Постановление №09/92101/17 Постановление о прекращении административного дела № 4-19.5-... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении административного дела

об административном правонарушении

4-19.5-1715/00-31-17

 

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «07» декабря 2017 года
В полном объеме постановление изготовлено «11» декабря 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.5-1715/00-31-17 в отношении должностного лица – <...>, в присутствии <...>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП.

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «ТСК «Воткинский завод» обратилось в ФАС России с заявлением о разногласиях, связанных с установлением тарифа на тепловую энергию
(вх. от 16.01.2017 № 4928/17), установленного приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее – Министерство)
от 29.11.2016 № 23/2 «О внесении изменений в приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 18 декабря 2015 года
№ 24/13 «О долгосрочных параметрах регулирования для ЗАО «Теплосбытовая компания «Воткинский завод» на 2016 - 2018 годы и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ЗАО «Теплосбытовая компания «Воткинский завод» потребителям» (далее – Приказ Министерства от 29.11.2016 № 23/2).

По результатам рассмотрения разногласий ФАС России принят приказ от 23.06.2017 № 822/17 «О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между
ЗАО «Теплосбытовая компания «Воткинский завод» и Министерством энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее – Приказ ФАС России от 23.06.2017 № 822/17).

В соответствии с пунктом 2 Приказа ФАС России от 23.06.2017 № 822/17 Министерству предписано:

- учесть при расчете тарифов на тепловую энергию для
ЗАО «ТСК «Воткинский завод» на 2017-2019 годы
в соответствии с
пунктом 119 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013
№ 760-э (далее – Методические указания), расходы на потери по бесхозяйственным сетям ЗАО «ТСК «Воткинский завод», а также в соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования), расходы на замену трубопровода 1-го контура бесхозяйственных сетей;

  • проанализировать расходы по договору с ОАО «Сбербанк России» (договор от 30.10.2014 № 11-14) и в случае подтверждения их экономической обоснованности, учесть данные расходы в соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования при расчете тарифов на тепловую энергию для
    ЗАО «ТСК «Воткинский завод» на 2017-2019 годы;

  • проанализировать дополнительные материалы по расходам
    ЗАО «ТСК «Воткинский завод», неучтенным в 2015 году, по подстатьям «Расходы на приобретение электрической энергии на технологические нужды»,
    «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования», «Расход на фонд оплаты труда», «Расходы по социальным отчислениям фонда оплаты труда», «Расходы по аренде производственного оборудования», «Расходы на охрану труда», «Расходы на транспортный налог», «Расходы на налог на загрязнение окружающей среды», «Расходы на юридические, информационные, аудиторские и прочие услуги непроизводственного характера», при необходимости запросить данные, подтверждающие понесенные расходы за 2015 год, и в случае выявления экономически обоснованных расходов, учесть данные расходы в тарифе на тепловую энергию в 2017-2019 годах.

  • Министерство от 26.07.2017 № 12-08/5976 направлен отчет об исполнении приказа ФАС России от 23.06.2017 № 822/17, в котором Министерство признает экономически обоснованным недополученный доход по следующим статьям:

-- расходы на потери по бесхозяйным сетям в размере 1 646,03 в соответствии с представленным расчетом ЗАО «ТСК «Воткинский завод»;

  • расходы на замену трубопровода 1-го контура бесхозяйных сетей в размере 18,43 тыс.руб.;

  • расходы по договору с ПАО «Сбербанк России» по факту 2015 года вразмере 4 842,80 тыс.руб. в соответствии с представленными данными о сумме комиссии, удержанной от сумм, принятых от физических лиц;

  • расходы на транспортный налог по факту 2015 года в размере 6,48 тыс.руб. в соответствии с представленными декларациями по транспортному налогу за соответствующий период;

  • расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду по факту 2015 года в размере 53,11 тыс.руб. в соответствии с представленным расчетом за соответствующий период;

  • расходы на аренду в размере 1 675,11 тыс.руб. в соответствии с представленными арендодателем данными о размере амортизации и налоге на имущество в отношении переданных ЗАО «ТСК «Воткинский завод» в аренду объектов теплоснабжения (в соответствии с п. соответствии с п. 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075).

Однако, в представленном Протоколе № 13, а также в экспертном заключении не отражен процесс (конкретные действия) анализа обоснованности расходов, проведение которого предписано пунктом 2 Приказа ФАС России.
В связи с чем, ФАС России было направлено письмо от 10.08.2017
№ ВК/54775/17 о приведении в соответствие протокола заседания Комиссии по тарифному регулированию Министерства от 25.07.2017 № 13 с приказом ФАС России.
В ответ на данное письмо
Министерство ответило письмом от 23.08.2017 № 12-08/6749, в котором представил более развернутый анализ по соответствующим статьям (подстатьям) расходов.
Тем не менее, представленные материалы не отражали непосредственных действий, осуществленных в ходе самого анализа.
С учетом вышеизложенного, принятый Министерством Приказ от 25.07.2017 № 13/2, не соответствует требованиям абзаца 4 пункта 2 приказа ФАС России от 23.06.2017 № 822/17.
Таким образом, Министерство не исполнило приказ ФАС России от 23.06.2017 № 822/17 в установленный срок (до 01.08.2017).

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, частью 5 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность. В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом Министерства от 19.07.2017 № 28-ком, в период принятия приказа Министерства от 25.07.2017 № 13/2 руководство Министерством осуществлял
<...>.
26.10.2017 ФАС России было возбуждено административное дело № 4-19.5-1715/00-31-17 в отношении
<...>
(исх. от 26.10.2017 № 31/73594/17).
Министерство письмом от 01.11.2017 № 12-08/8758 предоставил информацию по административному делу, которое частично обосновывало
результат анализа, представленный в Протоколе № 13.
Замечания по статьям (расходы на фонд оплаты труда и расходы на охрану труда) были сняты на стадии рассмотрения административного дела,путем представления и детального изучения дополнительных материалов.
Таким образом, результаты анализа представленные в ходе рассмотрения административного дела подтверждают выводы об экономической обоснованности расходов, предписанных пунктом 2 Приказа ФАС России от 23.06.2017 № 822/17, что свидетельствует об исполнении указанного пункта приказа.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.
Объективная сторона правонарушения заключается в в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.
Материалы дела и установленные обстоятельства при рассмотрения дела, свидетельствуют от отсутствии объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП, следовательно отсутствует и само событие административного правонарушения.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, частью 5 статьи 19.5, 23.48, 29.10 КоАП.

ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
4-19.5-1715/00-31-17, возбужденном в отношении <...>, прекратить в связи с отсутствием события правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника
Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

Связанные организации не указаны