332 от 29.09.2014 с ФКУ «СЕВЗАПУПРАВТОДОР», заключенного в результате проведения закупки №0372100041514000089.

Представление ООО «СУ № 908» заведомо недостоверных сведений (информации) препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «СУ № 908» усматриваются признаки административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Письмом от 17.05.2017 № 162 (вх. от 18.05.2017 № 75436/17)
ООО «СУ № 908» во исполнение Определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-923/00-22-17 и проведении административного расследования (исх. от 12.05.2017 № 22/31807/17) представлены запрашиваемые документы и сведения.

В качестве причины непредставления сведений о закупках в которых совместное участие принимали ООО «СУ № 908» и ООО «Технострой»,
ООО «СУ № 908» указало на обстоятельства, связанные с предельно коротким сроком представления информации по Т
ребования о представлении документов (информации) № 22/18482/17 от 23.03.2017.

Временем совершения данного административного правонарушения является 29.03.2017.

Место совершения данного административного правонарушения 197110, г. Санкт-Петербург, Левашовский пр., д. 12, Лит. А, Помещение 1Н.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «СУ № 908» подтверждается протоколом № 4-19.8-923/00-22-17 от 29.05.2017 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере зашиты конкуренции и обеспечения порядка управления.

Объективная сторона состоит в непредставлении в ФАС России информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, в установленный срок.

Субъект административного правонарушения: ООО «СУ № 908»
(ИНН 7813527004, ОРГН 1127847095507, КПП 781301001; адрес: 197110, г. Санкт-Петербург, Левашовский пр., д. 12, Лит. А, Помещение 1н, дата регистрации в качестве юридического лица — 22.02.2012)

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-923/00-22-17 и установленных обстоятельств, у ООО «СУ № 908» имелась возможность для предоставления информации. Однако, ООО «СУ № 908» не приняло все зависящие от него меры по представлению запрашиваемой информации, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Срок давности привлечения ООО «СУ № 908» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия, отсутствую.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения настоящей жалобы не установлено.

Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП предусматривает наказание в виде минимального размер административного штрафа, который для юридических лиц составляет 50 000 (пятьдесят тысяч рублей), то есть основания для применения части 3.2. статьи 4.1 КоАП отсутствуют.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении
4-19.8-923/00-22-17 в отношении ООО «СУ № 908», не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, пунктом 1 части 1 статьи 4.2, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью
«Строительное управление № 908»
(ИНН 7813527004, ОРГН 1127847095507, КПП 781301001; адрес: 197110, г. Санкт-Петербург, Левашовский пр., д. 12, Лит. А, Помещение 1н, дата регистрации в качестве юридического лица — 22.02.2012) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133121900001048056

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.Н. Хомяков

Связанные организации

ООО «СУ № 908»
ИНН 7813527004, ОГРН 1127847095507