Решение №09/100186/18 Решение по жалобе <...> на постановление о прекращении произ... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
№ 05-21/132-18

 

«30» ноября 2018 г. г. Москва

 

Я, начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев жалобу <...> (далее - заявитель, <...>) на постановление от 04.05.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 05-21/132-18 (далее — Постановление), в присутствии <...>, представителя
<...> по доверенности от 14.11.2018 № б/н, в отсутствие законного представителя АО «Мособлгаз», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии защитников
АО «Мособлгаз» <...> по доверенности от 29.12.2017 № 12-07/17, <...> по доверенности от 29.12.2017 № 12-07/10, <...>
по доверенности от 29.11.2018 № 12-07/1174, <...> по доверенности от 29.12.2017 № 12-07/194, которым разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1, 25.2 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

У С Т А Н О В И Л:

<...> обратился в ФАС России с жалобой к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
(далее -
Московское областное УФАС) о признании незаконным и отмене постановления от 04.05.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 05-21/132-18.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, защитники АО «Мособлгаз» возражали против удовлетворения жалобы.

Обсудив доводы жалобы, проверив законность обжалуемого постановления, устанавливая правильность применения Московским областным УФАС норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и вынесении постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в жалобе, оснований для удовлетворения жалобы не установлено.

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> (вх. от 12.03.2018 № 6458/18) с жалобой на действия
АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического
присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила подключения).

Было возбуждено административное дело № 05-21/132-18. По результатам рассмотрения данного дела, производство по делу № 05-21/132-18 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно материалам дела № 05-21/132-18 об административном правонарушении, в адрес АО «Мособлгаз» 02.10.2017 поступила заявка <...> о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, Раменский район, сельское поселение Гжельское, д. Обухово, ул. Центральная, д. 87/1.

Указанная заявка рассмотрена АО «Мособлгаз» в соответствии с Правилами подключения.

При рассмотрении заявки установлено, что жилой дом <...> находится на территории негазифицированной жилой застройки д. Обухово Раменского района Московской области.

Ближайшим источником для газификации жилого дома, принадлежащим АО «Мособлгаз», является газопровод низкого давления Ду = 100 мм, проложенный по улице.

В силу пункта 15 Правил подключения в состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения исполнителя и связанных со строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемам газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об ОМСУ), под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом об ОМСУ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Перечни вопросов местного значения для поселений и муниципальных районов (муниципальных образований) установлены частями 1 статей 14 и 15 Закона об ОМСУ. В соответствии с указанными перечнями, к вопросам местного значения относятся организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Таким образом, обязанность по организации газоснабжения населения возложена, в первую очередь, на органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений, районов, округов и т.п.).

Разработка схемы газоснабжения обусловлена требованиями ряда нормативных актов, в соответствии с которыми проектирование и строительство сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения.

Согласно пункту 4.1 СП 62.13330.2011 «Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция
СНиП 42-01-2002» (далее — свод правил) проектирование строительство и реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления рекомендуется осуществлять в соответствии со схемами газоснабжения, разработанными в составе федеральных, межрегиональных и региональных программ газификации субъектов Российской Федерации в целях обеспечение предусматриваемого этими программами уровня газификации жилищно- коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

Пунктом 4.2 указанного свода правил предусмотрено, что газораспределительная система должна обеспечивать подачу газа потребителям в объемах и с параметрами, соответствующими проектной документации. Выбор схемы газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориальное деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.). Выбор той или иной схемы сетей газоснабжения в проектной документации должен быть обоснован экономически и обеспечен необходимой степенью безопасности. Любое изменение существующей сети должно осуществляться с сохранением или улучшением характеристик надежности и безопасности.

Согласно пункту 26(22) Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» (вместе с «Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации») плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей (с налогом на добавленную стоимость, если заявителем выступает физическое лицо, а в иных случаях без налога на добавленную стоимость) при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа и необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется).

Пунктом 31 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок определяющих ее величину, утвержденных приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3, предусмотрено, что величина платы за технологическое присоединение определяется по формулам 16 (протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения составляет более 150 метров) и 17 (протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения составляет 150 метров и менее) исходя из максимального часового расхода газа газоиспользующего оборудования Заявителя, определяемого в соответствии с договором о подключении, а также состава и технических параметров сетей газораспределения и объектов на них (протяженность, диаметры, материалы к типы прокладки газопроводов, максимальный часовой расход газе газорегуляторных пунктов и установок), строительство (реконструкция которых предусмотрена проектом газоснабжения, разработанным с учетом схемы газоснабжения территории поселения (при наличии).

В материалах дела от 04.05.2018 № 05-21/132-18 содержится схема газоснабжения негазифицированной жилой застройки д. Обухово, согласованной Главой сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района от 10.10.2017.

Мероприятия по подключению жилого дома к указанному
газопроводу-источнику определены АО «Мособлгаз» на основании схемы газоснабжение жилой застройки, согласованной Главой сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района, и предусматривают проектирование и строительство распределительного газопровода и газопровода-ввода протяженностью 187 метров.

Мероприятия по подключению Объекта <...> к вышеуказанному газопроводу-источнику были определены АО «Мособлгаз» на основании данной схемы газоснабжения, пункта 15 Правил подключения и предусматривают проектирование и строительство распределительного газопровода и газопровода-ввода.

Исходя из мероприятий по подключению Объекта к сетям газораспределения, размер платы за подключение, указанный в проекте договора о подключении № 15/4723-К2232-17 был рассчитан в соответствии с Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/З, и на основании стандартизированных тарифных ставок, установленных Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 30.12.2016 №249-р.

Таким образом, состав мероприятий, необходимых для подключения Объекта к сетям газораспределения, был определен АО «Мособлгаз» в соответствии с требованиями вышеперечисленных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Исходя из вышесказанного довод заявителя о навязывании
АО «Мособлгаз» мероприятий, не предусмотренных Правилами, подлежит отклонению.

Процессуальных нарушении при производстве по делу № 05-21/132-18 об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу статьи 24.5 КоАП для прекращения производства по делу, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

Р Е Ш И Л:

Постановление от 04.05.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 05-21/132-18 оставить без изменения, жалобу <...> без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

Начальник

Правового управления А.В. Молчанов

Связанные организации

АО "Мособлгаз"
ИНН 5032292612, ОГРН 1175024034734
Московское областное УФАС России
ИНН 7703671069, ОГРН 1087746854150