Решение №ИА/28184/18 ПРЕДПИСАНИЕ по итогам рассмотрения ходатайства компании «Бай... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство компании «Байер АГ» (место нахождения: Германия, 51368 Леверкузен, Кайзер-Вильгельм-Аллее 1; основные виды деятельности – производство, продажа и иная смежная деятельность, оказание услуг в сфере здравоохранения, сельского хозяйства, производство полимеров и химических препаратов) о даче согласия на осуществление сделки по приобретению более 50% голосующих акций компании «Монсанто Кампани» (место нахождения: США, окр. Ньюкасл, 19808, Делавэр, Уилмингтон, Сьют 400, Сентервилль Роуд 2711; основные виды деятельности: сельскохозяйственное производство, селекция семян, геномика) (далее – Сделка), в результате совершения которой компанией «Байер АГ» будут приобретены права, позволяющие определять условия осуществления ООО «Монсанто Рус» (место нахождения: ул. Лесная, д. 9, здание Б, Москва, 125047; основной вид деятельности – реализация семян пропашных культур (кукуруза, масличный рапс) и компании «Монсанто Интернейшнл Сарл» (место нахождения: Морж, Швейцария; основные виды деятельности – оказание дополнительных услуг, преимущественные права) предпринимательской деятельности, а также представленные вместе с ходатайством материалы и информацию.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 и пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение выдать настоящее предписание компании «Байер АГ», а также лицам, входящим в одну группу лиц с компанией «Байер АГ» (далее – компания «Байер АГ») о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (далее – Предписание), а именно:

1. При осуществлении коммерческих поставок семян сельскохозяйственных культур на территорию Российской Федерации, компания «Байер АГ» обязана руководствоваться следующими торговыми практиками:

- не допускать экономически или технологически необоснованного снижения годовых объемов поставок семян сельскохозяйственных культур на территорию Российской Федерации, указанных в Приложении № 1 к настоящему Предписанию;

- сопровождать поставки семян сельскохозяйственных культур российским сельхозпроизводителям инструкциями по возделыванию (инструкции могут предоставляться в форме учебных программ, консультаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, печатных материалов, материалов в сети Интернет и в др. формах);

- нe навязывать покупателям компании «Байер АГ» экономически или технологически необоснованных обязательств по совместной покупке семян сельскохозяйственных культур и средств защиты растений, при этом совместной покупкой не признается продажа семян сельскохозяйственных культур, обработанных средствами защиты.

Компания «Байер АГ» обязана ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, информировать ФАС России об объемах семян сельскохозяйственных культур, поставленных на территорию Российской Федерации за отчетный год.

2. В целях обеспечения выполнения компанией «Байер АГ» требований, содержащихся в настоящем Предписании, компания «Байер АГ» обязана заключить с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» гражданско-правовой договор об организации Центра технологического трансфера (далее - ЦТТ), согласованный с ФАС России (далее - Договор).

2.1. В рамках и в пределах срока действия Договора ЦТТ должен выполнять следующие функции:

2.1.1. Формирование перечней потенциальных получателей трансфера (под трансфером понимается либо вся совокупность, либо отдельные составляющие следующих действий - технологический трансфер, предоставление доступа к историческим данным и создание учебно-научного центра биотехнологий растений).

2.1.2. Участие в качестве наблюдателя в переговорах, проводимых компанией «Байер АГ» с конечными получателями трансфера (без вмешательства в процесс переговоров).

2.1.3. Осуществление мониторинга исполнения компанией «Байер АГ» требований по трансферу, содержащихся в настоящем Предписании, включая право ЦТТ ознакомления у конечного получателя с передаваемыми в рамках трансфера материалами, информацией и документами (без права получения копий документов и образцов материалов).

2.1.4. Взаимодействие с органами государственной власти, научными учреждениями и институтами развития, отвечающими за программы научно-технологического развития в Российской Федерации с целью синхронизации трансфера, осуществляемого в рамках настоящего Предписания, с указанными программами.

2.1.5. ЦТТ осуществляет формирование, технико-экономическое обоснование, предварительный отбор и последующую реализацию / сопровождение (технологическое, организационное, финансовое) проектов, как связанных, так и не связанных с трансфером, направленных на развитие конкуренции в агротехнологическом секторе Российской Федерации, в сферах и на основе критериев, указанных в Приложении № 3 к настоящему Предписанию. Проекты и бюджет ЦТТ направляются компании «Байер АГ» для рассмотрения и представления комментариев и утверждаются с учетом комментариев компании «Байер АГ» наблюдательным советом по контролю за деятельностью ЦТТ (сформированным в соответствии с пунктом 2.2.4 ниже).

2.2. Договор должен определять следующий порядок отбора конечных получателей трансфера:

2.2.1. Перечни потенциальных получателей трансфера формируются ЦТТ на основании предложений, поступающих от российских хозяйствующих субъектов, государственных органов, институтов развития Российской Федерации и компании «Байер АГ».

