Решение №09/100186/18 Решение по жалобе <...> на постановление о прекращении произ... от 6 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 05-21/132-18
«30» ноября 2018 г. г. Москва
Я, начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев жалобу <...> (далее - заявитель, <...>) на постановление от 04.05.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 05-21/132-18 (далее — Постановление), в присутствии <...>, представителя
<...> по доверенности от 14.11.2018 № б/н, в отсутствие законного представителя АО «Мособлгаз», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии защитников
АО «Мособлгаз» <...> по доверенности от 29.12.2017 № 12-07/17, <...> по доверенности от 29.12.2017 № 12-07/10, <...>
по доверенности от 29.11.2018 № 12-07/1174, <...> по доверенности от 29.12.2017 № 12-07/194, которым разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1, 25.2 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),
У С Т А Н О В И Л:
<...> обратился в ФАС России с жалобой к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
(далее - Московское областное УФАС) о признании незаконным и отмене постановления от 04.05.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 05-21/132-18.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, защитники АО «Мособлгаз» возражали против удовлетворения жалобы.
Обсудив доводы жалобы, проверив законность обжалуемого постановления, устанавливая правильность применения Московским областным УФАС норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и вынесении постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в жалобе, оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> (вх. от 12.03.2018 № 6458/18) с жалобой на действия
АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила подключения).
Было возбуждено административное дело № 05-21/132-18. По результатам рассмотрения данного дела, производство по делу № 05-21/132-18 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно материалам дела № 05-21/132-18 об административном правонарушении, в адрес АО «Мособлгаз» 02.10.2017 поступила заявка <...> о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, Раменский район, сельское поселение Гжельское, д. Обухово, ул. Центральная, д. 87/1.
Указанная заявка рассмотрена АО «Мособлгаз» в соответствии с Правилами подключения.
При рассмотрении заявки установлено, что жилой дом <...> находится на территории негазифицированной жилой застройки д. Обухово Раменского района Московской области.
Ближайшим источником для газификации жилого дома, принадлежащим АО «Мособлгаз», является газопровод низкого давления Ду = 100 мм, проложенный по улице.
В силу пункта 15 Правил подключения в состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения исполнителя и связанных со строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемам газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об ОМСУ), под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом об ОМСУ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Перечни вопросов местного значения для поселений и муниципальных районов (муниципальных образований) установлены частями 1 статей 14 и 15 Закона об ОМСУ. В соответствии с указанными перечнями, к вопросам местного значения относятся организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Таким образом, обязанность по организации газоснабжения населения возложена, в первую очередь, на органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений, районов, округов и т.п.).
Разработка схемы газоснабжения обусловлена требованиями ряда нормативных актов, в соответствии с которыми проектирование и строительство сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения.
Согласно пункту 4.1 СП 62.13330.2011 «Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция
СНиП 42-01-2002» (далее — свод правил) проектирование строительство и реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления рекомендуется осуществлять в соответствии со схемами газоснабжения, разработанными в составе федеральных, межрегиональных и региональных программ газификации субъектов Российской Федерации в целях обеспечение предусматриваемого этими программами уровня газификации жилищно- коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
Пунктом 4.2 указанного свода правил предусмотрено, что газораспределительная система должна обеспечивать подачу газа потребителям в объемах и с параметрами, соответствующими проектной документации. Выбор схемы газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориальное деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.). Выбор той или иной схемы сетей газоснабжения в проектной документации должен быть обоснован экономически и обеспечен необходимой степенью безопасности. Любое изменение существующей сети должно осуществляться с сохранением или улучшением характеристик надежности и безопасности.
Согласно пункту 26(22) Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» (вместе с «Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации») плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей (с налогом на добавленную стоимость, если заявителем выступает физическое лицо, а в иных случаях без налога на добавленную стоимость) при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа и необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется).
Пунктом 31 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок определяющих ее величину, утвержденных приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3, предусмотрено, что величина платы за технологическое присоединение определяется по формулам 16 (протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения составляет более 150 метров) и 17 (протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения составляет 150 метров и менее) исходя из максимального часового расхода газа газоиспользующего оборудования Заявителя, определяемого в соответствии с договором о подключении, а также состава и технических параметров сетей газораспределения и объектов на них (протяженность, диаметры, материалы к типы прокладки газопроводов, максимальный часовой расход газе газорегуляторных пунктов и установок), строительство (реконструкция которых предусмотрена проектом газоснабжения, разработанным с учетом схемы газоснабжения территории поселения (при наличии).
В материалах дела от 04.05.2018 № 05-21/132-18 содержится схема газоснабжения негазифицированной жилой застройки д. Обухово, согласованной Главой сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района от 10.10.2017.
Мероприятия по подключению жилого дома к указанному
газопроводу-источнику определены АО «Мособлгаз» на основании схемы газоснабжение жилой застройки, согласованной Главой сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района, и предусматривают проектирование и строительство распределительного газопровода и газопровода-ввода протяженностью 187 метров.
Мероприятия по подключению Объекта <...> к вышеуказанному газопроводу-источнику были определены АО «Мособлгаз» на основании данной схемы газоснабжения, пункта 15 Правил подключения и предусматривают проектирование и строительство распределительного газопровода и газопровода-ввода.
Исходя из мероприятий по подключению Объекта к сетям газораспределения, размер платы за подключение, указанный в проекте договора о подключении № 15/4723-К2232-17 был рассчитан в соответствии с Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/З, и на основании стандартизированных тарифных ставок, установленных Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 30.12.2016 №249-р.
Таким образом, состав мероприятий, необходимых для подключения Объекта к сетям газораспределения, был определен АО «Мособлгаз» в соответствии с требованиями вышеперечисленных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Исходя из вышесказанного довод заявителя о навязывании
АО «Мособлгаз» мероприятий, не предусмотренных Правилами, подлежит отклонению.
Процессуальных нарушении при производстве по делу № 05-21/132-18 об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу статьи 24.5 КоАП для прекращения производства по делу, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,
Р Е Ш И Л:
Постановление от 04.05.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 05-21/132-18 оставить без изменения, жалобу <...> без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Начальник
Правового управления А.В. Молчанов