Решение №09/91996/17 Решение по жалобе ООО "Детакс" на постановление о наложении ... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1718/00-05-17

 

«20» декабря 2017 г. Москва

Я, начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев материалы жалобы на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1718/00-05-17 от 16.11.2017 (далее — Постановление), вынесенное заместителем начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы А.С. Крюковым, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Детакс» (далее — ООО «Детакс») (адрес: 142301, Московская область, г. Чехов, ул. Литейная, д. 7;
ИНН 5048016576; ОГРН 1075048001962; дата регистрации в качестве юридического лица — 15.11.2007) по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении информации в ФАС России по его мотивированному требованию, ответственность за которое предусмотрена части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее — КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступила Жалоба ООО «Детакс» (вх. от 13.12.2017 № 190793/17) (далее — Жалоба).
В Жалобе ООО «Детакс» просит отменить постановление или назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоА, в связи с тяжелым финансовым положением общества.
Жалоба ООО «Детакс» не может быть удовлетворена по следующим обстоятельствам.

Согласно возложенным на ФАС России полномочиям по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с осуществлением контроля за экономической концентрацией и проведением анализа рынка цемента, ФАС России письмом от 04.07.2017 № АЦ/45093/17 направлено мотивированное требование в адрес ООО «Детакс», в котором сообщалось о необходимости в срок до 30.07.2017 представить в ФАС России сведения и информацию в соответствии Приложениями к данному запросу.
В жалобе ООО «Детакс» ссылается на то, что общество не получало письмо ФАС России 04.07.2017 № АЦ/45093/17.
Однако, в материалах дела имеется
выписка из раздела «Корреспонденция» системы электронного документооборота ФАС России «СЭД Кодекс» с номером почтового отправления указанного документа, выписка из онлайн системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России», а также уведомление о вручении почтового отправления, подтверждающие факт получения 15.07.2017 ООО «Детакс» письма ФАС России от 04.07.2017 № АЦ/45093/17.
Следовательно, ссылка ООО «Детакс» на неполучение указанного запроса является несостоятельной.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Вместе с тем до настоящего времени
ООО «Детакс» так и не была представлена информация, запрошенная письмом ФАС России от 04.07.2017 № АЦ/45093/17.
Таким образом, в действиях ООО «Детакс» содержится признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении информации в ФАС России по его мотивированному требованию.
На основании изложенного, ООО «Детакс» был признан виновным за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 КоАП, с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек. При вынесении постановления должностным лицом были приняты во внимания статьи 4.1 и 4.2 КоАП.
Довод заявителя о наличии предусмотренных законом оснований для назначения наказания ниже низшего предела санкции, установленной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не может быть принят и отклоняется по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствие к тому необходимых предпосылок.
Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Какого-либо подтверждения наличия исключительных обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения ООО «Детакс» не представлено.
Объективная сторона состоит в непредставлении информации в срок, установленный антимонопольным органом. Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган сведений (информацию) представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 3 постановления от 25.02.2014 № 4-П, устанавливаемые КоАП размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу части 1 статьи 1, статьи 2, части 3 статьи 17, статьи 18 и статьи 55 Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.
Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП).

Наказание, которому было подвергнуто ООО «Детакс», соразмерно содеянному, основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему соответствующей меры государственного принуждения, которая будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения новых противоправных деяний.
Штраф, назначенный ООО «Детакс», установлен в размере предусмотренном санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП и не превышает общие предельные значения административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц.
Между тем, в оспариваемом постановлении указано на отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств. Однако, при рассмотрении Жалобы должностным лицом было принято во внимание затруднительное финансовое положение ООО «Детакс», равно как и продолжение противоправного поведения.
При рассмотрении Жалобы процессуальных нарушений, которые носят существенный характер, не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении и могли бы повлечь отмену вынесенного постановления, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП,

РЕШИЛ:

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1718/00-05-17 от 16.11.2017, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Детакс», изменить в части размера штрафа, уменьшив его размер до 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном
правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

ООО "Детакс"
ИНН 5048016576, ОГРН 1075048001962