2.2.2. При формировании перечней потенциальных получателей ЦТТ осуществляет оценку соответствия потенциальных получателей критериям, содержащимся в Приложении № 3 к настоящему Предписанию.

2.2.3. Решения об отборе конечных получателей трансфера из перечней потенциальных получателей, определенных ЦТТ, принимаются компанией «Байер АГ» в течение 30 рабочих дней с даты представления ЦТТ соответствующего перечня потенциальных получателей компании «Байер АГ», с приложением документов, подтверждающих их соответствие критериям, установленным в Приложении №3 к настоящему Предписанию. Компания «Байер АГ» не вправе отказать в выборе конечного получателя в случае, если потенциальный получатель соответствует критериям, содержащимся в Приложении № 3 к настоящему Предписанию.

2.2.4. Наблюдательный совет по контролю за деятельностью ЦТТ состоит из представителей ФАС России, Минсельхоза России и Минфина России и осуществляет контроль за деятельностью ЦТТ (утверждение бюджетов и отчетов ЦТТ, утверждение проектов, утверждение конечного получателя в соответствии с пунктом 7 Предписания выше) и содействие устранению разногласий. Порядок формирования, регламент деятельности наблюдательного совета по контролю за деятельностью ЦТТ определяется ФАС России.

2.4. Финансирование ЦТТ осуществляется, в том числе, за счет средств компании «Байер АГ» в объеме и целях, указанных в Приложении №2 к настоящему Предписанию.

2.5. Срок действия Договора должен составлять 5 лет после даты осуществления Сделки.

3. Компания «Байер АГ» в период действия Договора, в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения об одобрении конечных получателей молекулярных средств селекции и (или) гермоплазмы в порядке, предусмотренном Договором, обязана направить оферту конечным получателям и в разумный срок заключить с ними лицензионные соглашения по передаче молекулярных средств селекции и (или) гермоплазмы по следующим культурам: кукуруза, рапс, пшеница, соя и овощные культуры (далее - технологический трансфер).

Объем подлежащих передаче молекулярных средств селекции и гермоплазмы, условия лицензионных соглашений и иные условия определены в Приложении № 2 к настоящему Предписанию.

4. Компания «Байер АГ» в период действия Договора, в течение 30 рабочих дней с даты принятия решения об отборе конечных получателей данных в порядке, предусмотренном Договором, при условии получения согласия от правообладателей, обязана направить оферту конечным получателям и в разумный срок заключить с отобранными конечными получателями лицензионные соглашения по предоставлению доступа к историческим деперсонализированным агрегированным данным, полученным из исходных данных, предоставленных или собранных российскими пользователями, в цифровой форме, которыми будет владеть компания «Байер АГ» в результате осуществления Сделки (далее – доступ к историческим данным).

Компания «Байер АГ» в течение 30 рабочих дней с даты осуществления Сделки обязана направить запрос на получение таких согласий соответствующим правообладателям.

Вышеуказанные исторические данные должны предоставляться в машиночитаемом структурированном виде в соответствии с общепринятыми практиками для передачи данных через совместно согласованный протокол передачи данных.

Условия лицензионного соглашения и иные условия определены в Приложении № 2 к настоящему Предписанию.

5. В течение 5 лет с начала коммерческой эксплуатации Платформ цифрового земледелия

1

Платформа цифрового земледелия - находящаяся во владении компании «Байер АГ» инфраструктура данных, связанная с Продуктами цифрового земледелия, которая позволяет в ходе обычной хозяйственной деятельности третьей стороне связывать, посредством интерфейса для прикладных программ и передавать агрономические, экологические, метеорологические и эксплуатационные данные для полевых культур в сельском хозяйстве в и из приложений сельскохозяйственного программного обеспечения третьей стороны (и наоборот), а также на другие Продукты цифрового земледелия (и наоборот);

 

на территории Российской Федерации, компания «Байер АГ» обязана на недискриминационных условиях

2

Недискриминационные условия - аналогичные условия, на которых компания «Байер АГ» предоставляет такой доступ к Продуктам цифрового земледелия, Платформам цифрового земледелия и Базе данных цифрового земледелия компании «Байер АГ» с функциями и функциональными возможностями, идентичными тем, которые предоставляются в России, соответствующим пользователям в других странах, в которых компания «Байер АГ» занимается коммерциализацией Продуктов цифрового земледелия и Платформ цифрового земледелия.

 

предоставить российским разработчикам программ и приложений для сельского хозяйства доступ к Базе данных цифрового земледелия

3

База данных цифрового земледелия - база данных сельскохозяйственных данных, которые будут в будущем собираться у сельскохозяйственных производителей в России после коммерциализации Продуктов цифрового земледелия и Платформ цифрового земледелия в России и обрабатываться компанией «Байер АГ» с согласия данных сельскохозяйственных производителей (согласиe нa прeдocтaвлeниe доступa и иcпoльзoвaниe данных сельскохозяйственных производителей российскими разработчиками программ и приложений для сельского хозяйства в фoрмe, предуcмoтрeннoй настоящим Предписаниeм). База данных цифрового земледелия будет храниться в облачном хранилище и управляться компанией «Байер АГ» или от имени компании «Байер АГ».

 

, собранных в Российской Федерации и предназначенных для использования в Российской Федерации на условиях, определенных в Приложении № 2 к настоящему Предписанию (далее – доступ к собираемым данным).

 

6. В течение 5 лет с начала коммерческой эксплуатации Продуктов цифрового земледелия

4

Продукт цифрового земледелия - программное обеспечение и оборудование, отдельно предлагаемое компанией «Байер АГ» третьим лицам в ходе ведения обычной хозяйственной деятельности, предназначенные для: (i) сбора и хранения агрономических, экологических, метеорологических и эксплуатационных данных для полевых культур в сельском хозяйстве в цифровой форме; и (ii) алгоритмического моделирования, позволяющее пользователям анализировать и визуализировать такие данные.

 

 

и Платформ цифрового земледелия на территории Российской Федерации компания «Байер АГ» обязана обеспечивать на недискриминационных условиях:

 

- российским разработчикам программ и приложений для сельского хозяйства возможность подключения их приложений цифрового земледелия на условиях, предусмотренных Приложением № 2 к настоящему Предписанию, к Платформам цифрового земледелия «Байер АГ», коммерциализированным в Российской Федерации;

- российским пользователям возможность подписки на Продукты цифрового земледелия «Байер АГ», коммерциализированные в Российской Федерации;

- российским операторам услуг сбора телематических данных возможность подключения к Платформам цифрового земледелия компании «Байер АГ», коммерциализированным в Российской Федерации.

В случае, если компания «Байер АГ» выйдет с комплексными предложениями для сельскохозяйственных производителей в части, связанной с поставкой минеральных удобрений, семян, средств защиты растений, сельхозмашин/оборудования и инженерных услуг на Платформах цифрового земледелия, коммерциализированных в Российской Федерации, то компания «Байер АГ» обеспечит российским поставщикам вышеуказанных ресурсов доступ к включению в такие комплексные предложения на недискриминационных условиях.

7. Компания «Байер АГ» в период действия Договора в разумный срок с даты принятия решения об отборе конечного получателя в порядке, предусмотренном Договором, обязана заключить с отобранным конечным получателем и утвержденным наблюдательным советом по контролю за деятельностью ЦТТ договор о создании учебно-научного центра биотехнологий растений на территории Российской Федерации, который будет предоставлять возможность обучения российских специалистов современным методам биотехнологий в соответствии с объемом обязательств компании «Байер АГ» по созданию учебно-научного центра, содержащимся в Приложении №2 к настоящему Предписанию (далее – создание учебно-научного центра биотехнологий растений).

8. Обязательства компании «Байер АГ», предусмотренные настоящим Предписанием, действуют в течение 5 лет с даты осуществления Сделки, если иное прямо не предусмотрено настоящим Предписанием.

9. Невыполнение в установленный срок законного Предписания антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно части 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания Сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

10. Компания «Байер АГ» в течение 10 рабочих дней после даты осуществления Сделки обязана проинформировать об этом ФАС России.

 

Приложение: 1. приложение № 1 на 1 л.

2. приложение № 2 на 12 л.

3. приложение № 3 на 4 л.

 

 

И.Ю. Артемьев

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

 

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

1 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1 «Общие критерии» означает критерии отбора Потенциальных Получателей, применимые к каждому Потенциальному Получателю независимо от предполагаемой области трансфера, указанные в статье 2 настоящего Приложения.

1.2 «Потенциальный Получатель» означает лицо, надлежащим образом предоставившее ЦТТ все необходимые документы и информацию для целей определения соответствия настоящим Приложением (в зависимости от того, что применимо) и совершения Трансфера.

1.3 «Специальные критерии» означает специальные критерии отбора Потенциальных Получателей, применимые к соответствующему Потенциальному Получателю в зависимости от предполагаемой сферы трансфера, указанные в статье 3 настоящего Приложения.

2 ОБЩИЕ КРИТЕРИИ

2.1 Потенциальный Получатель не является конкурентом компании «Байер АГ» на международном рынке (к примеру, Dow / Pioneer, Limagrain, KWS, ChemChina, Syngenta, Nunhems и прочие аналогичные компании) и не является аффилированным лицом или лицом, входящим в группу такого конкурента компании «Байер АГ», или лицом, аффилированным с компанией «Байер АГ».

2.2 Потенциальный Получатель является юридическим лицом, учрежденным и действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3 Потенциальный Получатель не имеет в составе участников или акционеров лиц, зарегистрированных и/или учрежденных в государствах и территориях: (i) предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения; (ii) из перечня высокорисковых стран (“high-risk and other monitored jurisdictions”) ФАТФ; и (iii) указанных в списках, установленных в соответствующих указаниях ЦБ РФ и/или приказах Министерства Финансов Российской Федерации и Потенциальный Получатель не находится под контролем (прямым или косвенным) таких лиц, за исключением случаев, когда такая информация полностью и добросовестно раскрыта компании «Байер АГ» и раскрывается в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.4 Потенциальный Получатель и/или бенефициары Потенциального Получателя, раскрытые компании «Байер АГ» в соответствии с пунктом 2.3: (i) не нарушал какие-либо права на результаты интеллектуальной собственности; (ii) не нарушал требований антикоррупционного законодательства; (iii) за последние 5 (лет) не нарушал антимонопольного законодательства. Потенциальный Получатель имеет положительную деловую репутацию.

2.5 Руководители Потенциального Получателя, участники или акционеры, имеющие возможность определять условия ведения хозяйственной деятельности или давать обязательные указания Потенциальному Участнику, а также бенефициары Потенциального Получателя, раскрытые в соответствии с пунктом 2.3, не привлекались к уголовной ответственности.

2.6 Потенциальный Получатель имеет в своем штате работников по соблюдению требований применимого законодательства или принял на себя обязательства принять политики и внутренние регламенты компании «Байер АГ» по соблюдению требований применимого законодательства.

2.7 Отсутствуют экстратерриториальные ограничения или запреты в соответствии с какими-либо нормативно-правовыми актами и/или международными договорами на взаимодействие компании «Байер АГ» с соответствующим Потенциальным Получателем.

2.8 Потенциальный Получатель предоставил все надлежащим оформленные согласия и одобрения для участия в соответствующей сфере трансфера, необходимые в соответствии с требованиями применимого законодательства, учредительных документов и иных соглашений (если применимо) Потенциального Получателя.

2.9 В отношении Потенциального Получателя не введена какая-либо из процедур несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ.

3 СПЕЦИАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ

3.1 Критерии к Потенциальному Получателю молекулярных средств селекции:

3.1.1 Потенциальный Получатель на законном основании имеет возможность пользования лабораторией для работы с маркерами.

3.1.2 Работники Потенциального Получателя имеют практический опыт (не менее 5 лет) работы в области молекулярной селекции и в области построения прогнозных моделей на основе данных, применимых для целей селекции культур.

3.1.3 Потенциальный Получатель имеет собственные действующие программы селекции в области селекции как минимум в нескольких из следующих зерновых культур: соя, рапс, пшеница, огурец, капуста, где могут применяться маркерные технологии.

3.2 Критерии к Потенциальному Получателю для передачи гермоплазмы

3.2.1 Потенциальный Получатель имеет свои собственные действующие программы селекции в области как минимум в одной из зерновых культур, где может применяться передаваемая компанией «Байер АГ» гермоплазма.

3.3 Критерии к Потенциальному Получателю по созданию учебно-научного центра биотехнологий растений

3.3.1 Потенциальный Получатель принял на себя обязательства обеспечить и предоставить следующее:

(A) необходимую инфраструктуру для размещения и эксплуатации требуемого лабораторного оборудования ниже;

(B) доступ в оборудованные конференц-залы / кабинеты, для проведения тренинга;

(C) доступ к теплицам для непрерывного производства растительного материала, пригодного для преобразования;

(D) англоговорящих российских ученых, работающих в качестве местных преподавателей с опытом/знаниями в области молекулярной/клеточной биологии, включая лабораторное преобразование растений и связанные с ним техники, которым будет обучать компания «Байер АГ».

3.3.2 Потенциальный Получатель предоставил достаточные доказательства своего устойчивого финансового состояния.

 

ЧАСТЬ 2
КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРОЕКТОВ

1 СФЕРЫ ПРОЕКТОВ

1.1 Селекция в любой из следующих культур: пшеница, рапс, сахарная свекла, овощные культуры, кукуруза, соя, подсолнечник;

1.2 Цифровое земледелие.

1 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ

1.1 Практическая реализуемость и направленность на развитие конкуренции в агротехнологическом секторе;

1.2 Наличие рыночного спроса;

1.3 Высокий инновационный потенциал;

1.4 Развитие местного сельскохозяйственного сектора;

1.5 Доступность необходимых ресурсов.

1.6 Разумная и обоснованная стоимость проекта.

Возможность обеспечения прозрачности реализации проекта и контроля за расходованием предоставляемого финансирования

Связанные организации

Связанные организации не указаны